Государственная Третьяковская галерея История Третьяковской История

Скачать презентацию Государственная Третьяковская галерея  История Третьяковской  История Скачать презентацию Государственная Третьяковская галерея История Третьяковской История

Третьяковская галерея.ppt

  • Количество слайдов: 8

>Государственная Третьяковская галерея Государственная Третьяковская галерея

>История Третьяковской  История галереи  Третьяковской галереи История Третьяковской История галереи Третьяковской галереи

>История Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850 - го года. История Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850 - го года. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдераи «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 1854— 1855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых» . Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.

>История В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу История В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых» . Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила ещё в 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902— 1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в 1900 — 1903 годах архитектором. В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.

>Картины Третьяковской галереи Картины Третьяковской галереи

>Картина “Иван грозный и сын его Иван” 16 января 1913 года находящаяся в Третьяковской Картина “Иван грозный и сын его Иван” 16 января 1913 года находящаяся в Третьяковской галерее картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» пострадала от ножа вандала. Художнику пришлось воссоздавать фактически заново лица изображенных. Хранитель Третьяковской галереи Е. М. Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд.

>Картина “Утро стрелецкой казни” «Утро стрелецкой казни» — картина русского художника В. И. Сурикова, Картина “Утро стрелецкой казни” «Утро стрелецкой казни» — картина русского художника В. И. Сурикова, посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года. Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Художник начал работу над ним в 1878 году. Он создавал картину в Москве, куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены. Однако, Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни.

>Картина “Заморские гости” В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному Картина “Заморские гости” В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…» . Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал уже в Париже. На выставке в Императорской Академии Художеств в 1902 году картину приобрёл Николай II для Царскосельского дворца. В настоящее время она хранится в Государственной Третьяковской галерее.