Скачать презентацию Фовизм Анри Матисс Фовизм от фр fauve Скачать презентацию Фовизм Анри Матисс Фовизм от фр fauve

matiss_fovizm.pptx

  • Количество слайдов: 33

Фовизм Анри Матисс Фовизм Анри Матисс

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

 • Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. В их творчестве немаловажную • Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм и законов восприятия в живописи, вера в чистое искусство, преобладание инстинктов над интеллектом. По мнению фовистов предмет уже не играет той роли, как у прежних художников. Тоесть они имеют дело лишь «с облегченными знаками предметов» . Изображаемые предметы они словно рвали на части, стремясь вызвать у зрителей потрясение, вернуть их к эмоциям, к инстинктам.

Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино (англ. ), Жан Пюи (англ. ), Морис де Вламинк, Анри Манген (англ. ), Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ван Донген, Alice Bailly (англ. ), Жорж Брак и других. Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица» (1912)

 «Фовистский пейзаж» А. Морера «Румынская Блуза» А. Матисс «Фовистский пейзаж» А. Морера «Румынская Блуза» А. Матисс

Характерные черты фовизма • К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к Характерные черты фовизма • К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Альбер Марке (1875 -1947) • Преобладающая часть работ Марке — пейзажи, чаще всего связанные Альбер Марке (1875 -1947) • Преобладающая часть работ Марке — пейзажи, чаще всего связанные с Сеной, а также взморья и гавани; городские виды, в том числе — Парижа. Их отличает крайняя простота изобразительных средств и, вместе с тем, изысканная выразительность. Оставил большое графическое наследие (хранится в музее Мальро в Гавре). «Дождливый день в Париже»

Рауль Дюфи (1877 -1953) • После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манер Рауль Дюфи (1877 -1953) • После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манер е, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. В 1906 году в галерее Берты Вайль открывается первая персональная выставка Дюфи.

Жорж Руо (1871 -1958) • Познакомился с учениками Матиссом, Марке, стал одним из основателей Жорж Руо (1871 -1958) • Познакомился с учениками Матиссом, Марке, стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Выставлялся вместе с фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога. «Закат»

Морис Вламинк (1876 -1958) • Из семьи музыкантов, играл на скрипке, занимался велосипедным спортом. Морис Вламинк (1876 -1958) • Из семьи музыкантов, играл на скрипке, занимался велосипедным спортом. Художниксамоучка, испытал сильнейшее влияние Ван Гога и Сезанна. Участник группы «Диких» (фовисты), близок к Андре Дерену и Кеесу ван Донгену. «Красные деревья» 1906 г

Жорж Брак (1882 -1963) «Порт в Ла-Сьота » • Его ранние работы были импрессионистскими, Жорж Брак (1882 -1963) «Порт в Ла-Сьота » • Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в 1906 году, и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма.

Анри Фриез (1879 -1949) • С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе Анри Фриез (1879 -1949) • С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких» .

Кеес ван Донген (1877 -1968) • Нидерландск ий художник, один из основоположн иков фовизма. Кеес ван Донген (1877 -1968) • Нидерландск ий художник, один из основоположн иков фовизма. С 1899 г. ван Донген жил в Париже, участвуя в различных выставках, в том числе в знаменитом О сеннем салоне 1905 г.

 • Со временем фовисты поделились на две группы: «необузданные» и «дисциплинированные» . «Необузданные» • Со временем фовисты поделились на две группы: «необузданные» и «дисциплинированные» . «Необузданные» подчиняли свое творчество только инстинкту, «умеренные» были более склонны к размышлению и раздумью. К первым можно отнести творчество Мориса Вламинка, ко вторым – Анри Матиса.

Анри Матисс Биография • Анри Мати сс— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Анри Матисс Биография • Анри Мати сс— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Обучался живописи у салонного художника А. В. Буро, работал в школе изящных искусств в мастерской Г. Моро восхищался своим учеником, особенно, его, поражало умение Матисса соединять цвета в своих работах. Чувство цвета у него было развито на интуитивном уровне, он мастерски сочетал основные цвета и их оттенки. • Матисс изучал творчество великих мастеров живописи, писал копии произведений Гойи, Шардена, Коро и других признанных мэтров. Особенное влияние на его творчество оказали работы импрессионистов и постимпрессионистов – Мане, Писсаро, Ренуара и Сезана. Поэтому не удивительно, что в своих первых работах он подражал их стилю.

Этапы творчества «Вид Коллиура» 1906 • В 1902 -1904 гг. манера письма и стиль Этапы творчества «Вид Коллиура» 1906 • В 1902 -1904 гг. манера письма и стиль художника сильно меняются. Колорит стал более насыщенным и светлым. Он мечтает создать свое направление в искусстве, поэтому много экспериментирует в поисках своего колористического решения. Использует различные манеры письма. Несколько его ранних работ выполнено с использованием точечной манеры письма. Но в отличие от других мастеров, работающих в этой манере, он клал на полотно неровные мазки, создающие ощущение наслаждения жизнью. Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму.

1904 Под влиянием позднего импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе, 1904 Под влиянием позднего импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе, изпод кисти Матисса появился первый шедевр — «Роскошь, покой и наслаждение» . Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольши ми точками из чистых Несмешанных красок) в пользу широких, энергич ных штрихов. «Роскошь, покой и наслаждение» (1904/1905)

1905 • Формы он растворял в цветовых плоскостях, из бегая какой бы то ни 1905 • Формы он растворял в цветовых плоскостях, из бегая какой бы то ни было пространственной иллюзии. Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художник ами, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк, их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику, и один из критиков дал худ ожникам ироничное прозвище «Fauws» ( «дикие» ).

1906: Обращение к декоративному искусству. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся 1906: Обращение к декоративному искусству. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок. «Накрытый стол — красная гармония» , 1908

1909 -1910 Его представление о монументальном, декоративном «Танец» (1909/1910) искусстве нашло высшую форму отражения 1909 -1910 Его представление о монументальном, декоративном «Танец» (1909/1910) искусстве нашло высшую форму отражения в двух больших настенных картинах, написанных в доме русского коллекционера Сергея Щукина: «Танец» (1909/1910) и «Музыка» (1910) — на обеих изображены красные тела. «Музыка» (1910)

1911 • Матисс неоднократно обращался к данному мотиву, но среди всех его картин с 1911 • Матисс неоднократно обращался к данному мотиву, но среди всех его картин с плещущимися рыбами данная композиция является лучшей. Исключив светотеневую моделировку и усилив декоративную роль цвета, художник подчеркивает общий декоративный эффект композиции, плоскостной, как ковер. Особую остроту композиционному построению полотна придают использованные Матиссом законы обратной перспективы, что говорит об изучении художником средневековой живописи, персидских миниатюр и увиденных в России, где он побывал в 1911 году, древнерусских икон и фресок. «Красные рыбы»

1911 -1913 Результатом двух путешествий в Марокко (1911 -1913) стало появление ярких, излучающих свет 1911 -1913 Результатом двух путешествий в Марокко (1911 -1913) стало появление ярких, излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом. «Вид из окна. Танжер»

1915 К 1915 г. Матисс уже сложился как художник фовист. В начале первой мировой 1915 К 1915 г. Матисс уже сложился как художник фовист. В начале первой мировой войны 44 летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. В картинах, созданных межд у 1914 и 1916, Матисс сводил формы к основным геометрическим фигурам. «Сидящий Риффиан»

1917 -1929 После войны Матисс провел зиму в Ницце, а в 1921 переселился туда 1917 -1929 После войны Матисс провел зиму в Ницце, а в 1921 переселился туда окончательно. Расслабляющая атмосфера Южной Франции вдохновила его н а создание чувственной с ерии «Одалиски» — в ней он изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. «Одалиска в красных шароварах» 1917

 «Одалиски» 1928 г. «Одалиска на софе» 1928 г. «Одалиски» 1928 г. «Одалиска на софе» 1928 г.

1930 -1940 • В Ницце он написал множество интерьеров, в которых внутреннее и внешнее 1930 -1940 • В Ницце он написал множество интерьеров, в которых внутреннее и внешнее пространства неизменно разделены между собой — балконом, перилами и т. п. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок. «Пляж Ниццы»

1941 -1947 40 е годы: Синтез противопол ожностей. В 1941 Матисс перенес тяжелую операцию 1941 -1947 40 е годы: Синтез противопол ожностей. В 1941 Матисс перенес тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги , которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуа шью обрезков (закончена в 1947).

 «Джаз» «Джаз»

1946 -1948 В период 1946— 1948 краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: 1946 -1948 В период 1946— 1948 краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948), построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. «Египетский занавес» (1948)

Витраж «Древо жизни» В конце 40 х Матисс создавал витражи для часовни Розового Венца Витраж «Древо жизни» В конце 40 х Матисс создавал витражи для часовни Розового Венца в Вансе, которая была спроектирована и построена на его деньги. В 1954 художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет.

 • Анри Матисс разработал свой собственный стиль в искусстве, который отличался лаконичностью и • Анри Матисс разработал свой собственный стиль в искусстве, который отличался лаконичностью и гибкостью линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс, что делало его полотна чувственными и выразительными. В поисках естественной гармонии художник пришел к своеобразному виденью окружающей действительности и выразил это в живописи. Своим творчеством он внес огромный вклад в изобразительное искусство.