«И устроят они Мне святилище, и буду

  • Размер: 37.4 Мб
  • Автор: Ваня Ваня
  • Количество слайдов: 92

Описание презентации «И устроят они Мне святилище, и буду по слайдам

 «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» .  Исх. 25: 8 «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» . Исх. 25:

  План скинии Двор скинии С вятое святы х Святое План скинии Двор скинии С вятое святы х Святое

Внешний двор Святое святых Жертвенник всесожжений умывальник Хлеба предложений Светильник Жертвенник воскурений. Ковчег Завета Внешний двор Святое святых Жертвенник всесожжений умывальник Хлеба предложений Светильник Жертвенник воскурений. Ковчег Завета

СВЯТОЕ СВЯТОЕ

Создание альтернативн ы х мест поклонения Богу ,  берущих на себя роль храма,  всегдаСоздание альтернативн ы х мест поклонения Богу , берущих на себя роль храма, всегда осуждается в Писаниях

Купол на скале с юга Построена в 691 Абд эль Малеком Купол на скале с юга Построена в 691 Абд эль Малеком

Мечеть Аль Акса с Елеонской горы Мечеть Аль Акса с Елеонской горы

Что  мы  знаем  о земном  святилище ?  • Сделано по Что мы знаем о земном святилище ? • Сделано по образу небесного Исх. 25. 9, 40. • Состояла из двух отделений Исх. 2 6. 33. • Ежедневное служение Исх. 29. 38 -39. • Служение в конце года Лев. 16, 32 -34.

На что указывала  земная  скиния ?  • На скинию истинную на небесах На что указывала земная скиния ? • На скинию истинную на небесах

Предназначение земного святилища говорит о том, что оно было отображением небесного святилища. 01 0 A 0Предназначение земного святилища говорит о том, что оно было отображением небесного святилища.

СВЯТИЛИЩЕ КАК МЕСТО ОБИТАНИЯ БОГА 1. Когда земное святилище было сооружено,  Моисей в молитве, просяСВЯТИЛИЩЕ КАК МЕСТО ОБИТАНИЯ БОГА 1. Когда земное святилище было сооружено, Моисей в молитве, прося за народ, говорит Богу: «Призри от святого жилища Твоего, с небес» (Втор. 26: 15). Слово «жилище» в еврейском подразумевает место обитания или жительства. Для Моисея очевидно то, что наряду с только что построенной обителью Бога существует еще одно Его жилище , где Он в реальности и обитает.

 «Храмом скинии свидетельства на небе (Откр.  15: 5) и храмом Божьим на небе (Откр. «Храмом скинии свидетельства на небе» (Откр. 15: 5) и «храмом Божьим на небе» (Откр. 11: 19), Священное Писание изображает небесное святилище как реальное место (см Евр. 8: 2), а не как символ или отвлеченное понятие.

Боже, во Святилище (в святости) я познаю Твой путь.  Пс. 77(76): 14 Боже, во Святилище (в святости) я познаю Твой путь. Пс. 77(76):

Кого символизировал первосвященник ? Кого символизировал первосвященник ?

 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса,  Иисуса Сына Божьего, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божьего, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника , который не может сострадать нам в немощах наших, но Который подобно нам , искушён во всём , кроме греха. Посему да приступаем сс дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать длядля благовременной помощи. . Евр. 4. 14 -16. .

ФУНКЦИИ СВЯТИЛИЩА Основная заявленная в Библии функция:  Место обитания Бога:  Из нее вытекают другие:ФУНКЦИИ СВЯТИЛИЩА Основная заявленная в Библии функция: Место обитания Бога: Из нее вытекают другие: Место Богооткровения и обретения понимания спасения. Место встречи человека с Богом. Место Божьего правления. Место суда и искупления.

Действия малого рога Действия малого рога

  «Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился,  то сломился рог, и на «Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился рог, и на место его вышли четыре, обращен- ные на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране» ст. 8 —

И вознесся до воинства  небесного,  и низринул на  землю часть сего воинства иИ вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их. И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругана было место святыни Его. ст. 10 —

И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он повергая истину на землю, действовалИ воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он повергая истину на землю, действовал и успевал. ст. 12.

И вознесся до воинства  небесного,  и низринул на  землю часть сего воинства иИ вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их.

И даже вознесся на Вождя воинства сего И даже вознесся на Вождя воинства сего

и отнята была у Него ежедневная жертва и отнята была у Него ежедневная жертва

и отнята была у Него и отнята была у Него

ежедневная жертва ежедневная жертва

и поругана было место святыни Его  и поругана было место святыни Его

Соломон во время посвящения земного храма, в котором по замыслу и должен был обитать Бог, Соломон во время посвящения земного храма, в котором по замыслу и должен был обитать Бог, понимает его ограниченную функцию и восклицает: « 3 Цар 8: 13, 39, 43 «я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы обитать. Тебе во веки. 39 Ты услышь с неба, с места обитания Твоего , и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих: 43 услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое» Небесное святилище как место обитания Бога

повержено было основание святилища Его.  повержено было основание святилища Его.

Устройство православного храма – как исполнение пророчества об отнятии «постоянного служения» Устройство православного храма – как исполнение пророчества об отнятии «постоянного служения»

Самая главная часть храма  алтарь.  Слово  алтарь  значит возвышенный жертвенник. Алтарь Самая главная часть храма алтарь. Слово » алтарь » значит возвышенный жертвенник. Алтарь — место сугубого пребывания Господа Иисуса Христа

УСТРОЙСТВО ХРАМА Алтарь возвышается над средней частью и отделяется от храма иконостасом УСТРОЙСТВО ХРАМА Алтарь возвышается над средней частью и отделяется от храма иконостасом

УСТРОЙСТВО ХРАМА АЛТАРЬ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ УСТРОЙСТВО ХРАМА АЛТАРЬ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

В АЛТАРЕ Главная святыня храма - ПРЕСТОЛ  особо освященный четырехугольный стол В АЛТАРЕ Главная святыня храма — ПРЕСТОЛ особо освященный четырехугольный стол

В АЛТАРЕ Налево от престола, в северной части алтаря, стоит другой небольшой стол. Этот стол называетсяВ АЛТАРЕ Налево от престола, в северной части алтаря, стоит другой небольшой стол. Этот стол называется жертвенником. Святая Чаша, Дискос, Звездица, Копие, Лжица, Плат

В АЛТАРЕ За престолом стоит семисвечник , т. е. подсвечник с семью лампадами, а за нимВ АЛТАРЕ За престолом стоит семисвечник , т. е. подсвечник с семью лампадами, а за ним запрестольный крест и запрестольный образ Матери Божией. Место за престолом у самой восточной стены алтаря называется горним (высоким) местом

В АЛТАРЕ В АЛТАРЕ

В АЛТАРЕ Правосланые считают, что на престоле невидимо присутствует Сам Господь.  Прикасаться к престолу иВ АЛТАРЕ Правосланые считают, что на престоле невидимо присутствует Сам Господь. Прикасаться к престолу и целовать его могут только священнослужи — тели.

В АЛТАРЕ Антиминсом называется освященный архиереем шелковый плат, с изображением на нем положения Иисуса Христа воВ АЛТАРЕ Антиминсом называется освященный архиереем шелковый плат, с изображением на нем положения Иисуса Христа во гроб и обязательно с зашитой на другой его стороне частицей мощей какого-либо святого Без антиминса нельзя совершать Божественной литургии (слово «антиминс» греческое, значит «вместопрестолие»).

эта часть храма знаменует также область земного бытия, мир людей, но уже оправданный освященный,  обоженный.эта часть храма знаменует также область земного бытия, мир людей, но уже оправданный освященный, обоженный. СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ХРАМА

ИКОНОСТАС ИКОНОСТАС

Новый иконостас в ските на ВАЛААМЕ ИКОНОСТАС Новый иконостас в ските на ВАЛААМЕ ИКОНОСТАС

В средней части храма, обычно у северной стены,  ставится стол с кануном (каноном) — четырехугольнойВ средней части храма, обычно у северной стены, ставится стол с кануном (каноном) — четырехугольной мраморной или металлической доской со множеством ячеек для свечей и небольшим Распятием. СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ХРАМА

В центре средней части храма должен постоянно стоять аналой (или налой) с иконой святого или праздника,В центре средней части храма должен постоянно стоять аналой (или налой) с иконой святого или праздника, празднуемого в данный день. СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ХРАМА

УСТРОЙСТВО ХРАМА Притвор – это преддверие к храму.  Символическое значение притвора – место соприкосновения божественногоУСТРОЙСТВО ХРАМА Притвор – это преддверие к храму. Символическое значение притвора – место соприкосновения божественного с землёй. Это мир людей. В первые века христианства в притворе стояли кающиеся и оглашенные

14 У нас есть великий Первосвященник,  прошедший небеса, - Иисус, Сын Божий.  Поэтому давайте14 У нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, — Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться истины, которую мы и исповедуем. 15 Наш Первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, за исключением греха. 16 Поэтому мы можем смело приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи. Евр. 4: 14 -16 ( Новый перевод РБО )

жизн ь  с Бого м Путь к  Богу Иисус Христос есть . . .жизн ь с Бого м Путь к Богу Иисус Христос есть . . . Посредник Свет хлеб Вода жизни жертва священник дверь молитва чтение свидетельст во Крещени е Прощени е грехов обращени е. Бог есть… любовь справедлив ость

Так говорить Господь: На дорогах спиніться та гляньте, і спитайте про давні стежки, де то добраТак говорить Господь: На дорогах спиніться та гляньте, і спитайте про давні стежки, де то добра дорога, то нею ідіть, і знайдете мир для своїї душі! Єр. 6:

Поклоніння зображенням і мощам,  заступництво святих, звеличення Папи - все це хитрощі сатани,  спрямованіПоклоніння зображенням і мощам, заступництво святих, звеличення Папи — все це хитрощі сатани, спрямовані на те, щоб відволікти народ від Бога і Його Сина. Намагаючись підштовхнути людей до згубної прірви, він робить все можливе, щоб відвернути їх погляди від Того, Хто тільки і може врятувати їх. Він буде направляти їх до всього, що може підмінити собою Того, Хто сказав: «Прийдіть до Мене, усі струджені та обтяжені, і Я заспокою вас» . Велика боротьба, стор

1.  Иоанна 1, 9: „ Если исповедуем грехи наши, то он будучи верен и праведен,1. Иоанна 1, 9: „ Если исповедуем грехи наши, то он будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. “