Скачать презентацию Эразм Роттердамский и Томас Мор Педагогические идеи Выполнила Скачать презентацию Эразм Роттердамский и Томас Мор Педагогические идеи Выполнила

Эразм Роттердамский и Томас Мор.pptx

  • Количество слайдов: 14

Эразм Роттердамский и Томас Мор: Педагогические идеи Выполнила студентка 1 группы 1 ПОБ-НАЧА-од Кикош Эразм Роттердамский и Томас Мор: Педагогические идеи Выполнила студентка 1 группы 1 ПОБ-НАЧА-од Кикош Дарья

Эразм Роттердамский Нидерландский писатель, филолог, богослов, гуманист эпохи Возрождения (глава Эразм Роттердамский Нидерландский писатель, филолог, богослов, гуманист эпохи Возрождения (глава "северных гуманистов"). Родился Эразм Роттердамский 28 октября 1469 в Роттердаме. В 1495 -1499 учился на теологическом факультете Парижского университета. Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии. Общеевропейскую известность Эразму Роттердамскому принесло первое издание сборника поговорок и крылатых слов античных авторов "Adagia", вышедшее в 1500. В 1509 был в Лондоне, посетив Мор Томас (More), с которым долгое время поддерживал дружеские отношения. Занимал ведущее положение в европейском научном мире. Эразм Роттердамский является создателем системы нового богословия ("философии Христа"), главное внимание в которой уделяется человеку и его нравственным обязательствам перед богом. Возглавил новое течение в гуманизме - "христианский гуманизм". В 1521 вынужден был бежать из Лувена, спасаясь от религиозного фанатизма лувенских католиков, а в 1528 - из Базеля, спасаясь от церковных реформаторов, т. к. не принимал унижения человека перед богом, характерного для лютеранства. Эразм Роттердамский умер 12 июля (по другим данным - 11 июля) 1536 в Базеле.

Согласно учению о человеке Эразма, каждый человек свободен от природы благодаря мученической смерти Христа, Согласно учению о человеке Эразма, каждый человек свободен от природы благодаря мученической смерти Христа, который взял на себя все грехи человечества. Поэтому любое угнетение личности противоречит природе человека и христианскому учению. Но поскольку каждый человек свободен, постольку он морально и юридически ответствен перед собой и обществом.

Считается, что человек, не получивший образования, - невоспитанный человек. Образование становится важнейшей общественной ценностью Считается, что человек, не получивший образования, - невоспитанный человек. Образование становится важнейшей общественной ценностью и только оно делает человека благородным. В своем основном педагогическом трактате «О первоначальном воспитании детей» , Эразм определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).

Что же нового внес в педагогику Эразм? Впервые в мировой педагогике он обратил внимание Что же нового внес в педагогику Эразм? Впервые в мировой педагогике он обратил внимание на воспитание как на форму становления, формирования и развития человека: «Деревья растут сами по себе, но они либо не приносят плодов, и лошадь приходит в мир, хотя и мало приспособлена, но человеком, думается, становятся не рождаясь, а воспитываясь» . И далее он поясняет свою мысль: «Если природа дала тебе сына, то она дала тебе не больше, чем сырой материал, твоя задача – в чуткую ко всякому обучению материю внести лучший дух. Не сделаешь этого – получишь животное; позаботишься – создашь в некоторой мере божественное существо» . Еще одна из важнейших заслуг Эразма состоит в том, что он заинтересовался миром ребенка и его воспитанием с точки зрения его возрастных особенностей. Если раньше Платон и Аристотель смотрели на возрастное развитие ребенка как на внешнюю данность, с которой надо считаться, то Эразм увидел внутренний мир ребенка, его развитие, на основе которых и создал свою педагогическую теорию.

Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма: · Людьми не рождаются, но делаются путём Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма: · Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания; · Человеком делает разум; · Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; · Выступал против всякого насилия и войн; · Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя; · Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание; · Важно физическое развитие.

Формулируя цель воспитания, Эразм Роттердамский превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею Формулируя цель воспитания, Эразм Роттердамский превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. Определяя содержание обучения, он на первое место ставит грамматику, далее следуют история и литература, география и естествознание. Эразм Роттердамский резко протестует против суровой школьной дисциплины, побоев, требует, чтобы учение доставляло ребенку радость и удовольствие. Он настаивает, чтобы образование было доступно и мужчинам, и женщинам, особое место в образовании женщин должны занимать классические языки

Организация воспитания и обучения Правильно поставленным образованием является классическое, в основе которого лежат латинский Организация воспитания и обучения Правильно поставленным образованием является классическое, в основе которого лежат латинский и древнегреческий языки и античная культура. Ребёнку надо дать раннее научное образование. Начинать нужно с 3 лет. Обучать сначала языкам, к которым малый ребёнок очень восприимчив. Учить надо играя. Эразм предлагает различные игры для обучения чтению, письму, но предупреждает, чтобы игры не были излишне сложными. Особое внимание при обучении детей нужно уделять тренировке памяти, так как от неё зависят все дальнейшие успехи ребёнка в обучении. Требовал учитывать собственную активность и деятельность ребёнка. В процессе обучения ребёнок и воспитатель должны относиться друг к другу с любовью, поскольку «первый шаг в обучении есть любовь к учителю» .

Томас Мор Одним из тех, кто оставил след в истории школы и педагогики Возрождения Томас Мор Одним из тех, кто оставил след в истории школы и педагогики Возрождения был Томас Мор. Томас родился 7 февраля 1478 года. Английский гуманист, государственный деятель и писатель. Выходец из семьи лондонского юриста, он получил великолепное образование. Отличался редкой начитанностью, особенно его, привлекали греческие и латинские авторы. Благодаря уму, честности и неподкупности Томас Мор стал сначала главой английского парламента, а потом лорд-канцлером Англии – фактически вторым человеком в стране после короля. Король Генрих VIII осыпал Мора милостями и высоко ценил его. Но когда Генрих VIII, вопреки закону, развелся с законной женой и женился на Анне Болейн, а потом объявил себя главой Английской церкви, Томас Мор, будучи католиком и отстаивая идею единства христианского мира, отказался присягнуть королю как новому главе англиканской церкви. Томас Мор считал, что все равны перед законом, и даже король не вправе нарушать его. По требованию короля Томас Мор был обвинен в государственной измене и отдан под суд. Он не отрекся от своих убеждений и был казнен в Тауэре.

Томас Мор размышлял о жизненном призвании и нравственном долге человека перед обществом, о том, Томас Мор размышлял о жизненном призвании и нравственном долге человека перед обществом, о том, как сделать жизнь менее жестокой, более разумной и справедливой. Ответы на эти вопросы можно найти в его небольшой по объему, но значимой по содержанию книге «Утопия» .

В книге «Утопия» Т. Мор отметил несколько важных педагогических идей: равенство полов в вопросах В книге «Утопия» Т. Мор отметил несколько важных педагогических идей: равенство полов в вопросах получения образования; равное обучение в начальной школе; преподавание на родном языке основных светских знаний; необходимость изучения какого-нибудь ремесла; занятие самообразованием.

 «У всех мужчин и женщин без исключения, - пишет Мор, - есть единое «У всех мужчин и женщин без исключения, - пишет Мор, - есть единое дело – сельское хозяйство. Ему обучают всех с детства, - отчасти в школе, где дают наставления, отчасти – на полях, поблизости от города, куда выводят детей как бы для игры, однако они не только наблюдают, но, пользуясь удобной возможностью упражнять тело, также и трудятся»

Педагогические идеи Томаса Мора имели большое значение в развитии педагогической мысли. -)провозгласил принцип всеобщего Педагогические идеи Томаса Мора имели большое значение в развитии педагогической мысли. -)провозгласил принцип всеобщего обучения -)требовал одинакового образования для мужчин и женщин -)выдвинул мысль о широкой организации самообразования, просвещения взрослых -)подчеркнул огромную роль трудового воспитания -)впервые высказал идею о возможности уничтожения противоположности между физическим и умственным трудом -)требовал обучения на родном языке учащихся -)наметил широкий круг учебных предметов, в центре которого стоит естествознание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!