Скачать презентацию ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ PASCAL Всякое графическое Скачать презентацию ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ PASCAL Всякое графическое

Графика в Pascal.ppt

  • Количество слайдов: 27

ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ PASCAL ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ PASCAL

 • Всякое графическое изображение представляет собой совокупность точек – пикселей. Каждая из них • Всякое графическое изображение представляет собой совокупность точек – пикселей. Каждая из них задается своими координатами и цветом.

 • Рассмотрим программирование графики в стандартном видеорежиме среды программирования Borland Pascal, который поддерживается • Рассмотрим программирование графики в стандартном видеорежиме среды программирования Borland Pascal, который поддерживается современными компьютерами: 640 х 480 х 16 (640 точек по горизонтали, 480 точек по вертикали, 16 цветов).

 • Графический экран как совокупность точек (пикселей) координатной плоскости, изображен на рисунке. Каждая • Графический экран как совокупность точек (пикселей) координатной плоскости, изображен на рисунке. Каждая точка (позиция) экрана задается номером пикселя по горизонтали и вертикали.

Структура программы Program Задача; Uses Graph ; Var a, b : Integer ; Begin Структура программы Program Задача; Uses Graph ; Var a, b : Integer ; Begin a: =Detect; Init. Graph (a, b, ''); … Readln; Close. Graph End. пишем команды для построения нужного элемента

Задание цвета • Set. Bk. Color (номер цвета); - выбора цвета фона, на котором Задание цвета • Set. Bk. Color (номер цвета); - выбора цвета фона, на котором Вы будете выполнять рисунок. • Set. Color (номер цвета); - выбор цвета изображения. • Clear. Device; - очистка фона рисунка.

Таблица цветов • • • 0 -черный, 1 -синий, 2 -зеленый, 3 -голубой, 4 Таблица цветов • • • 0 -черный, 1 -синий, 2 -зеленый, 3 -голубой, 4 -красный, 5 -фиолетовый, 6 -коричневый, 7 -светло-серый, 8 -темно-серый, • • 9 -ярко-синий, 10 -ярко-зеленый, 11 -ярко-голубой, 12 -розовый, 13 -малиновый, 14 -желтый, 15 -белый, 128 -мерцание символа

Надо помнить! 1. При инициализации графического режима экран автоматически очищается (заполняется фоновым цветом). 2. Надо помнить! 1. При инициализации графического режима экран автоматически очищается (заполняется фоновым цветом). 2. В программе вначале задайте цвет изображения, и лишь затем используйте средства для получения этого изображения!

Рисование простых графических примитивов Рисование простых графических примитивов

Рисование простых графических примитивов Рисование простых графических примитивов

Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения: Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения:

Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения: Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения:

Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения: Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения:

Полезно знать! Полезно знать!

Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения: Примеры. Требуется получить на экране компьютера изображения:

Полезно знать! Полезно знать!

Упражнение 1 Напишите программы получения изображений: Упражнение 1 Напишите программы получения изображений:

Построение сложных графических объектов Построение сложных графических объектов

Заполнение областей изображения • Будем понимать под заливкой заполнение некоторым узором (цветом или штриховкой Заполнение областей изображения • Будем понимать под заливкой заполнение некоторым узором (цветом или штриховкой различного вида) области изображения, ограниченной контуром (непрерывной замкнутой линией).

Заполнение областей изображения • Пусть на экране компьютера получено изображение некоторого замкнутого контура с Заполнение областей изображения • Пусть на экране компьютера получено изображение некоторого замкнутого контура с использованием цвета С (С – цвет контура области) и задана некоторая точка экрана (X, Y). Если данная точка принадлежит области, ограниченной контуром, то эта область может быть заполнена текущим цветом с помощью процедуры: Flood. Fill (X, Y, C); Если точка находится вне области, происходит заполнение внешней к контуру области.

Заполнение областей изображения Для выбора стиля (шаблона и цвета) заполнения области используется процедура Set. Заполнение областей изображения Для выбора стиля (шаблона и цвета) заполнения области используется процедура Set. Fill. Style: Set. Fill. Style (шаблон, цвет заполнения) ; Значения шаблона задаются равными: 0 (сплошной цвет фона), 1 (сплошной текущий цвет), 2 -6 (штриховка различной толщины и наклона), 7 -9 (заполнение клеткой различной толщины и наклона), 10 -11 (заполнение редкими и частыми точками).

Примеры заполнения областей изображений: Примеры заполнения областей изображений:

Примеры заполнения областей изображений: Примеры заполнения областей изображений:

Примеры заполнения областей изображений: Примеры заполнения областей изображений:

Процедуры, обеспечивающие заполнение специальных областей изображения: 1. 2. Построение эллипса, закрашенного текущим узором и Процедуры, обеспечивающие заполнение специальных областей изображения: 1. 2. Построение эллипса, закрашенного текущим узором и цветом заполнения: Fill. Ellipse (X, Y, RX, RY); где (X, Y) – координаты центра эллипса, RX, RY – длины горизонтальной и вертикальной полуосей. Получение изображения сектора круга и заполнение его текущим узором: Pie. Slice (X, Y, α 1, α 2, R); где (X, Y) – координаты центра, α 1, α 2 - начальный и конечный углы сектора, R – его радиус. Использование процедуры удобно при построении круговых диаграмм.

Процедуры, обеспечивающие заполнение специальных областей изображения: 3. 4. Изображение сектора эллипса, закрашенного цветом по Процедуры, обеспечивающие заполнение специальных областей изображения: 3. 4. Изображение сектора эллипса, закрашенного цветом по текущему шаблону: Sector (X, Y, α 1, α 2, RX, RY) ; Получение изображения параллелепипеда, передняя грань которого может быть закрашена по текущему шаблону: Bar 3 D (X 1, Y 1, X 2, Y 2, D, Top); где (X 1, Y 1), (X 2, Y 2) – координаты диагональных точек передней грани (прямоугольника), D – ширина боковой грани, Top – признак отображения верхней грани (TRUE – отображать, FALSE – не отображать).

Упражнение 2 Напишите программы получения изображений: Упражнение 2 Напишите программы получения изображений: