Скачать презентацию ИМПРЕССИОНИЗМ Анри де Тулуз-Лотрек Поль Сезанн Выполнила Гараева Скачать презентацию ИМПРЕССИОНИЗМ Анри де Тулуз-Лотрек Поль Сезанн Выполнила Гараева

импрессионизм.pptx

  • Количество слайдов: 15

ИМПРЕССИОНИЗМ Анри де Тулуз-Лотрек Поль Сезанн Выполнила: Гараева С. Х. ИМПРЕССИОНИЗМ Анри де Тулуз-Лотрек Поль Сезанн Выполнила: Гараева С. Х.

Анри де Тулуз-Лотрек ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864 -1901) - французский живописец, один Анри де Тулуз-Лотрек ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864 -1901) - французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Родился в старинной дворянской семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Этот физический недостаток наложил отпечаток на дальнейшую жизнь художника. Интерес к рисованию пробудился под влиянием художника Р. Пренсето. Учился у Л. Бонна (1883) и Ф. Кормона (1884 - 1885). Большое влияние на формирование его творческой манеры оказало искусство Э. Дега и японской гравюры. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883; "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 - обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво, иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен; "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).

"Мать художника за "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек завтраком". в Мальроме". 1887 г. 1882 г. Холст, масло. 93, 5 х81 см. Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Музей Тулуз-Лотрека, Альби. Франция.

В дальнейшем А. де Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического состояния моделей, сохраняя В дальнейшем А. де Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического состояния моделей, сохраняя при этом интерес к воспроизведению их неповторимого облика ("В кафе", 1891, Музей изящных искусств, Бостон; "Ла Гулю, входящая в Мулен -Руж", 1891 -1892, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Сатирический взгляд художника на мир театра, ночных кафе, артистической богемы Парижа и опустившихся завсегдатаев притонов находит свое выражение в гротесковом преувеличении, которым он пользуется при написании таких картин, как "Танец в Мулен-Руж" (1890, частное собрание), "Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж" (1889 -1890, Художественный музей, Филадельфия) и др.

Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей.

А. де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его даже самых А. де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его даже самых "грубых" портретах всегда чувствуется симпатия художника, выраженная в сжатой форме несколькими энергичными мазками ("Туалет (Рыжеволосая)", 1889, Музей Орсэ, Париж; "Рю де Мулен", 1894, Национальная галерея искусств, Вашингтон).

Сезанн Поль СЕЗАНН Поль (1839 -1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Сезанн Поль СЕЗАНН Поль (1839 -1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858 -1860), посещал академию Сюиса в Париже. Ранний период творчества П. Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860 -1872). В эти годы художник получает первые уроки живописи сначала у Ж. Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, а затем самостоятельно работает в Париже, где посещает академию Сюиса. В кафе Гербуа встречается со своими сверстниками: К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуаром, А. Гийоменом. Живопись П. Сезанна тех лет резко отличается от всего того, чем занимались его единомышленники. Так, в отличие от К. Моне, интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы, П. Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей.

Поль Сезанн Поль Сезанн "Девушка у пианино (Увертюра к "Тангейзеру")". 1868 г.

Натюрморт с яблоками и бисквитами. Год: Около 1877. Размер картины: 38 x 55 см. Натюрморт с яблоками и бисквитами. Год: Около 1877. Размер картины: 38 x 55 см. Материал: Холст, масло. Музей: Париж. Собрание г-жи Бенатовой.

Собирательница фруктов. Год: 1876 -1877. Размер картины: 15, 5 x 22, 5 см. Материал: Собирательница фруктов. Год: 1876 -1877. Размер картины: 15, 5 x 22, 5 см. Материал: Холст, масло. Музей: Частное собрание.

Пьеро и Арлекин 1888, Музей им. А. С. Пушкина Картежники 1893, Частное собрание Пьеро и Арлекин 1888, Музей им. А. С. Пушкина Картежники 1893, Частное собрание

Дома в Провансе 1882, Частное собрание Дома в Провансе 1882, Частное собрание

Натюрморт с черепами, 1900 Частное собрание, Швейцария Натюрморт с черепами, 1900 Частное собрание, Швейцария

Большие купальщицы 1905 Большие купальщицы 1905