Философия Пантелеймона Кулиша Подготовила Студентка 2-го курса Группы

Скачать презентацию Философия Пантелеймона Кулиша Подготовила Студентка 2-го курса Группы Скачать презентацию Философия Пантелеймона Кулиша Подготовила Студентка 2-го курса Группы

664-kulish.pptx

  • Количество слайдов: 8

>Философия Пантелеймона Кулиша Подготовила Студентка  2-го курса Группы 0505, «УпиЭТ» Шокурова Анна Философия Пантелеймона Кулиша Подготовила Студентка 2-го курса Группы 0505, «УпиЭТ» Шокурова Анна

>Мировоззрение П. Кулиша формировалось под влиянием многих факторов. К ним следует отнести сказки, легенды, Мировоззрение П. Кулиша формировалось под влиянием многих факторов. К ним следует отнести сказки, легенды, народные песни, которые он слушал в детстве, изучение украинской литературы и истории. Он хорошо знал современную отечественную и западноевропейскую культуру, социальные учения.

>Был знаком с произведениями Бэкона, Декарта, Спинозы, французских просветителей XVIII в. Положительно оценивал исследовательскую Был знаком с произведениями Бэкона, Декарта, Спинозы, французских просветителей XVIII в. Положительно оценивал исследовательскую философию Ф. Бэкона, "скептицизм" Р. Декарта. С симпатией относился к философии Б. Спинозы, влияние которой достаточно ощутимое в ранний период творчества Кулиша. Негативно относился к Вольтера за то, что для него народ выступает как "слуги", "чернь". Правда, и сам Кулиш позднее рассматривал народ как пассивную массу, которая неспособна к самостоятельной разумной действия.

>П. Кулиш основательно изучал новую западноевропейскую философию, особенно немецкую XVIII-XIX вв. Однако эмоциональной, импульсивной П. Кулиш основательно изучал новую западноевропейскую философию, особенно немецкую XVIII-XIX вв. Однако эмоциональной, импульсивной натуре более всего импонировала романтическая традиция. Правда, здесь Кулиш была не последователен. На моменты в его творчестве неоднократно обращали внимание исследователи наследия Кулиша. Так, Д. Чижевский отмечал эволюционирования взглядов Кулиша от романтизма к позитивизму, от религиозного мировоззрения к культу миротворческой науки, от православия к положительной религии для всех людей и народов, от козаколюбства к козакофобству, видя в этом не только его трагедию, но и трагедию романтической культуры, которая, уходя от одной противоположности к другой, быстро возвращается к первой.

>Человек, по мнению Кулиша,  неизвестно себе является идее  других людей. Он подчиняется Человек, по мнению Кулиша, неизвестно себе является идее других людей. Он подчиняется им как самой природе, доверяя себя самостоятельно. Идеи бессмертны, как бессмертная душа человека, в глубине которой - в сердце концентрируются все переживания, помыслы, надежды, пророческая сила. Между сердцем человека и внешним в ней осуществляется постоянная борьба, борьба поверхности и глубины душевной. Поэтому нужно прислушиваться к живому голосу души народа, отбросить всё внешнее, враждебное, вредное, следовать исторической Идеи - слову Божьему, отражением которой является идеал народный.

>В общем, привязав историческую идею к слову Божьему, Кулиш менее всего интересуется будущим и В общем, привязав историческую идею к слову Божьему, Кулиш менее всего интересуется будущим и настоящим, романтизирует прошлое, обращается к нему как к такому, что уже закодированное в вечном, но засыпано, закрытое, существует как сокровище. Свидетельство о нем он ищет в народном творчестве, поэзии, считая, что поэзия является первоначальной по отношению к истории и философии.

>Романтическое осознание ценностей прошлого как вечно и постоянных обусловило поиск Кулишем культурных идеалов в Романтическое осознание ценностей прошлого как вечно и постоянных обусловило поиск Кулишем культурных идеалов в прошлом, призыв возвращения к нему. Конкретным воплощением этого возникает его хуторская философия как своеобразная реакция на мещанство и псевдоценности бездуховной урбанизации. Кулиш обвиняет урбанизации в распущенности народа, в отступлениях от веры своего народа, вековых обычаев своих родителей, где, хвастаясь своей ученостью, образованностью, город производит только одну науку, а именно - науку обмана.

>Кулиш отстаивает хуторскую философию, основываясь на требовании возвращения к жизни природы, правды человеческой и Кулиш отстаивает хуторскую философию, основываясь на требовании возвращения к жизни природы, правды человеческой и человеческой души, где еще сохраняются действительны, по его мнению, а не искусственные ценности человеческого бытия.