Скачать презентацию ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ 17 века Искусство Голландии 17 Скачать презентацию ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ 17 века Искусство Голландии 17

01 Голландская живопись 17 века.ppt

  • Количество слайдов: 41

ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ 17 века ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ 17 века

Искусство Голландии 17 века занимает особое положение В то время, как в других странах Искусство Голландии 17 века занимает особое положение В то время, как в других странах Западной Европы развивался и становился господствующим пышный декоративный стиль барокко, в Голландии первой половины 17 века буржуазия противопоставляет ему мощную и полнокровную реалистическую живопись; в ней она утверждает свое господствующее положение и свое новое отношение к действительности завоевываемого ею мира. Это новое художественное мировоззрение складывается в упорной борьбе голландской буржуазии за свою самостоятельность, за национальное освобождение от ига испанской монархии, в состав которой Голландия входила с середины 16 века в качестве северной части Нидерландов.

Бытовая живопись Наиболее типичной отраслью буржуазного искусства была бытовая живопись, в искусстве Голландии занявшая Бытовая живопись Наиболее типичной отраслью буржуазного искусства была бытовая живопись, в искусстве Голландии занявшая исключительно большое место. Бытовая живопись была тем видом искусства, в котором лучше всего можно было закрепить реальную жизнь своей страны и противопоставить её отвлеченному идеальному миру святых или языческих богов и героев дворянского искусства. Право быть героем в картине приобретает теперь обыкновенный человек, находящийся в своей обыденной обстановке.

Темы для бытовой живописи брались самые разнообразные, но излюбленными и наиболее высоко оплачиваемыми были Темы для бытовой живописи брались самые разнообразные, но излюбленными и наиболее высоко оплачиваемыми были сценки концертов и изображения веселой компании за стаканом вина, курением, игрою в трик – трак или ухаживанием за женщинами. Виллем Вейтевег. Веселое общество. 1614 г.

Хендрик Тербрюгген. Концерт. 1628 -1629 гг. Хендрик Тербрюгген. Концерт. 1628 -1629 гг.

Другой также распространен ной темой были забавные сценки из крестьянской жизни (так называемые «drolleries» Другой также распространен ной темой были забавные сценки из крестьянской жизни (так называемые «drolleries» ) : попойки, драки, грубые картинки из семейного быта, особенно популярные в среде мелкой ремесленной буржуазии. Адриан ван Остаде. В деревенском кабачке. 1660 г.

Адриан ван Остаде. Адриан ван Остаде.

Помимо этих жанровых изображений в интерьере, особенно характерных для Голландии 17 века, были развиты Помимо этих жанровых изображений в интерьере, особенно характерных для Голландии 17 века, были развиты и бытовые сцены среди пейзажа, имевшие также корни еще в нидерландском буржуазном искусстве 16 века. Особенной популярностью пользовались изображения конькобежцев на замерзших каналах или отдыхающих путников возле гостиниц. Карель Фабрициус. Часовой. 1654 г.

Абрахам Блумарт. Крестьянский двор. 1650 г. Абрахам Блумарт. Крестьянский двор. 1650 г.

Натюрморты В 17 века появляются и быстро распространяются картины, изображающие они только вещи. В Натюрморты В 17 века появляются и быстро распространяются картины, изображающие они только вещи. В Голландии пишется бесчисленное множество таких натюрмортов. В разных городах изготовляли разные натюрморты, в прямой зависимости от преобладающих интересов их населения; например в Гааге и Роттердаме, лежащих у моря, изображали главным образом рыб, а в университетском городе Лейдене – книги. При этом вещи брались самые будничные, из буржуазного обихода или из предметов ходкой торговли.

Питер Клас. Трубки и жаровня. Питер Клас. Трубки и жаровня.

Голландский художник первой половины 17 века. Старые книги. Голландский художник первой половины 17 века. Старые книги.

Виллем Клас Хеда. Завтрак с омаром. 1646 г. Виллем Клас Хеда. Завтрак с омаром. 1646 г.

Виллем Кальф. Натюрморт с китайским фарфоровым сосудом. Виллем Кальф. Натюрморт с китайским фарфоровым сосудом.

Рембрандт. Натюрморт с мертвыми павлинами. Рембрандт. Натюрморт с мертвыми павлинами.

Ян Давиде де Бейерен. Натюрморт с чеканным кубком. Ян Давиде де Бейерен. Натюрморт с чеканным кубком.

Пейзаж Много нового создала Голландская живопись в области пейзажа. Пейзаж, бывший в 16 веке Пейзаж Много нового создала Голландская живопись в области пейзажа. Пейзаж, бывший в 16 веке только фоном для религиозных картин, в 17 столетии начинает существовать в Нидерландах как самостоятельная отрасль живописи.

Ван де Вельде Ван де Вельде

Пауль Поттер. Ферма. Пауль Поттер. Ферма.

Питер де Молейн. Сельский пейзаж. 1627 г. Питер де Молейн. Сельский пейзаж. 1627 г.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Пейзаж с грозой. 1638 г. Рембрандт Харменс ван Рейн. Пейзаж с грозой. 1638 г.

Якоб ван Рейсдаль. Ветряная мельница у Вейка. 1670 г. Якоб ван Рейсдаль. Ветряная мельница у Вейка. 1670 г.

Якоб ван Рейсдаль. Зима. 1660 е гг. Якоб ван Рейсдаль. Зима. 1660 е гг.

Ян Вермер Дельфтский. Уличка. 1658 г. Ян Вермер Дельфтский. Уличка. 1658 г.

Пауль Поттер. Пауль Поттер.

Марины Благодаря тому, что море было основным жизненным нервом всей буржуазной Голландии, ни в Марины Благодаря тому, что море было основным жизненным нервом всей буржуазной Голландии, ни в одной стране не были так распространены марины и нигде в то время не умели так мастерски правдиво писать, как в Голландии. Все внимание в маринах сосредоточено на передаче воды, судов и неба.

Ян ван Гойен. . Ян ван Гойен. .

Ян ван Гойен. Вид Доррехта. 1640 -1690 гг. Ян ван Гойен. Вид Доррехта. 1640 -1690 гг.

Ян ван Гойен Вид на Эммерих. Ян ван Гойен Вид на Эммерих.

Ян ван Гойен Замок Монфор. Ян ван Гойен Замок Монфор.

Портрет В тесной связи с горделивым сознанием голландской буржуазией своей классовой победы и того Портрет В тесной связи с горделивым сознанием голландской буржуазией своей классовой победы и того нового места, которое она заняла в общественной жизни, стоит и широкое распространение в голландской живописи портрета.

Франс Хальс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты Св. Георгия. 1616 г. Франс Хальс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты Св. Георгия. 1616 г.

Франс Хальс. Групповой портрет регентов госпиталя Св. Елизаветы. 1641 г. Франс Хальс. Групповой портрет регентов госпиталя Св. Елизаветы. 1641 г.

Франс Хальс. Групповой портрет регентш Гарлемского Приюта для престарелых. 1644 г. Франс Хальс. Групповой портрет регентш Гарлемского Приюта для престарелых. 1644 г.

Франс Хальс. Мужской портрет. 1650 -1652 гг. Франс Хальс. Мужской портрет. 1650 -1652 гг.

Герард Терборх. Отцовское наставление. 1653 – 1655 гг. Герард Терборх. Отцовское наставление. 1653 – 1655 гг.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Яна Сикса. 1654 г. Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Яна Сикса. 1654 г.

Ян Стен. Больная и враг. 1650 е – 1660 е гг. Ян Стен. Больная и враг. 1650 е – 1660 е гг.

Габриэль Метсю. Больной ребенок 1660 г. Габриэль Метсю. Больной ребенок 1660 г.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет женщины с гвоздикой. 1662 г. Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет женщины с гвоздикой. 1662 г.

Франс Хальс. Портрет мужчины в широкополой шляпе. 1660 -1666 гг. Франс Хальс. Портрет мужчины в широкополой шляпе. 1660 -1666 гг.