Скачать презентацию Эмиль Золя 1840 — 1902   Французский Скачать презентацию Эмиль Золя 1840 — 1902 Французский

ЗОЛЯ.ppt

  • Количество слайдов: 9

Эмиль Золя 1840 - 1902 Эмиль Золя 1840 - 1902

 Французский писатель родился в Париже в семье талантливого инженера-строителя, выходца из Италии Франческо Французский писатель родился в Париже в семье талантливого инженера-строителя, выходца из Италии Франческо Золя. После ранней смерти кормильца семья испытывала материальные трудности, и в 1862 г. Эмиль Золя поступает на службу в бюро упаковок крупного парижского издательства «Ашетт» . Вскоре он получает место шефа отдела объявлений. Служба в издательстве позволила будущему писателю познакомиться с нравами в мире литературы и журналистики, завязать полезные знакомства.

В 1866 г. Золя оставил издательство «Ашетт» и перешел в ежедневную газету «Эвенман» ( В 1866 г. Золя оставил издательство «Ашетт» и перешел в ежедневную газету «Эвенман» ( «Событие» ), главным редактором которой был тогда известный парижский журналист и издатель Вильмессан. Золя было поручено вести отдел «Сегодняшние и завтрашние книги» : он должен был писать обзоры новых книг, как вышедших, так и готовящихся к печати. Вильмессан был доволен своим новым сотрудником и предоставил ему возможность вести отдел художественной критики под названием «Мой салон» .

Как художественный критик, Золя выступил против академической школы, взяв под защиту возмутителей спокойствия — Как художественный критик, Золя выступил против академической школы, взяв под защиту возмутителей спокойствия — художников, которых впоследствии назвали «импрессионистами» , в частности Э. Мане. Статьи Золя вызвали возмущение приверженцев традиционной живописи. Некоторые читатели в знак негодования разрывали в клочки номера газеты со статьями Золя. Вильмессан стал получать гневные письма и решил прекратить печатание «Салона» .

В 1868 г. Золя сблизился с левой республиканской прессой, сотрудничал в газетах «Раппель» , В 1868 г. Золя сблизился с левой республиканской прессой, сотрудничал в газетах «Раппель» , «Трибюн» , «Клош» , где печатал хронику и сатирические очерки, направленные против Второй империи. «Сотрудничество Золя в «Клош» позволяет говорить о его исключительных журналистских способностях. Часто это занятие вызывает у него скуку, но как только какое-нибудь событие начинает увлекать его, он становится превосходным репортером…» , -— писал Арман Лану. Во время франко-прусской войны Золя выступал в защиту мира в статье «Да здравствует Франция!» В 1870 г. он издавал в Марселе республиканскую газету «Марсельеза» . Золя оказывается в центре событий во время Парижской Коммуны. Он едет в Бордо, затем в Версаль, куда из оккупированного Парижа переехало Национальное собрание. Золя пишет и посылает в Париж парламентские отчеты. Он называл Национальное собрание «пугливым животным» , «куриной гузкой» , но не одобрял и репрессивных мер коммунаров, его ужасала «братоубийственная война» . После разгрома Парижской Коммуны Золя выражал сочувствие коммунарам, осуждая белый террор.

По инициативе И. С. Тургенева, с которым Золя познакомился в Париже в 1872 г. По инициативе И. С. Тургенева, с которым Золя познакомился в Париже в 1872 г. , писатель стал постоянным парижским корреспондентом «Вестника Европы» . Он опубликовал в русском журнале 64 корреспонденции (статьи, очерки, рассказы). В 1880 г. Золя порвал с редактором газеты «Вольтер» Лаффитом, недовольным нападками на буржуазных республиканцев. Эмиль Золя перешел в консервативную газету «Фигаро» , оговорив право писать то, что он думает, даже если его убеждения не совпадают с линией газеты. Из статей того периода впоследствии был составлен сборник «Поход» .

 Для Золя газета — одновременно экран жизни и трибуна, сильное средство влияния на Для Золя газета — одновременно экран жизни и трибуна, сильное средство влияния на умы читателей. Образцами его публицистики стали включенные в сборник статьи «Партия негодующих» , «Чернила и кровь» , «Будущий министр» , «Гамбетта» , «Демократия» . «Поход» писателя вызвал всплеск возмущения в буржуазной прессе правого и консервативного толка. Уставший от борьбы, в сентябре 1881 г. Золя прекратил сотрудничество с газетами, сосредоточившись на литературе: в это время была в разгаре работа над циклом «Ругон. Маккары» .

22 сентября 1881 г. была опубликована статья Золя «Прощание» , в которой писатель, обращаясь 22 сентября 1881 г. была опубликована статья Золя «Прощание» , в которой писатель, обращаясь в последний раз к читателям «Фигаро» и подводя итог своей многолетней журналистской работе, выразил свое двойственное отношение к журналистике и к прессе, признался в том сложном чувстве любвиненависти, которое они у него вызывают. Дело Дрейфуса побудило Золя возобновить сотрудничество с «Фигаро» . В 1897 году был составлен второй сборник - «Новый поход» . 13 января 1898 г. в газете «Орор» ( «Аврора» ) опубликовано его знаменитое открытое письмо-памфлет «Я обвиняю!. . » , ставшее причиной уголовного преследования и судебного процесса над Золя. Писатель был приговорен к году тюрьмы и 3000 франков штрафа. Он был вынужден покинуть Францию и укрыться на некоторое время в Англии. *процесс по делу о шпионаже в пользу Германской империи, в котором обвинялся офицер французского генерального штаба, еврей родом из Эльзаса капитан Альфред Дрейфус

В 1899 г. Золя вернулся на родину. 29 сентября 1902 г. он умер в В 1899 г. Золя вернулся на родину. 29 сентября 1902 г. он умер в своей парижской квартире от отравления угарным газом. Существует версия, что это было политическое убийство. Писатель был похоронен на кладбище Монмартр. Анатоль Франс в своей речи на похоронах сказал: «Позавидуем ему: судьба и его собственное сердце уготовали ему величайший жребий — он был этапом в сознании человечества» . В июне 1908 г. прах Золя был торжественно перенесен в Пантеон.