Скачать презентацию Исаак Ильич Левитан 1860 -1900 Левитан Исаак Скачать презентацию Исаак Ильич Левитан 1860 -1900 Левитан Исаак

Левитан.ppt

  • Количество слайдов: 10

Исаак Ильич Левитан (1860 -1900) Исаак Ильич Левитан (1860 -1900)

Левитан Исаак Ильич (Isaak Levitan, 1860– 1900), русский художник. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Левитан Исаак Ильич (Isaak Levitan, 1860– 1900), русский художник. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов; окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880– 1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887 – 1890).

Был членом «Товарищества передвижников» . «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все Был членом «Товарищества передвижников» . «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов. Уже ранние работы художника удивительно лиричны ("Осенний день. Сокольники", 1879, "Мостик. Саввинская слобода", 1883). Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной "Березовая роща" (1885– 1889). Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» ("Вечер на Волге", 1888; " Вечер. Золотой Плес", 1889; " После дождя. Плес", 1889; "Свежий ветер. Волга", 1891– 1895).

Он создает шедевры «церковного пейзажа» , где здания храмов вносят в природу умиротворение ( Он создает шедевры «церковного пейзажа» , где здания храмов вносят в природу умиротворение ("Вечерний звон", 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного ("Над вечным покоем", 1893– 1894, " У омута", 1892, либо в знаменитой " Владимирке", 1892, где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки. Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание ("Март", 1895; " Золотая осень", 1895; " Весна – большая вода", 1897); с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. Последняя, неоконченная картина Левитана ("Озеро. Русь", 1900, Русский музей) является – вопреки смертельной болезни – едва ли не самым радостным его произведением. Умер Левитан в Москве 22 июля (4 августа) 1900. В Плесе существует дом-музей Левитана.

"Тихая обитель" 1898

"У омута" 1892

"Летний вечер. Река" 1897

"После дождя. Плес" 1889

"Березовая роща" 1885 -1889

"Золотая осень" 1895