ИНТУИТИВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОИСК. СПОНТАННОЕ ЭСКИЗИРОВАНИЕ
У каждого искусства два полюса – замысел и выполнение. Они отделены неизмеримыми пространствами.
Две стороны художественной деятельности дизайнера: 1/ интуитивный поиск 2/ разработка идеи на основе знания техники композиции и законов восприятия.
Часто в основе наших находок лежит случай, когда форма в наших руках «придумывает» себя сама. Рука должна «успевать бежать» за эмоцией автора. Тогда в иных случаях она начнет автора «опережать» .
Что нужно делать? Раздвигать границы быстрого эскизного графического языка. Искать способы свободного выражения на листе. Индивидуальность автора, его стиль раскрывается через графику. Именно – через эскизную графику.
ВОЗМОЖНОСТИ ЭСКИЗНОЙ ГРАФИКИ Эмоциональные возможности линии расширяются при использовании разных инструментов и материалов.
1/ Сухая, четкая линия. 2/ Мощная, сильная линия. 3/ «Трепетная» линия. 4/ Фактурная линия.
Сухая четкая линия. Четкий контур пятна. Сплошная заливка. Распространенная, универсальная графика, такие инструменты всегда под рукой.
Позволяет создавать изящные формы, но: эмоциональные, «энергетические» , контрастные возможности умеренные.
Возможности работы мягкой кистью
Возможности работы мягкой кистью
Возможности работы мягкой кистью
«Трепетная» линия: тонкая кисть, перо, тушь.
«Сильная» линия: мягкий карандаш, тушь, сангина, уголь. Хорошо передает энергичные движения, крупные обобщенные формы, общий замысел без деталей.
И. Иттен /Баухауз/: упражнения на расслабление - движения рук, наклоны и повороты тела - расслабление и концентрация напряжений в неподвижном состоянии - расслабление под воздействием звука - дыхательные упражнения «почувствовать – понять – сделать»
Ритмические линии, нарисованные параллельно двумя руками.
Рисунок двумя кусочками угля в одной руке.
Как на земле между северным и южным полюсами развертывается всё многообразие жизни и красоты, так и все возможные градации жизни и красоты мира контрастов распределяются между их полярными точками. И. Иттен
Визуализация музыкальных тем.
Музыкальные темы – 1/ красивы, 2/ индивидуальны они могут «подсказать» руке: - изящество скольжения - красивую ритмику - интересные сочетания плотности-воздушности, тяжести-легкости, - разную степень мягкости-жёсткости, - контрасты большого-малого, наложения звучаний и т. д.
Шелковистый и не резкий шорох алой занавески
Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах и шторах