Идеология Исламского фундаментализма содержание Термин Понятие Идеология История

Скачать презентацию Идеология Исламского фундаментализма содержание Термин Понятие Идеология История Скачать презентацию Идеология Исламского фундаментализма содержание Термин Понятие Идеология История

20982-varzer_o._s..ppt

  • Количество слайдов: 28

>Идеология Исламского фундаментализма Идеология Исламского фундаментализма

>содержание Термин Понятие Идеология История Характеристика Подразделение Причины политизации Проблемы Итоги содержание Термин Понятие Идеология История Характеристика Подразделение Причины политизации Проблемы Итоги

>термин Под «фундаментализмом» понимают политические или конфессиональные крайне консервативные течения. термин Под «фундаментализмом» понимают политические или конфессиональные крайне консервативные течения.

>Корень слова «фундамент» указывает на сущность данного типа идейного течения – это строгое соблюдение Корень слова «фундамент» указывает на сущность данного типа идейного течения – это строгое соблюдение нормативно-правовых актов (в политике) и предписаний, в священных книгах (в религии). Данная форма отвергает либерализацию и пропагандирует возвращение к первичным источникам.

>С началом эпохи секуляризации, а затем глобализации роль конфессионального фундаментализма значительно возрастает и становится С началом эпохи секуляризации, а затем глобализации роль конфессионального фундаментализма значительно возрастает и становится интенсивной. Наиболее ярко фундаментализм проявил себя в христианстве, исламе и иудаизме.

>понятие Течение исламского фундаментализма нацелено на точное и строгое соблюдение основ мусульманской религии, заложенных понятие Течение исламского фундаментализма нацелено на точное и строгое соблюдение основ мусульманской религии, заложенных в Коране и исламском праве. Исламский фундаментализм не является однородным течением, в нем присутствуют как умеренные, так и экстремистские направления.

>

>идеология Идеологи исламского фундаментализма считают, что в основе этой религии должны находиться только положения идеология Идеологи исламского фундаментализма считают, что в основе этой религии должны находиться только положения Корана и поучения пророка Мухаммеда. Все остальные спорные воззрения, которые в более позднее время стали распространять мусульманские религиозные деятели, следует исключить из жизни общины. То, чего нет в священной книге мусульман, – недозволенные новшества, которые должны быть изгнаны из религии, как считают фундаменталисты.

>А. З. Арабаджян, утверждает, что «исламский фундаментализм» не возможно рассматривать как политическую идеологию, так А. З. Арабаджян, утверждает, что «исламский фундаментализм» не возможно рассматривать как политическую идеологию, так как концепция «исламского государства» - основа «политического ислама» вводит государство в экономическую и политическую стагнацию. Но, учитывая, что прошло почти четыре десятка лет с момента объявлении Исламской Республики Ирана и утверждении исламской идеологии, можно с уверенностью заявить, что «исламский фундаментализм», действительно, можно рассматривать как политическую идеологию, а не как неструктурированное идейное течение.

>исламский фундаментализм имеет много общего с другой политической государственной идеологией – консерватизм. Это вполне исламский фундаментализм имеет много общего с другой политической государственной идеологией – консерватизм. Это вполне объяснимо, так как «фундаментализм» означает сохранение первичного состояние, и также как и консерватизм против какой-либо либерализации общественных устоев. А насчет либерализма, вполне очевидно, что он являлся своего рода противопоставлением консерватизму.

>история Первым исламским фундаменталистом принято считать Мухаммеда аль-Ваххаба, который еще в ХVIII отметил о история Первым исламским фундаменталистом принято считать Мухаммеда аль-Ваххаба, который еще в ХVIII отметил о недопустимости трансформации норм шариата и Ислама. Последователи продолжили распространение концепций, выдвинутых аль-Ваххабом. Так зародился «ваххабизм», который сегодня доминирует в колыбели исламской цивилизации - Саудовской Аравии.

>Еще несколько веков назад приверженцев этого течения назвали салафитами (от арабского «салаф», что буквально Еще несколько веков назад приверженцев этого течения назвали салафитами (от арабского «салаф», что буквально означает «предшественники»). Предшественниками истинного ислама считались три первых поколения мусульман: непосредственные сподвижники пророка, его последователи и их ученики. Салафитами называли тех, кто призывал жить по установлениям «благочестивых предков» и отвергал поздние нововведения в исламе.

>Современный облик «исламский фундаментализм» обрел в начале ХХ века после распада Оттоманской империи и Современный облик «исламский фундаментализм» обрел в начале ХХ века после распада Оттоманской империи и усиление западного влияния в регионе.

>Под воздействием внешних факторов началось формирование исламской политической доктрины, первые очертание которого проявились в Под воздействием внешних факторов началось формирование исламской политической доктрины, первые очертание которого проявились в «насеризме», затем зарождение политического клуба «Братья-мусульмане», которые дали понять, что исламский мир не нуждается в западной политической культуре, так как в Исламе заложен «фундамент» государственного устройства.

>характеристика Традиционность – предполагает уважение основных постулатов Ислама, пропагандирует сохранение традиционных ценностей, важность института характеристика Традиционность – предполагает уважение основных постулатов Ислама, пропагандирует сохранение традиционных ценностей, важность института семьи и религии. Порядок – для достижения гармония в обществе, необходим сильная централизованная власть, которая обладая монополией на применение силы будет поддерживать соблюдение норм и законов шариата.

>Иерархичность – является естественной формой социальной дифференциации, верховный Имам – человек мудрый и праведный, Иерархичность – является естественной формой социальной дифференциации, верховный Имам – человек мудрый и праведный, вправе стать руководителем, чтобы направить русло развития на истинный путь. Также здесь присутствует патернализм, который предполагает государственный контроль жизни индивида, для защиты его самого от искушений и сохранения справедливости в обществе. Формы собственности - как указывалось выше, политическая идеология «исламского фундаментализма» признает все виды собственности и ориентируется на «таухидную экономику», то есть признает право частной, кооперативной и государственной собственности.

>Список характеристик наиболее информативно доказывает, что «исламский фундаментализм» является политической идеологией, так же как Список характеристик наиболее информативно доказывает, что «исламский фундаментализм» является политической идеологией, так же как и либерализм, консерватизм, социализм.

>Исламизм можно отнести к правым идеологиям, так как он также предполагает, что индивид без Исламизм можно отнести к правым идеологиям, так как он также предполагает, что индивид без контроля со стороны не является гарантом стабильности общества. Также считает, что достичь справедливости и безопасности возможно только сохраняя уважение к традициям и религии.

>Подразделение  «Исламский фундаментализм» подразделяется на ортодоксию и салафизм.  Первый подтип представляет радикальный Подразделение «Исламский фундаментализм» подразделяется на ортодоксию и салафизм. Первый подтип представляет радикальный переход к канонам Ислама, без права адаптации и либерализации (Талибан) а, второй, обращается к более лояльным источникам, то есть обращение к образу жизни праведных последователей пророка Мухаммеда.

>Причины политизации  Также принято выделять факторы, которые послужили причиной политизации Ислама и усилении Причины политизации Также принято выделять факторы, которые послужили причиной политизации Ислама и усилении «исламского фундаментализма».

>Во-первых, это арабо-израильский конфликт, который консолидировал все радикальные силы в борьбе с Израилем. Также, Во-первых, это арабо-израильский конфликт, который консолидировал все радикальные силы в борьбе с Израилем. Также, разочарование в политической культуре западной цивилизации, приведшие к событиям «Арабской весны» 2011 года, в результате революций, государственных переворотов и гражданских войн, в некоторый странах к власти пришли «Фундаменталисты».

>Самой веской причиной является глобализация, которую не хотят принимать в мусульманском мире, так как Самой веской причиной является глобализация, которую не хотят принимать в мусульманском мире, так как она оказывает негативное влияние на институт религии. Если либерализм нацелен на создание демократического общества во всем мире, то «исламский фундаментализм» горит идеями «Великого халифата» и панисламизма.

>Проблемы   Сегодняшние проблемы в исламском мире вызван культурно-идеологической политикой запада, а также Проблемы Сегодняшние проблемы в исламском мире вызван культурно-идеологической политикой запада, а также оскорблением национального самосознания из-за критического разрыва в социально-экономическом положении мусульманского мира по сравнению с западным обществом.

>Ислам требует от верующего соблюдения основных норм установленных в Коране, таким образом выступая отдельным Ислам требует от верующего соблюдения основных норм установленных в Коране, таким образом выступая отдельным институтом права. Так как, законы шариата имеют авторитетность среди верующих, а также распространяются на все сферы жизни индивида.

>Поэтому, учитывая специфику Восточного общества, можно сказать, что «исламский фундаментализм» является политической идеологией, которая Поэтому, учитывая специфику Восточного общества, можно сказать, что «исламский фундаментализм» является политической идеологией, которая вступила в новый этап своего развития, выступая альтернативой мировой тенденции – глобализации.

>итоги Сегодня «исламский фундаментализм» - это не только очищение исламских постулатов от воздействий развития итоги Сегодня «исламский фундаментализм» - это не только очищение исламских постулатов от воздействий развития мирового сообщества, но также формирование сильного политического института, способного влиять на все сферы общества.

>Исламистам удается достичь желаемого, так как есть авторитетный и почитаемый среди всего мусульманского мира Исламистам удается достичь желаемого, так как есть авторитетный и почитаемый среди всего мусульманского мира свод нравственных и юридических норм шариата, легитимность которого обеспечивается существованием верховного нормативно-правового акта – Корана.

>Выполнила ст-ка 3 курса Кафедры художественное стекло Варзер О. С.  Преп., доцент ист. Выполнила ст-ка 3 курса Кафедры художественное стекло Варзер О. С. Преп., доцент ист. Наук., Зубец В. М. Москва 2017