Скачать презентацию ИНДО-БУДДИЙСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Выполнила Студентка 281 группы Шарлай Скачать презентацию ИНДО-БУДДИЙСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Выполнила Студентка 281 группы Шарлай

Индо-буддийский тип культуры.pptx

  • Количество слайдов: 21

ИНДО-БУДДИЙСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Выполнила Студентка 281 группы Шарлай Анастасия ИНДО-БУДДИЙСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ Выполнила Студентка 281 группы Шарлай Анастасия

ОСОБЕННОСТИ МИРОПОНИМАНИЯ В ИНДО-БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ. v v v 1. Космическое мировидение. Космос – живой ОСОБЕННОСТИ МИРОПОНИМАНИЯ В ИНДО-БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ. v v v 1. Космическое мировидение. Космос – живой одухотворенный мир. Проекции единого мира, его геометрические символы – мандалы. 2. Религиозно-этическая доминанта. 3. Основные понятия в картине мира – дхарма, карма, сансара, мокша. 4. Равновесие двух полюсов жизненных целей. 5. «Бегство от мира» как высшая жизненная цель. 6. Склонность к теоретизированию, интровертность способность погружаться в себя.

РЕЛИГИЯ В ИНДО-БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Индо-буддийская культура – это царство религий. Условно выделяют две основные РЕЛИГИЯ В ИНДО-БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Индо-буддийская культура – это царство религий. Условно выделяют две основные религии: Индуизм Буддизм

ИНДУИЗМ Стадии развития: v Ведизм v Брахманизм v Индуизм «Индуизм как вера расплывчат, аморфен, ИНДУИЗМ Стадии развития: v Ведизм v Брахманизм v Индуизм «Индуизм как вера расплывчат, аморфен, многосторонен; каждый понимает его посвоему»

КУЛЬТ ИНДУИЗМА Тримурти, рисунок из индуистского храма в Андхра-Прадеше, 1850— 1900 гг Манускрипт «Риг-веды» КУЛЬТ ИНДУИЗМА Тримурти, рисунок из индуистского храма в Андхра-Прадеше, 1850— 1900 гг Манускрипт «Риг-веды» на деванагари, начало XIX века.

ТРИМУРТИ v v v Шива – бог-разрушитель и созидатель, жизненная сила, мужское начало, гроза ТРИМУРТИ v v v Шива – бог-разрушитель и созидатель, жизненная сила, мужское начало, гроза демонов, покровитель аскетов. Вишну – бог-охранитель, бог добра и справедливости, мягкий и простой. Брахма – бог-творец, созидатель всего из первоначального Единства Высшей Реальности и Вечности.

БУДДИЗМ Возник в середине I тыс. до н. э. Принимает идеи: кармы, сансары, дхармы, БУДДИЗМ Возник в середине I тыс. до н. э. Принимает идеи: кармы, сансары, дхармы, идеала освобождения от оков материального существования.

БУДДИЗМ Суть раннего буддизма – в учении о страдании как о всеобщем законе бытия. БУДДИЗМ Суть раннего буддизма – в учении о страдании как о всеобщем законе бытия. Учение содержит четыре благородные истины: v привязанность к существованию есть страдание; v причина страдания – жажда наслаждения, существования и гибели; v способ уничтожения страдания – полное бесследное уничтожение жажды наслаждения, прекращение страданий достигается уничтожением желаний; v существует путь уничтожения желаний – восьмеричный путь.

БУДДИЗМ Насчитывают до 30 течений буддизма. Обычно выделяют: v v v Хинаяна ( «малая БУДДИЗМ Насчитывают до 30 течений буддизма. Обычно выделяют: v v v Хинаяна ( «малая колесница» ) – достичь нирваны способны лишь монахи. Тхеравада ( «истинное учение» ) - достичь нирваны способны лишь монахи. Махаяна ( «большая колесница» )- достичь нирваны может любой мирянин.

КУЛЬТ БУДДЫ Будда в дословном переводе – «пробужденный» , «просветленный» , т. е. осознавший КУЛЬТ БУДДЫ Будда в дословном переводе – «пробужденный» , «просветленный» , т. е. осознавший иллюзорность собственного «я» , постигший четыре благородные истины. Культ Будды – это культ сверхчеловека, достигшего просветления собственными усилиями. Текущая кальпа (период времени) оценивается буддистами как буддоносная: будда появляется раз в пять тысяч лет.

КУЛЬТ БУДДЫ Статуя Будды из Сарнатх (Индия) , IV в. н. э. Петроглиф, изображающий КУЛЬТ БУДДЫ Статуя Будды из Сарнатх (Индия) , IV в. н. э. Петроглиф, изображающий Будду Шакьямуни вместе с его именной мантрой (Сэра, Индия)

ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА ИНДОБУДДИЙСКОГО ВОСТОКА v v v v 1. «Эстетика тождества» 2. Искусство глубоко ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА ИНДОБУДДИЙСКОГО ВОСТОКА v v v v 1. «Эстетика тождества» 2. Искусство глубоко символично. 3. Назначение искусства усматривается в воспитании воздержанности. 4. Провозглашаемая цель искусства – вызвать бхава (эмоцию) и создать раса (настроение). 5. Индо-буддийское искусство глубоко религиозно. 6. Искусство носит преимущественно прикладной характер. 7. В искусстве распространен эротизм. Искусство индо-буддийского Востока – это мир богатой фантазии, творящей бесконечное разнообразие сцен из жизни богов, людей, животных, растений, находящихся в едином космо-человеческом круговороте.

ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Чайтьи, Боробудур (остров Ява) Большая пагода в Лондоне ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Чайтьи, Боробудур (остров Ява) Большая пагода в Лондоне

ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Ступа Лотоса, Лумбини (Непал) Стамбха из Сарнатха (Индия). ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Ступа Лотоса, Лумбини (Непал) Стамбха из Сарнатха (Индия).

ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Мавзолей Тадж-Махал, Индия ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Мавзолей Тадж-Махал, Индия

ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Скульптура носит декоративно-прикладной характер, является, как правило, частью архитектурных сооружений. ВЛИЯНИЕ БУДДИЗМА НА КУЛЬТУРУ Скульптура носит декоративно-прикладной характер, является, как правило, частью архитектурных сооружений. Заняла господствующее положение в убранстве храмов. v Традиция насчитывает 32 отличительных признака тела Будды, в т. ч. : знаки на ступнях в виде колеса (колеса-чакры, дхармачакры), в образе которого выражена идея распространения буддизма: вращение колеса якобы началось с первой проповеди Будды, а Будда с этого момента становится «вращающим колесо» ; v бугор мудрости – знак высшей мудрости; v завитки волос по ходу солнца слева направо – символ бесконечности жизни; v длинная мочка уха – символ мудрости и т. д.

Три канонических изображения Будды – Будда, сидящий в позе медитации (символ просветления), стоящий в Три канонических изображения Будды – Будда, сидящий в позе медитации (символ просветления), стоящий в позе поучения с руками, сложенными перед грудью (несущий свое учение людям) и лежащий (умирающий).

ИНДУИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРА Индуистская скульптура менее строга: боги сидят, развалившись и пируя с возлюбленными, наблюдая ИНДУИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРА Индуистская скульптура менее строга: боги сидят, развалившись и пируя с возлюбленными, наблюдая танцовщиц, сами пускаются в пляс.

ИНДУИСТСКАЯ КУЛЬТУРА ИНДУИСТСКАЯ КУЛЬТУРА

ЛЮБОВЬ, ЭРОТИКА В ИНДО-БУДДИСТСКОЙ КУЛЬТУРЕ Любовь – одна из главных тем индо-буддийской культуры. Культ ЛЮБОВЬ, ЭРОТИКА В ИНДО-БУДДИСТСКОЙ КУЛЬТУРЕ Любовь – одна из главных тем индо-буддийской культуры. Культ любви тесно связан с культом индуистского бога Шивы, олицетворяющего мужское животворящее начало. Эротика В джайнизме и буддизме сексуальная любовь – выражение слабости, зла. В индуизме сложилась богатая сексуальная культура. Сексуальная любовь имеет значение магической силы, носит сакральный характер.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!