{Эмиль Дюркгейм Социология религии. Подготовила студентка 2 -го

Описание презентации {Эмиль Дюркгейм Социология религии. Подготовила студентка 2 -го по слайдам

{Эмиль Дюркгейм Социология религии. Подготовила студентка 2 -го курса ФИСМО Искусства и гуманитарные науки{Эмиль Дюркгейм Социология религии. Подготовила студентка 2 -го курса ФИСМО Искусства и гуманитарные науки Матирная Алина Куб. ГУ

Эмиль Дюркгейм (15 апреля 1858 — 15 ноября 1917)   Французский социолог иЭмиль Дюркгейм (15 апреля 1858 — 15 ноября 1917) Французский социолог и философ, является основателем французской социологической школы и структурно-функционального анализа. Наряду с Карлом Марксом и Максом Вебером его считают основоположником социологии как самостоятельной науки. Известные работы: «Элементарные формы религиозной жизни « 1912 г. , «Правила социологического метода» 1895 г. , «Суицид» 1897 г. , «О разделении общественного труда» 1892 г. журнал «Социологический ежегодник» .

По мнению Дюркгейма: религиозные верования, обычаи, язык, письмо,  формы хозяйствования ведут себя независимоПо мнению Дюркгейма: религиозные верования, обычаи, язык, письмо, формы хозяйствования ведут себя независимо от поведения индивида. религия — система символов, основу которых составляют важнейшие социальные потребности – сохранение целостности общества, трансляция культуры. Э. Дюркгейм считал, что для социологии нет высших и низших форм религии, все они по-своему отражают социальную жизнь и в одинаковой мере способствуют адаптации социальной группы.

Солидарность    Механическая,  основанная на полном поглощении индивидуального сознания  «коллективным»Солидарность Механическая, основанная на полном поглощении индивидуального сознания «коллективным» , свойствена архаических обществам. Органическая, основанная на разделении труда, функциональной взаимозависимости и взаимообмене, характерна более развитым( «организованным» ) обществам.

  Дюркгейм считает, что религия есть единство коллективного сознания, коллективного действия и коллективной Дюркгейм считает, что религия есть единство коллективного сознания, коллективного действия и коллективной общности. Источником религии выступает само общество, и она (религия) существует поэтому вне зависимости от существования или несуществования бога и потустороннего мира.

Дюркгейм сосредоточивает внимание на изучении первобытной религии (на примере коренных народов Австралии) с цельюДюркгейм сосредоточивает внимание на изучении первобытной религии (на примере коренных народов Австралии) с целью выявить элементарную форму религии, определить главную функцию религии в обществе: 1)определяет феномен «примитивной» религии австралийских аборигенов как самого простого типа; 2)пытается рассмотреть и опровергнуть иные теории религии; 3)демонстрирует социальную природу религий.

Дюркгейм считал, что элементарную форму религии представляет тотемизм.  Тотемизм - комплекс верований иДюркгейм считал, что «элементарную форму» религии представляет тотемизм. Тотемизм — комплекс верований и обрядов родового общества, связанных с представлениями о родстве между группами людей (обычно родами) и т. н. тотемами – видами животных, растений (реже явлениями природы и неодушевленными предметами); На более развитой стадии религии происходит изменение её роли и возможностей , т. к. растет социальная дифференциация общества, появляются неравенство, классы, частная собственность, рынок и система общественного договора. Религия отделяется от государства и возникает гражданское общество.

 Религиозные ритуалы готовят индивида к социальной жизни благодаря двум своим функциям:  а) Религиозные ритуалы готовят индивида к социальной жизни благодаря двум своим функциям: а) навязывают ему определенную самодисциплину б) вооружают его известной практикой аскетизма Религиозные церемонии объединяют людей, укрепляют социальные связи и групповую солидарность. Религиозные празднества, обычаи и ритуалы поддерживают и оживляют культурное наследие народа. Все религии имеют две важнейшие черты: • верования, т. е. общие убеждения; • ритуалы, или общие действия.

В любых религиозных убеждениях мир делится на две части священное (сакральное) и  несвященное(профанное)В любых религиозных убеждениях мир делится на две части священное (сакральное) и несвященное(профанное) (цель действия доминирует над формой) (форма важнее цели) Религиозная вера одновременно привязывает профанное к сакральному и связывает профанный мир в солидарное единство.

Список использованных источников и литературы: 1. Гараджа В. И. Социология религии – М. :Список использованных источников и литературы: 1. Гараджа В. И. Социология религии – М. : Наука, 1994. – 775 с. 2. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии //Хрестоматия по религии /сост. Буртовая Е. В. – М. : Просвещение, 2000. – 73 с. 3. URL: http: //libsib. ru/sotsiologiya-religii-kak-nau chnaya-distsiplina/e-diurkgeym-o-religii 4. URL: http: //www. pravenc. ru/text/180834. html 5. URL: http: //studme. org/56397/sotsiologiya_religii_dy urkgeyma#81 6. URL: http: //pomnipro. ru/memorypage 997/biography