ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Древнейшая эпоха –
lekcii_4-5._greciya.ppt
- Размер: 10.5 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 42
Описание презентации ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Древнейшая эпоха – по слайдам
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Древнейшая эпоха – с 12 до конца 8 в. до н. э. Архаическая эпоха – 7 – 6 вв. до н. э. Классическая эпоха — 5 – 4 вв. до н. э. Эпоха эллинизма — 3 – 1 вв. до н. э.
Селинунт
Храмы восточного холма. Акрополь. Панорама
Ансамбль архаической эпохи – здания располагались параллельно другу с расчетом на их одновременное фасадное восприятие
Святилище Зевса в Олимпии
Святилище Зевса в Олимпии Храм Зевса – центр всей композиции. Свободное пространство перед храмом с восточной стороны оформленное портиком – прообраз будущих архитектурно организованных пространств городских площадей — агор
Главное здание ( 1 ) – храм Аполлона Пифийского. Благодаря поворотам священной дороги храм открывался посетителям в постоянно меняющихся ракурсах. Сокровищницы, колонны и статуи обогащали впечатление, контрастируя своим разнообразием и небольшими размерами с возвышавшимся в центре участка храмом. Святилище Аполлона в Дельфах
Святилище Аполлона в Дельфах. Амфитеатр
Дельфы. Священный участок. Храм Аполлона.
Генеральные планы нерегулярных и регулярных городов Древней Греции
Пиреи и. Афины. План оборонительной системы 1— Акрополь; 2— Олимпейон; 3— холм Ареопага; 4— холм Пникс; 5— римский рынок и библиотека Адриана; 6— место Афинской агоры истоа Аттала; 7— Гефестион (Теэейон); 8— стадион заручьем Илисс; 9— гора Ликабет. Пунктиром показаны начертания стен Vв. дон. э. Внешний контур афинских стен относится ко. IIв. н. э.
МИЛЕТ – греческий город в Малой Азии Особенность планировки – зонирование городской территории. Четко выделяются три зоны: 1 – общественный центр, примыкавший к военной гавани, с преобладающей торговой функцией; 2 – общественный центр с преобладающей спортивно-зрелищной функцией тяготел к Театральной бухте; 3 — жилые районы Центр города развивается вдоль двух пространственных координат, организующих всю планировку города
Милет. Центральная часть города
Агора в Афинах
Афинский акрополь.
Ансамбль Афинского акрополя
Вид на Акрополь с агоры (реконструкция)
Афинский акрополь – ансамбль открытого типа. Свободная расстановка зданий в пространстве рассчитана на их восприятие с различных точек (в движении).
Градостроительство эпохи эллинизма (I II – I вв. до н. э. )
Александрия. План города Город основан в 331 г. до н. э. Имел регулярный план с ясно выраженным перекрестком главных улиц
Приена — заложена во второй половине IV в. до н. э. • Максимально учтены природные факторы • Южный склон гор обеспечивал защиту от северных ветров • Горные источники обеспечивали город водой, распределявшейся по трубам • Крутой рельеф обеспечивал естественный сток ливневых вод • Близостью моря обусловлен мягкий влажный микроклимат
Улица Приены
Приена. Реконструкция застройки центральной части города Приена – уникальный образец эллинистического градостроительного искусства, соединивший в себе усовершенствованную регулярную пространственную систему И умение создавать пространственные ансамбли, расположенные в разных уровнях Приена. Планы жилых домов сперистильными двориками
Агора в Приене
Вид на храм Афины с большой агоры
• Акрополь – высокий холм, поднимавшийся на 270 м над долиной, где располагался сам город. На самой верхней террасе находились военные арсеналы и казармы, ниже по гребню –террасы дворцов пергамских царей и святилища Афины, еще ниже (на 24 м) находилась терраса Пергамского алтаря, еще ниже на 11 м – терраса верхнего рынка Пергам. Город не имел регулярной планировки улиц, свободно развиваясь у подножия акрополя.
Большой алтарь Зевса воздвигнут в первой половине II в. до н. э. Был украшен скульптурным фризом протяженностью 120 м и высотой 2. 5 м.
Пергамский акрополь представлял собой несколько совершенно изолированных друг от друга ансамблей, при обозрении которых создавалась иллюзия их пространственной целостности.
Пергам. С 283 года до н. э. – столица Пергамского царства Акрополь Пергама – сочетание отдельных замкнутых площадей и перистилей, колоннады которых возвышались одна над другой в живописной перспективе. Основные здания комплекса расположены веерообразно и господствуют над крутым склоном, где был устроен театр
Градостроительство эпохи эллинизма. Агора в Ассосе • Новый градостроительный прием – расположение храма на агоре • В основе композиции – четкое геометрическое построение: продольные портики и центральная ось, на которой расположен храм, имеют единый фокус • Раскрытие пространства площади на храм, активное перспективное сокращение колоннад – подчеркивают значение храма как главного здания ансамбля
Агора в Ассосе
Новые черты в градостроительстве эллинизма • Развитие главных городских пространств • Увеличение масштабов архитектурных ансамблей • Стремление к созданию архитектурно насыщенных городских центров • Особое значение приобретают колоннады и портики, придававшие городским площадям геометрическую правильность и единообразие • В развитии городских пространств наблюдается тенденция к замкнутости