Скачать презентацию ИРЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА Это ваше первое путешествие Скачать презентацию ИРЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА Это ваше первое путешествие

Ирландская народная музыка.pptx

  • Количество слайдов: 16

ИРЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИРЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА

Это ваше первое путешествие в Ирландию. . . Это ваше первое путешествие в Ирландию. . .

Где как не в ирландском пабе вам расскажут о ирландской народной музыке? Где как не в ирландском пабе вам расскажут о ирландской народной музыке?

Здравствуй, здравствуй заходи Поскорее еля закажи! Я отвечу на вопросы 1) Правда ли что Здравствуй, здравствуй заходи Поскорее еля закажи! Я отвечу на вопросы 1) Правда ли что „традиционая” и „народная” музыка в Ирландии отличается? 2) Какая разница между " народной" и "традиционной" музыкой? 3) Расскажите о Ирландской музыке. 4) Расскажите о музыкальной игре. 5) Расскажите о музыкальной орнаментации. 6) Кто такой Томас Мур? 7) Расскажите о группе «Cruachan » 8) Расскажите о «Зелёных рукавах» 9) Пока!

В Ирландии делается различие между понятиями В Ирландии делается различие между понятиями "традиционная" и "народная" музыкой, где последнее имеет более широкую, часто пренебрежительную интерпретацию; этот термин может относиться к "современным" песням под гитару, например. Поскольку традиционные музыканты называют свою музыку традиционной, мы тоже вполне можем называть ее так. Традиционная музыка подразделяется на две широких категории: инструментальная музыка - в основном, танцевальная (рилы [reels], джиги [jigs], наигрыши для волынки [hornpipes], польки и т. п. ) и традиционная песня - в основном соло и без сопровождения.

Ирландской эта музыка называется в силу того, что ее играют на острове Ирландия. У Ирландской эта музыка называется в силу того, что ее играют на острове Ирландия. У этой музыки есть характерные черты, отличающие ее от традиционной музыки, скажем, Шотландии или восточных штатов Америки. Но существует и множество сходств между ирландской традиционной музыкой и традиционной музыкой Шотландии и восточных штатов Америки. Внутри самой ирландской традиционной музыки существует масса различий: музыка Западного Корка отличается от музыки Донегола. Вероятно, можно рассматривать эти различия как диалекты языка: музыканту из Донегола будет нелегко сыграть с музыкантом из Западного Корка; ему равно нелегко будет понимать его выговор. Одной из черт традиционной музыки является ее способность впитывать, удерживать и меняться. Традиционная музыка всегда черпала из многих источников и была подвержена многим влияниям: например, шоттишей и полек светского общества XIX в. , английских танцевальных песен, шотландской волыночной музыки, и даже музыки заезжих бродячих актерских трупп. Язык традиционной музыки - не язык классической музыки. Поскольку в традиционной музыке не существует Норм Произношения, обобщить все ее различные акценты трудно.

Скрипка (Fiddle) Не используется вибрато; тон скорее небрежный, чем точный; редко используется целый смычок; Скрипка (Fiddle) Не используется вибрато; тон скорее небрежный, чем точный; редко используется целый смычок; смена смычка подчёркивается; играется только в первой позиции. Тон флейты деревянный или даже резкий; дыхание часто нарочито подчёркивается; диапазон 2 октавы. Вокал. Вибрато нет; динамических и драматических эффектов нет; мимика используется мало; голос «головной» , иногда нарочито гнусавый; песня заканчивается небрежно, обыденно.

Скрипка (Violin) Вибрато – неотъемлемая часть техники; тон точен и глубок; смычок целый и Скрипка (Violin) Вибрато – неотъемлемая часть техники; тон точен и глубок; смычок целый и смена направления подчёркивается только для особого эффекта; играется во всех позициях. Тон флейты металлический и чистый; идеальное дыхание – такое, чтобы дыхание вовсе не замечалось; диапазон 3 октавы. Вокал. Вибрато; динамические и драматические эффекты; чувства подчёркиваются мимикой; голос «грудной» , без носового призвука; песня заканчивается дочёркнуто. Также справедливо, как правило, что идеи крещендо и диминуэндо совершенно чужды традиционной музыке.

 Большинство традиционной танцевальной музыки играется в ключах, которые мы для удобства называем Большинство традиционной танцевальной музыки играется в ключах, которые мы для удобства называем "ре" и "соль". Тоника гаммы "ре" называется "ре", безотносительно к реальному строю инструмента (который может быть, в случае иллианской волынки, чем угодно между сибемолем и ми-бемолем, в зависимости от инструмента). Некоторые ноты в гамме, в частности, до и фа, могут плавать: до, например, может быть чем угодно от подлинного до до-до-диеза, в зависимости от играемой мелодии или от места в мелодии. Эти ноты иногда гуляют. До сравнительно недавнего времени традиционная музыка не игралась в современном оркестровом строе (где "ля"=440 Гц). Даже сегодня оркестровый строй принимается лишь как некий обобщенный стандарт, из которого всегда есть исключения; сейчас в определённых кругах модно играть на полтона выше стандартного строя (ми-бемоль), когда инструмент позволяет это; некоторые скрипачи любят играть на тон ниже строя (до); а некоторые волынки, как мы уже замечали, могут быть настроены аж в си-бемоль. На концерте, в котором участвуют несколько инструментов, музыканты подстроятся под инструмент с самым негибким строем - скажем, аккордеон, волынку или дудочку.

Ирландская традиционная музыка, в сущности - музыка мелодическая, и ее эффекты зависят от орнаментаций, Ирландская традиционная музыка, в сущности - музыка мелодическая, и ее эффекты зависят от орнаментаций, или украшений мелодической линии. Хотя в последние годы музыка стала более стандартизированной, орнаментация все еще разнится от местности к местности, от человека к человеку, от времени ко времени. Традиционный музыкант не будет пользоваться одной и той же орнаментацией в одной и той же пьесе.

Томас Мур(англ. Thomas Moore, 28 мая 1779 — 25 февраля 1852) — поэт, песенник Томас Мур(англ. Thomas Moore, 28 мая 1779 — 25 февраля 1852) — поэт, песенник и автор баллад. Один из основных представителей ирландского романтизма. Наиболее известными его произведениями являются «Последняя роза лета» и сборник «Ирландские мелодии» . В России известен прежде всего благодаря стихотворению «Вечерний звон» (Those evening bells, из сборника National Airs, опубликованного в 1818 году), переведенному Иваном Козловым и ставшему известной песней.

Cruachan — ирландская группа, играющая в стиле фолкметал. Название группы происходит не от одноимённого Cruachan — ирландская группа, играющая в стиле фолкметал. Название группы происходит не от одноимённого города, бывшего столицей старого ирландского королевства Коннахт, которое упоминается во многих композициях Cruachan, а от названия входа в подземный мир из ирландской мифологии. В лирике группы также часты ссылки на эпоху викингов, на ирландские мифы и легенды. Некоторые их песни, тем не менее, основаны на различных событиях мира Средиземья (например, The Fall of Gondolin из альбома Tuatha Na Gael и Sauron из альбома Ride On).

 «Зелёные рукава» (англ. Greensleeves) — английская фольклорная песня, а не как принято считать «Зелёные рукава» (англ. Greensleeves) — английская фольклорная песня, а не как принято считать ирландская, известная с XVI века. Дважды упоминается в произведениях Уильяма Шекспира, в том числе в комедии «Виндзорские насмешницы» . Написание текста баллады часто приписывают английскому королю Генриху VIII, который якобы адресовал эти стихи своей возлюбленной, предположительно Анне Болейн, ставшей второй женой Генриха. Она не поддалась попыткам короля совратить её, и этот отказ отражён в словах песни.

Может ещё еля? Ваш ответ: Да! Нет! Может ещё еля? Ваш ответ: Да! Нет!

Делая верный выбор ты обретаешь возможность побывать где - нибудь ещё! Делая верный выбор ты обретаешь возможность побывать где - нибудь ещё!