Галерея героев Выполнили ученицы 54 группы: Комиссаренко Анастасия,

Скачать презентацию Галерея героев Выполнили ученицы 54 группы: Комиссаренко Анастасия, Скачать презентацию Галерея героев Выполнили ученицы 54 группы: Комиссаренко Анастасия,

80-galereya_geroev_tihiy_don.ppt

  • Количество слайдов: 25

>Галерея героев Выполнили ученицы 54 группы: Комиссаренко Анастасия, Мухина Мария, Солеева Елена Галерея героев Выполнили ученицы 54 группы: Комиссаренко Анастасия, Мухина Мария, Солеева Елена

>Аксинья Аксинья

>Аксинья – казачка, жена Степана Астахова, возлюбленная Григория Мелехова.  Аксинья – воплощение порыва, Аксинья – казачка, жена Степана Астахова, возлюбленная Григория Мелехова. Аксинья – воплощение порыва, страсти, инстинктов. Героине досталась нелегкая судьба. В 16 лет ее изнасиловал отец. Нелюбимый Степан Астахов взял А. в жены и постоянно попрекал жену в ее «грехе». Степан очень любил А., яростно ревновал ее. В порыве бешенства он избивал жену до полусмерти. Уже будучи женой Степана, А. встретила свою любовь – молодого Григория Мелехова. В отношениях с ним героиня хочет «за всю жизнь горькую отлюбить». Ради Григория она не побоялась дурной славы в станице, ушла от мужа и стала жить с любимым.

>До определенного момента в описании красоты А. преобладало слово «порочный». С рождением дочери красота До определенного момента в описании красоты А. преобладало слово «порочный». С рождением дочери красота героини изменилась. У нее появляются «похорошевшие глаза», «уверенно-счастливая осанка». А. тоже, как и Наталья, на протяжении всего романа борется за Григория. После смерти маленькой дочери она снова уводит Мелехова из семьи. Но теперь ее любовь из эгоистичной превращается в жертвенную. Она думает в первую очередь о Григории, испытывая к нему «почти материнскую нежность». В конце романа героиня погибает от красногвардейской пули. Дети и любовь – последнее, о чем будет думать А.

>Григорий Григорий

>Григорий Мелехов – донской казак, житель станицы Татарская.      В Григорий Мелехов – донской казак, житель станицы Татарская. В начале романа Г. показан в мирной крестьянской жизни: «Ноги его уверенно топтали землю». Молодой Г. полон силы и жажды жизни. Он заводит роман с замужней Аксиньей, но родители женят его на нелюбимой Наталье Коршуновой. Вскоре Г. бросает жену и уходит с Аксиньей работать в имение генерала Листницкого. В 1913 году героя призывают в армию, а в 1914 начинается первая мировая война. Г. проходит ее до конца с перерывом на ранение.

>Война и армия сталкивают героя со смертью, грязью человеческой жизни. В госпитале Г. встречается Война и армия сталкивают героя со смертью, грязью человеческой жизни. В госпитале Г. встречается с большевиком Гаранжой, который усиливает его разочарование в войне. Но в 1917 году Г. попадает под влияние сотника Изварина, борющегося за независимое казачество. Герой находится в сильной растерянности: он не знает, на чью сторону ему перейти. Решающей становится встреча с «красным» казаком Подтелковым. Г. начинает воевать против белых. В бою под станицей Глубокой Подтелков, обещавший пленным жизнь, жестоко расправляется с ними. Г. потрясен: это не вписывается в его представления о справедливости и военной чести. Он уходит из отряда, решая больше не воевать. Но в 1918 году героя мобилизуют в белую армию.

>Он становится свидетелем расправы над безоружным Подтелковым и его людьми. Это психически надломило Г. Он становится свидетелем расправы над безоружным Подтелковым и его людьми. Это психически надломило Г. – он дезертирует из армии и возвращается домой. Там, в январе 1919, его чуть не убивают красные. Г. бежит и принимает участие в казачьем восстании против советской власти в качестве командира. Вскоре казаки присоединяются к белым и воюют против революционеров. Г. чувствует себя участником братоубийственной войны. Белые войска разбивают. Г., не захотев эмигрировать, в 1920 году переходит на сторону красных. После окончания войны его хотят арестовать как бывшего «белого». Герой бежит в банду Фомина, но не может быть бандитом. Тогда он некоторое время живет в лесу дезертиром, но не выдерживает и в финале романа возвращается домой, к маленькому сыну и родной земле.

>Дарья Дарья

>Дарья Мелехова – жена Петра Мелехова, старшего брата Григория.     Дарья Мелехова – жена Петра Мелехова, старшего брата Григория. Ленивая и циничная женщина, она, в то же время, очень обаятельна. Д. все время достается от Ильиничны за лень и неряшество. Но героиня никогда не унывает, пропуская все замечания мимо ушей. Кроме всего прочего, Д. распутна. В отсутствие мужа она не брезгует изменять Петру. Гражданская война повлияла на судьбу и этой женщины. Она потеряла мужа, которого убил их сосед, большевик Мишка Кошевой. Да и самой Д. пришлось стать убийцей. Героиня хладнокровно убивает своего кума Ивана Алексеевича Котлярова, а после, осознав содеянное, напивается и валяется в полном беспамятстве. Несмотря на все отрицательные качества, Д. не лишена нравственности. Заразившись сифилисом, она заплывает на середину реки и сознательно тонет.

>Ильинична Ильинична

>Ильинична – мать Григория Мелехова, донская казачка. Воплощает национальный образ русской женщины. Несмотря на Ильинична – мать Григория Мелехова, донская казачка. Воплощает национальный образ русской женщины. Несмотря на возраст, сохранила «дородный стан», величавую походку – «гусыней плавает» по двору и дому. И. – хранительница очага, продолжательница казачьего рода, «мудрая и мужественная старуха». И. признается Наталье, что многого натерпелась от мужа. И изменял он ей, и бил почти до смерти. Но все вытерпела И. ради долга: семьи и детей. И. – очень сильная женщина. Узнав о смерти мужа, эта «твердая старуха» и «слезинки не выронила», а лишь замкнулась в себе.

>Она великая труженица, «хлопотунья», с утра до вечера проводящая в работе. Смысл ее жизни Она великая труженица, «хлопотунья», с утра до вечера проводящая в работе. Смысл ее жизни – в труде ради семьи. Главное достоинство русской женщины, по мнению Шолохова, заключается в великом чувстве материнства. И. до последнего своего дня ждала Григория, готовила ему еду на случай приезда, выходила встречать за околицу: «- Гришенька, родненький мой!.. – помолчала и уже другим, низким и глухим голосом сказала: - Кровинушка моя!..»

>Именно материнское чувство делает И. мудрее и умнее воюющих. Она понимает, что и «белые», Именно материнское чувство делает И. мудрее и умнее воюющих. Она понимает, что и «белые», и «красные» - люди, чьи-то любимые сыновья, которые должны радовать своих матерей, а не стрелять друг в друга. Поэтому И. осуждает жестокость и насилие: «Ты Бога-то…Бога, сынок, не забывай! – говорит она Григорию. – Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил…Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже небось детки поостались…» И., ненавидя убийцу своего старшего сына Мишку Кошевого, и к нему испытывает материнскую жалость: посылает дерюжку, штопает одежду, кормит.

>Листницкий Листницкий

>Евгений Листницкий – дворянин, имеющий поместье недалеко от станицы Татарской. Он прошел всю первую Евгений Листницкий – дворянин, имеющий поместье недалеко от станицы Татарской. Он прошел всю первую мировую войну, во время революции встал на сторону белых. Именно в его имении работали до войны Григорий с Аксиньей. Л. нравилась Аксинья, и некоторое время у них был роман. Именно Л. видит в последний раз императора после его отречения от престола. Лишь один Л. пробует разорвать кольцо унизительного безмолвия народа. Он благородный человек, полностью сохраняющий преданность императору и царской России, борющийся за нее. Когда рушатся его прежние идеалы, Л. крайне болезненно это переживает.

>Мишка Кошевой Мишка Кошевой

>Мишка Кошевой – казак станицы Татарской, перешедший на сторону большевиков. Его характер отличается порывистостью, Мишка Кошевой – казак станицы Татарской, перешедший на сторону большевиков. Его характер отличается порывистостью, большой эмоциональностью, максимализмом. Приняв позицию «красных», герой полностью посвящает свою жизнь борьбе с белыми, врагами народа. Теперь К. не видит в людях своих земляков, друзей, соседей. Он делит людей на «своих» и «врагов». К. – фанатик своего дела. Он безжалостно убивает людей, заглушая муки совести фразой «Все мы душегубы». Злоба и месть К. распространяются на семьи воюющих, на стариков и детей. Он жестоко убивает деда Гришаку, сжигает множество домов своих врагов: «с тремя товарищами выжег дворов полтораста станицы Каргинской». К. ухаживает за сестрой Григория Мелехова Дуняшкой. Она соглашается на брак с ним, несмотря на то, что К. убил ее старшего брата Петра

>Наталья Наталья

>Наталья – дочь Мирона Григорьевича Коршунова, жена Григория Мелехова.     Наталья – дочь Мирона Григорьевича Коршунова, жена Григория Мелехова. Н. - «дюже красивая» девушка. У нее смелые серые глаза, смущенная и сдержанная улыбка, открытый взгляд. Н. очень трудолюбива: у нее «большие, раздавленные работой» руки. Даже став матерью двоих детей, героиня сохранит ладную, степенную фигуру и «широкую рабочую спину». Родители поженили Григория и Н. Мелеховы сразу приняли невестку в свою семью. Н. покорила Ильиничну и Пантелея Прокофьича своими душевными качествами, трудолюбием.

>Героиня всю жизнь любила одного человека – своего мужа. Стеснительность и целомудрие не позволили Героиня всю жизнь любила одного человека – своего мужа. Стеснительность и целомудрие не позволили ей до свадьбы даже поцеловаться с Григорием. В первые месяцы после свадьбы любовь Н. была холодна и медлительна, ее чувства были глубоко скрыты. Только рождение детей позволило героине раскрыться. Н. стала увереннее, «расцвела и похорошела диковинно», ее лицо «радостно зарумянилось». Н. научилась согревать своей любовью. Всю себя Н. посвятила детям и мужу. Несмотря на нелюбовь Григория, на его отношения с Аксиньей, при встрече с мужем Н. неизменно испытывала «взволнованную радость». Хотя Григорий принес жене много горя. Из-за его нелюбви она пыталась покончить с собой, и осталась калекой. Из-за его нелюбви Н. и умерла. Героиня не захотела родить ребенка от мужчины, который ее не любит. В отчаянии она решилась на аборт и умерла от потери крови.

>Старое казачество Старое казачество