8-3.1 - Формирование изображения на экране монитора.ppt
- Количество слайдов: 9
Информатика и ИКТ ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Ключевые слова • • пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта видеопамять видеопроцессор частота обновления экрана
Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из из высокого разрешения состоит отдельных количества мелких точек и имеет хорошую большого точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из низкого разрешения состоит из чёткость. Изображение определённого количества таких строк. меньшего количества более крупных точек и может быть Пространственное недостаточно чётким. разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора 1280 1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображения высокого и низкого разрешения
Компьютерное представление цвета У первых цветных мониторов базовые необычайно богатыми Современные компьютеры воспринимает имели всего две обладают цвета каждый Человеческий глаз из градации яркости, цветов и оттенков окружающего мира как палитрами, количество каждый из которых зависит от того, многочисленных т. е. цветов в трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), кодирования цвета сколько двоичных разрядов отводится для либо нет ( 0). сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых пикселя. таких мониторов состояла из восьми цветов. При Палитра цветов - красного, зелёного и синего. этом каждый цвета - было за кодировать цепочкой из трёх Глубина цвет можно длина двоичного кода, который нулей и единиц - трёхразрядным цвета пикселя. Количество N используется для кодирования двоичным кодом. цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой Яркость N = 2 i. Цвет Код соотношением: базовых цветов Красный Зелёный Синий 0 0 0 чёрный 000 0 0 1 синий 001 0 зелёный 010 0 1 1 голубой 011 Глубина цвета 1 1 Количество цветов в палитре 8 0 0 28 = 256 красный 100 16 = 1 2 65 0 224 = 1 16 пурпурный 101 жёлтый 110 24 1 1 536 777 белый 216 111
Видеосистема персонального компьютера Задача. изображения на экране компьютера зависит Качество Пространственное разрешение монитора, глубина цвета Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для как от пространственного разрешения монитора, так и от и частота обновления экрана - основные параметры, хранения графического изображения, занимающего весь характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из определяющие качество компьютерного изображения. В экран монитора с разрешением 640 x 480 и палитрой из видеопамяти и видеопроцессора. операционных системах предусмотрена возможность 65 536 цветов. выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима Решение. N = 65 536 Видеосистема K = 640 x 480 N = 2 i, I = K x i I — Монитор ? Видеоадаптер 65 536 = 2 i , i = 16, I = 640 x 480 x 16 = 26 x 10 x 24 x 30 x 24 = Видеопамять Видеопроцессор = 300 x 214 (битов) = 300 x 211 (байтов) = 600 (Кбайт). Размер Ответ: 600 Кбайт. 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц
Самое главное Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB). Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i. для кодирования цвета пикселя. Количество цветов Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.
Вопросы и задания РТ № 122 (стр. 55) 134 126 57) Установитетаблицу, вычислив количество цветов випалитре Заполните (отметьте галочкой) понятиями их Выберите соответствие между основные параметры монитора, компьютерного N при известной глубине цвета описаниями определяющие i: качество изображения: Вы. Рассчитайтеобщихразрешениемпередаваемых в хотите общего объём данных, «В положены в Какиеработать сцветовую модельоперационных Опишите. Для чеговыполняетзрения RGB. 1600 x 1200 Какиепонимаете смысл фразымонитора вывода Подсчитайте между пуантилизмом (техника вы особенности нашего видеопроцессор? Что Опишите нужна видеопамять? функции чертах. Основное устройство в объём видеопамяти, необходимой для работу видеосистемы Пиксель используя Количествовидеоинформации хранения цвета (i) размер по компьютера. палитре (весь пикселей, формирования изображений в режиме и 16 мозаичных изображений цветов. Глубинаграфического изображения, занимающего N живописи), персонального диагонали в навыбора ) системахот видеопамяти к 216 цветов В магазине основу предусмотрена возможность экране секунду созданием 777 монитору Количество экран необходимого компьютера? цвета 16 монитора? продаются видеокарты с глубиной 512 пикселей, 2 Мбайт, 4 монитора с разрешением 1024 и 768 и битов пространственное Кбайт, из которых формированием изображения на экране количеством 1024 x 768 пикселей с памятью x разрешение и пользователю технически изображение Глубина 1 цвета Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно 16 75 Гц. вашей отображаемых графического режима» ? цветов, складывается 777 216. равным купить для возможного частотой обновления экрана глубина цвета 2 работы? элемент экрана монитора Точечный Монитор тактовая частота 3 4 Палитра Длина мощность потребляемая двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя разрядность 8 Пространственное Набор цветов, которые могут быть разрешение монитора вес 16 воспроизведены при выводе изображения на монитор быстродействие 24 Частота обновления Количество обновлений изображения частота обновления экрана на экране монитора в секунду
Опорный конспект Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора. Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного (R), зелёного (G) и синего (B). N = 2 i, где N –количество цветов в палитре, Видеосистема i – глубина цвета Монитор Видеокарта Видеопамять Видеопроцессор
Домашнее задание § 3. 1 (стр. 104 -109) РТ № 122 – 137 (стр. 55)
8-3.1 - Формирование изображения на экране монитора.ppt