Скачать презентацию ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Классический греческий храм ордерная структура классического Скачать презентацию ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Классический греческий храм ордерная структура классического

DREVNYaYa_GRETsIYa.pptx

  • Количество слайдов: 9

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Классический греческий храм, ордерная структура классического греческого храма, виды храмов. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Классический греческий храм, ордерная структура классического греческого храма, виды храмов.

Древнегреческие храмы Архитектурное строительство древних греков связано с религией и культом. Главным объектом для Древнегреческие храмы Архитектурное строительство древних греков связано с религией и культом. Главным объектом для зодчих стал храм. Особенности возведения, художественной формы храмов перешли на создание других построек. За многие годы истории тип древнегреческого храма не изменился. Традиции возведения храмовых сооружений был унаследован Древним Римом. Древнегреческие храмы заметно отличались от древнеегипетских культовых построек. Они были более земными. Здесь обитали боги с человеческим обликом. Само место было богатым и изысканно украшенным. Сначала здания богов строились из дерева. Когда же стали использовать камень, деревянные конструкции и приёмы их создания сохранились. Греки не строили грандиозных сооружений. Храм умеренных размеров стоял на фундаменте с несколькими ступенями внутри освящённой ограды. Он был прост и напоминал прямоугольный дом, сложенный из двух квадратов. Покрывался храм двускатной крышей с отлогим уклоном.

Одна из сторон выходила наружу, но не стеной, а специально созданным крыльцом или сенями. Одна из сторон выходила наружу, но не стеной, а специально созданным крыльцом или сенями. Их представляли 2 пилястры по краям и стоящие между ними колонны. Количество колонн всегда было чётным. Образовавшееся пространство (1/3 квадрата) перегораживалость стеной, где была встроена дверь, ведущая в святилище. Святилище – пространство без окон и дверей с единственным входом, посередине которого возвышалась статуя божества. Оно было недоступно для посещения простых смертных, только жрецы могли сюда входить. Типы древнегреческих храмов Строящиеся по единой технологии древнегреческие храмы отличались типовой принадлежностью. 1) Храм «простильный» с портиком: перед входной дверью строили портик с колоннами. 2) Храм «амфипростильный» с 2 -мя портиками: к храму с двумя крыльцами пристраивалось по портику. 3) Храм «кругокрылый» ( «периптерический» ) состоял из храма, возведённого на платформе и окружённого с 4 -х сторон колоннадой. 4) Храм «двоякокруглый» ( «диптерический» ): колонны, окружающие главное сооружение, установлены в 2 круга. 5) Храм «ложнокруглый» : вместо колонн ставятся полуколонны, выступающие из стен. 6) Храм «сложнодвоякокруглый» : колонны в одном круге сочетались с полуколоннами в следующем.

Таким образом, колонны играли основную роль в архитектуре древних греческих храмов. Колонна своими формой, Таким образом, колонны играли основную роль в архитектуре древних греческих храмов. Колонна своими формой, пропорциями, декоративной отделкой определяла стиль всей постройки. Именно различие в представлениях о создании колонн стало причиной возникновения 2 -х направлений в древнегреческой архитектуре: зодчество дорического ордера и ионического ордера.

Греческие ордера • В жизни древних греков доминировала религия, поэтому неу дивительно, чтохрамы в Греческие ордера • В жизни древних греков доминировала религия, поэтому неу дивительно, чтохрамы в древней Греции считались самыми большими и красивыми. Они также имели политическое значение, так как их часто строили, чтобы отметить гражданскую силу и го рдость, или возблагодарить бога-покровителя города за успех в войне. • Древние греки разработали три архитектурные системы, наз ванные ордерами, каждый из которых обладает собственными отличительными пропорциями и деталями. О рдера архитектуры древней Греции именуются дорический, ионический и коринфский • .

Дорический ордер Для дорического греческого ордера характерна прочность и ровная вершина (капитель). Этот стиль Дорический ордер Для дорического греческого ордера характерна прочность и ровная вершина (капитель). Этот стиль широко использовался в континентальной Греции и в колониях в южной Италии и на Сицилии. Дорический ордер архитектуры древней Греции: К нему относится Парфенон – храм Афины Парфенос, греческой богини мудрости, на Акр ополе в Афинах. Парфенон был постороен впятом столетии до нашей эры и несмотря на огромный ущерб, он выстоял на протяжении веков и до сих пор несет в себе идеалы порядка игармонии, которыми сла вится греческая архитектура.

Ионический ордер Для ионического греческого ордера характерна тонкос ть и элегантность. Капитель украшалась волютой Ионический ордер Для ионического греческого ордера характерна тонкос ть и элегантность. Капитель украшалась волютой (дета лью, имеющей форму трехвитков спирали с "глазком" в центре). Этот стиль был найден в восточно й Греции и на островах. Эрехтейон – храм среднего классического периода греческого иску сства и архитектуры, построенный на Акрополе в Афин ах между 421 и 405 гг до нашей эры. В Эрехтейоне находились святилища Афины Полиас, П осейдона и Эрехтея. В результате соблюдения определенных строительных требований того времени и расположения на склоне, х рам имеет довольно необычный план. От корпуса здан ия крытые галереиотбрасывают тени на восток, север и юг. Восточная галерея, постороенная в ионическом гр еческом ордере, давала доступ к святилищу. Афины,

 • которое отделялось стеной от западной целлы. Северная галерея, ионического тетрастиля, распологается на • которое отделялось стеной от западной целлы. Северная галерея, ионического тетрастиля, распологается на низко м уровне и оттуда можно попасть в западную целлу, пройдя через небольшую дверь. Южная галерея, известная ка к Портик кариатид, состоящий из шести женских скульптур, поддерживающих антаблемент, является самой интересной достопремечательностью хр ама; она формирует трибуну. Западная часть здания с окнами и частично встроенными в стену колоннами является модификацией ориг инала, построенного римлянами в период реставрации здания. Одна из восточных колонн и одна из кариатид были перевезены в Лонд он лордом Элгином, на их место были поставлены их точные копии. • Храм Аполлона в Дидиме был построен греками в Турции (примерно в 300 г до нашей эры). Дизайн храма был известен как диптеральный, что означает наличие двух рядов колонн, окружающих внутреннюю часть храма. Эти колонны окружали небольшой зал, в котором находилась статуя Аполлона. По этим развалинам, окруженным ионическими колоннами, достигающими 19. 5 мет ров (64 фута) в высоту, можно лишь отдаленно судить об ушедшей красоте древнего храма.

Коринфский ордер Коринфский греческий ордер является самым нарядным и бог атым из всех классических Коринфский ордер Коринфский греческий ордер является самым нарядным и бог атым из всех классических ордеров архитектуры. Он также явл яется самымпоздним, достигшим своего расцвета лишь к сере дине четвертого века до нашей эры. Однако самый древний о бразец этого ордена былнайден в храме Аполлна в Бассае (420 г до нашей эры). Греки не часто использовали этот ордер; глав ным его образцом служит круглое сооружение в Афинах, известное как памятник Лисикрата (335 г до нашей эры). Храм Зевса в Афинах (начатый во втором веке до нашейэры и завершенный императором Хадрианом во втором веке наше й эры) был вероятно самым примечательным из Коринфских храмов.