Скачать презентацию Франсиско Хоседе Гойя-и Лусьентес 1746 — 1828 Скачать презентацию Франсиско Хоседе Гойя-и Лусьентес 1746 — 1828

гойя.ppt

  • Количество слайдов: 19

Франсиско Хоседе Гойя-и. Лусьентес 1746 - 1828 Франсиско Хоседе Гойя-и. Лусьентес 1746 - 1828

Франсиско Хосе де Гойя-и. Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, небольшой деревушке Франсиско Хосе де Гойя-и. Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, небольшой деревушке на севере Испании. В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Один его брат, Камилло, стал священником; второй, Томас, пошел по стопам отца. Образование братьям Гойя удалось получить весьма поверхностное, и потому Франсиско всю жизнь писал с ошибками.

К концу 1750 -х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года (то есть К концу 1750 -х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. Учение продлилось около трех лет. Большую часть времени Гойя копировал гравюры, что вряд ли могло ему помочь постигнуть азы живописи.

В 1763 году Гойя переехал в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. В 1763 году Гойя переехал в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Потерпев неудачу, художник стал учеником придворного живописца Франсиско Бай-еу. В 1766 году Гойя еще раз безуспешно пытался поступить в Академию. После этого его взоры обратились к Италии. В 1771 году он принял участие в конкурсе, проводившемся пармской Академией художеств и получил вторую премию за историческое полотно, «Ганнибал, взирающий с высот Альп на итальянские земли»

В 1772 году он получил заказ на фреску для церкви Сарагосе. На протяжении следующих В 1772 году он получил заказ на фреску для церкви Сарагосе. На протяжении следующих десяти лет Гойя продолжал получать подобные заказы от церквей, в Сарагосе и ближних к ней городах. В 1773 году он женился на Хосефе Байеу ( сестра художника, у которого учился Гойя). Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. В 1774 году Гойя переехал из Сарагосы в Мадрид, где приступил к первой серии картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара. Работа над картонами была основной для Гойи до 1780 года, но и в следующее десятилетие он время от времени возвращался к ней. Сбор винограда. 1787

В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан. Фернандо. Пропуском туда послужила В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан. Фернандо. Пропуском туда послужила исполненная в академическом стиле картина «Распятие» . Затем, в 1785 году, Гойя стал вице-директором живописного отделения академии, а в следующем году его пригласили ко двору Карла III. Распятие. 1780

Смерть короля, последовавшая в 1788 году, ознаменовала крутой поворот в жизни Гойи. Новый король, Смерть короля, последовавшая в 1788 году, ознаменовала крутой поворот в жизни Гойи. Новый король, Карл IV, пожаловал ему почетный титул придворного художника. Именно тогда художник присоединил к своей фамилии аристократическую приставку «де» . Портрет Карла IV.

Семья короля Карла IV Семья короля Карла IV

Этот грандиозный групповой портрет королевской семьи Гойя написал уже в качестве Первого придворного художника. Этот грандиозный групповой портрет королевской семьи Гойя написал уже в качестве Первого придворного художника. Парадные одеяния тут лишь подчеркивают пустоту облаченных в них титулованных лиц, что дало повод трактовать эту картину как сатиру. Но маловероятно, чтобы Гойя мог настолько рисковать своим положением. В своей работе художник, несомненно, следовал великому Веласкесу. Это выразилось хотя бы в том, что он включил в композицию и собственный автопортрет. Несмотря на присущую любому парадному портрету строгость, здесь можно обнаружить и «оживляющие» его детали. Так, например, стоящая справа инфанта Мария-Луиза-Жозефина нежно прижимает к себе грудного младенца — своего сына. Его тонкое мастерство художника-портретиста ярко демонстрирует образ инфанты Марии-Луизы-Жозефины с ребенком на руках, стоящей справа.

Мария Луиза. 1789 Мария Луиза. 1789

Гойя стал наиболее востребованным и модным среди мадридской аристократии художникомпортретистом. Наряду с этим он Гойя стал наиболее востребованным и модным среди мадридской аристократии художникомпортретистом. Наряду с этим он продолжал работать и для церквей. В эти годы им был написан знаменитый алтарный образ «Святой Бернадин Сиенский, проповедующий перед Альфонсом V Арагонским» (1781— 83). Зимой 1792— 93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь : художника постиг паралич и частичная потеря зрения. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью

Поправившись, Гойя вернулся к работе и написал серию небольших картин. Он делал это как Поправившись, Гойя вернулся к работе и написал серию небольших картин. Он делал это как говорил сам, для того, чтобы «занять свое воображение и отвлечься от мыслей о болезни» . Кроме того, ему доставляло удовольствие работать не на заказ, освободив себя от пут художественного диктата современности. Эти маленькие картины обозначили водораздел в творческой биографии Гойи. С этого времени в его творчестве стали преобладать странные образы, порожденные фантазией. Тогда же обозначился и его острый интерес ко всему тому, что составляет темную сторону жизни. Огонь. 1793.

Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» (1798), включившей в Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» (1798), включившей в Гойю в число крупнейших мастеров мирового графического искусства. В формах трагического гротеска он выступает против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества. В многослойную струну «Капричос» вплетены отзвуки политической карикатуры Французской революции, народного испанского лубка, демонология средневековья и сатирические традиции испанской литературы «золотого века» . Спящий народ таскает на себе ослов. Сон разума рождает чудовищ

В годы правления Карла IV (1788 -1808) внутреннее напряжение в стране росло и привело В годы правления Карла IV (1788 -1808) внутреннее напряжение в стране росло и привело в конечном итоге к острейшему кризису. В 1808 году началось восстание против правящей клики. Карл IV отрекся от престола в пользу своего сына. В Испанию вторглись французы — Наполеон мотивировал вторжение необходимостью противостоять революции. Часть испанцев видела в интервентах освободителей от королевской тирании, часть — оказала им яростное сопротивление. В мае 1808 года французы с невиданной жестокостью подавили патриотическое выступление в Мадриде. 6 июня 1808 года Наполеон посадил своего брата, Жозефа, на королевский трон. Его правление продолжалось до 1813 года, когда французские войска были разбиты объединенными силами британцев, португальцев и испанцев под командованием герцога Веллингтона.

Серия «Бедствия войны» (1810 -1820) Какое мужество! Они стали как дикие звери. Серия «Бедствия войны» (1810 -1820) Какое мужество! Они стали как дикие звери.

Третье мая 1808. Расстрел повстанцев Третье мая 1808. Расстрел повстанцев

В годы французской оккупации Гойя сохранял свою должность придворного художника, что не помешало ему В годы французской оккупации Гойя сохранял свою должность придворного художника, что не помешало ему написать в 1812 году портрет герцога Веллингтона, главнокомандующего английской армией, будущего победителя Бонапарта в битве при Ватерлоо (1814 г. ). После возвращения в Испанию Фердинанда VII художника подвергли резкой критике за сотрудничество с оккупантами. Это никак не отразилось на его положении - он приобрел дом в пригороде Мадрида, назвав его «Домом Глухого» . Стены своего пристанища Гойя расписал маслом, используя при этом наводящие трепет сюжеты. Портрет герцога Веллингтона

В 1824 году Гойя, не желавший мириться с такой политикой, отправился в добровольное изгнание. В 1824 году Гойя, не желавший мириться с такой политикой, отправился в добровольное изгнание. Последние годы своей жизни он провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года, в возрасте 82 лет. Его прах был перевезен на родину и захоронен в мадридской церкви Сан-Антонио де ла Флорида. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник.

Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она - мать искусства и источник Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес. Ф. Гойя