Скачать презентацию Ермолай Алексеевич Лопахин Е А Лопахин в исполнении Скачать презентацию Ермолай Алексеевич Лопахин Е А Лопахин в исполнении

3.Образ Лопахина.ppt

  • Количество слайдов: 25

Ермолай Алексеевич Лопахин Е. А. Лопахин в исполнении Н. П. Баталова Ермолай Алексеевич Лопахин Е. А. Лопахин в исполнении Н. П. Баталова

Настоящее в пьесе олицетворяет Ермолай Алексеевич Лопахин представитель новой, буржуазной России. Он приходит на Настоящее в пьесе олицетворяет Ермолай Алексеевич Лопахин представитель новой, буржуазной России. Он приходит на смену Раневской и Гаеву.

Этому образу автор придавал особое значение: «. . . роль Лопахина центральная. Если она Этому образу автор придавал особое значение: «. . . роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то значит, пьеса вся провалится» . Лопахин - центральная фигура произведения. От него тянутся ниточки ко всем персонажам. Он - связующее звено между прошлым и будущим.

Лопахин – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской и Гаева. В новых Лопахин – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской и Гаева. В новых условиях Лопахин разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужиком» .

Лопахин хранит теплые воспоминания о Раневской. В разговоре с Дуняшей он говорит: «Помню, когда Лопахин хранит теплые воспоминания о Раневской. В разговоре с Дуняшей он говорит: «Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный - он тогда здесь на деревне в лавке торговал - ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу. . . Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет. . . »

Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными» , «трогательными глазами» Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными» , «трогательными глазами» . Он признается, что любит ее, «как родную. . . больше, чем родную» , искренне хочет помочь ей спасти их вишневый сад, который продают за долги, и находит, на его взгляд, самый выгодный проект «спасения» .

Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать их в аренду под Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать их в аренду под дачи. Для этого нужно вырубить сад, к которому Лопахин не испытывает никаких ностальгических чувств.

Местоположение имения «чудесное» в двадцати верстах прошла железная дорога, рядом река. Нужно только разбить Местоположение имения «чудесное» в двадцати верстах прошла железная дорога, рядом река. Нужно только разбить территорию на участки и сдавать дачникам, имея при этом немалый доход. По мнению Лопахина, вопрос может быть решен очень быстро, дело ему кажется выгодным, нужно только «по убирать, почистить. . . например, снести все старые постройки, вот этот старый дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад. . . » .

Лопахин убеждает Раневскую и Гаева, что им необходимо принять это «единственно правильное» решение, не Лопахин убеждает Раневскую и Гаева, что им необходимо принять это «единственно правильное» решение, не понимая, что своими рассуждениями глубоко ранит их.

Е. А. Лопахин в исполнении А. А. Миронова Е. А. Лопахин в исполнении А. А. Миронова

Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Лопахин удивляется их легкомыслию Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Лопахин удивляется их легкомыслию и праздности. В конце пьесы именно он приобретает вишневый сад. Это момент наивысшего торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай» , становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами» .

Неподдельная гордость звучит в его монологе: «Если бы отец мой и дед встали из Неподдельная гордость звучит в его монологе: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай. . . купил имение, прекраснее которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. . . » . Это ощущение пьянит его.

Став владельцем имения, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю Став владельцем имения, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят новую жизнь. . . Музыка, играй!» Здесь в Лопахине проступает грубое, хищническое начало, купеческая удаль ( «За все могу заплатить!» ) Он уже не задумывается о чувствах бывших хозяев имения. Радость так и рвется из Лопахина, он хохочет и топочет ногами.

Е. А. Лопахин в исполнении Б. Г. Добронравова Е. А. Лопахин в исполнении Б. Г. Добронравова

Лопахин – очень противоречивый образ. Он обладает умом, деловой хваткой и предприимчивостью. При этом Лопахин – очень противоречивый образ. Он обладает умом, деловой хваткой и предприимчивостью. При этом большая часть состояния Лопахина заработана его же собственным трудом, и путь к богатству не был для него простым. « Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого, - говорит он. - А когда мой мак цвел, что это была за картина!» Но при этом он легко расстается с деньгами, давая их Раневской взаймы, так же настойчиво предлагая Пете Трофимову: «Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу» .

Ему всегда не хватает времени: он или возвращается, или собирается в деловые поездки, встает Ему всегда не хватает времени: он или возвращается, или собирается в деловые поездки, встает в 5 утра и работает до ночи. «Знаете, - говорит он - я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера. . . »

 «Вишневый сад» в постановке Московского театра им. Ленинского Комсомола. 1954. В ролях: Раневская «Вишневый сад» в постановке Московского театра им. Ленинского Комсомола. 1954. В ролях: Раневская - С. В. Гиацинтова, Лопахин - А. А. Пелевин.

Итак, трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством. Чехов, как Итак, трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством. Чехов, как художник-реалист, стремился подчеркнуть противоречия между добрыми качествами его человеческой натуры и бесчеловечностью, порожденной жаждой наживы и приобретательства.

Действующие лица поразному воспринимают Лопахина. Их отзывы о нем очень противоречивы: для Раневской он Действующие лица поразному воспринимают Лопахина. Их отзывы о нем очень противоречивы: для Раневской он «хороший, интересный человек» , для Гаева «хам» , «кулак» .

Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов: «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов: «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен» . Расставаясь с Лопахиным, он говорит уже серьезно: «. . . Как-никак все-таки я тебя люблю. У тебя нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, неясная душа. . . » Противоречие, заложенное в этих высказываниях Пети Трофимова, отражает позицию автора.

Лопахин- Л. Дьячков, Раневская- А. Фрейндлих, «Вишневый сад» А. Чехова. 1978 Лопахин- Л. Дьячков, Раневская- А. Фрейндлих, «Вишневый сад» А. Чехова. 1978

Лопахин, как и каждый герой «Вишневого сада» , поглощен «своей правдой» , погружен в Лопахин, как и каждый герой «Вишневого сада» , поглощен «своей правдой» , погружен в свои переживания, многого не замечает, не чувствует в окружающих и в то же время остро ощущает несовершенство жизни: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь» . Причины этой «нескладной, несчастливой» жизни Лопахин видит в несовершенстве человека, в бессмысленности его существования: «Надо только начать делать чтонибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. . . » , «. . . А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего» .

Е. А. Лопахин — в исполнении Л. Дьячкова. Е. А. Лопахин — в исполнении Л. Дьячкова.

 «Новый хозяин» жизни, Лопахин, олицетворяет новое время. Он единственный, кому дано приблизиться к «Новый хозяин» жизни, Лопахин, олицетворяет новое время. Он единственный, кому дано приблизиться к пониманию сущности эпохи, но в его жизни нет места настоящей красоте, душевности, человечности, поэтому Лопахин - символ только настоящего. Будущее же за другими людьми.

Е. А. Лопахин в исполнении В. С. Высоцкого Е. А. Лопахин в исполнении В. С. Высоцкого