ДРЕВНИЙ КИТАЙ Презентацию подготовили ученики 10 В класса:

  • Размер: 1.7 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 9

Описание презентации ДРЕВНИЙ КИТАЙ Презентацию подготовили ученики 10 В класса: по слайдам

ДРЕВНИЙ КИТАЙ Презентацию подготовили ученики 10 В класса: Бондаренко Артем, Габбасова Ильмира, Евсеева Полина, Рим Антон,ДРЕВНИЙ КИТАЙ Презентацию подготовили ученики 10 В класса: Бондаренко Артем, Габбасова Ильмира, Евсеева Полина, Рим Антон, Шалаева Марина

 Древний Китай  возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до Древний Китай возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 — 3 тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией формирования древней цивилизации Китая, в течении длительного времени развивавшейся в условиях относительной изоляции. Лишь с середины 1 тысячелетия до н. э. начинается процесс расширения территории, в южном направлении, сначала в район бассейна Янзы, а затем и дальше на юг. На грани нашей эры государство Древнего Китая выходит уже далеко за пределы бассейна Хуанхэ. Вторая половина I тысячелетия до н. э. в обществе Древнего Китая получила название Чжаньго — Борющиеся царства. Это была эпоха постоянных войн между мелкими княжествами и царствами, образовавшимися на развалинах некогда могущественной державы Чжоу. Со временем среди них выделялись семь сильнейших, которые подчинили своей власти слабых соседей и продолжали вести борьбу за наследство династии Чжоу: царства Чу, Цинь, Вэй, Чжао, Хань, Ци и Янь. Но это была и эпоха изменений во всех областях жизни, производства и общественных отношений. Росли города, совершенствовались ремёсла, и развивалось сельское хозяйство, железо пришло на смену бронзе. Достаточно сказать, что именно в это время жили Конфуций и Лао-цзы основатели двух философско-религиозных школ — конфуцианства и даосизма. В О З Н И К Н О В Е Н И Е К И Т А Я

 Несмотря на границы, это был единый мир, одна цивилизация, в ней создались все условия не Несмотря на границы, это был единый мир, одна цивилизация, в ней создались все условия не только для объединения, но и выхода за свои географические пределы Такое объединение в рамках единой империи произошло в конце III в. до н. э. под властью династии одного из «семи сильнейших» — царства Цинь. Оно подчинило весь Китай. Его император принял титул «Первый император династии Цинь» — Цинь IIIихуан-ди. По всей стране были изданы единые законы, введена общая монета. Даже письменность была изменена таким образом, чтобы ее понимали во всех концах Китая. Но Цинь-Шихуан-ди был жестоким и безжалостным властителем. К этому времени из северных степей на Китай стали нападать многочисленные племена кочевников сюнну. Часто они доходили до реки Хуанхэ. Чтобы прекратить их набеги, Цинь-Шихуан-ди приказал вдоль северной границы страны построить огромную стену. Развернулось большое строительство. Длина стены — 4000 км. Через каждые 2— 3 км возвышались могучие башни. По верху стены легко могли разъехаться две колесницы. Она получила название Великая Китайская стена. Реформы затронули все стороны жизни китайского общества. Династия правила единым Китаем только одно поколение, всего 11 лет (с 221 по 210 г. до н. э. ). На смену ей пришла новая династия — Хань , которая не только не перечеркнула всё, сделанное первым императором , но сохранила, приумножила его достижения и распространила их на окружающие народы, от пустоши Гоби на севере, до Южно-Китайского моря на юге и от Ляодунского полуострова на востоке до гор Памира на западе. Империя древнего Китая, сложившаяся к концу III в. до н. э. , просуществовала вплоть до конца II в. н. э. , когда новые, ещё более значительные изменения привели её к кризису и распаду. В О З Н И К Н О В Е Н И Е К И Т А Я

 Общество Древнего Китая имело сложную структуру. Высшее сословие составляли цзюнь-цзы, то есть дети благородных, аристократия. Общество Древнего Китая имело сложную структуру. Высшее сословие составляли цзюнь-цзы, то есть дети благородных, аристократия. Они были свободны от налогов, повинностей и телесных наказаний. Чиновничество в Китае отличалось открытостью; в него имели доступ горожане и крестьяне, получившие образование и прошедшие испытания. Рядом с многочисленным чиновничеством находились ши – ученые. Они служили в библиотеках, архивах, преподавали в школах. В 125 году до нашей эры была учреждена Государственная академия – Го-сюэ. В нее входили бо-ши: академики и профессора. Они входили в императорские советы, выступали референтами по важнейшим государственным вопросам. Бо-ши не подлежали телесным наказаниям. Основу общества составляли земледельцы – нун. Они несли основные повинности, платили налоги, несли военную службу, исполняли общественные работы на строительстве оросительной системы, каналов, дорог, городов и пр. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

 Специфика социальных отношений в Китае во многом определялась состоянием семьи. На протяжении всей древней истории Специфика социальных отношений в Китае во многом определялась состоянием семьи. На протяжении всей древней истории там господствовала большая патриархальная семья. Ее главой считался дед, чей авторитет был непререкаем. Сохранялась полигамия. Император обязательно должен был иметь гарем. Императорский гарем мог достигать нескольких тысяч женщин. Минимум для сына Неба составляли 1 императрица, 3 старших жены, 9 жен второго ранга, 81 наложница. Статус жены повышался после рождения сына; она могла стать императрицей и даже регентшей. Таковой была императрица Люй-Хоу, правившая в 188– 180 годы до нашей эры. В обычной китайской семье также допускалось многоженство, существование наложниц. Традиции китайского «Домостроя» стали утверждаться со времен Кун Фу-цзы, или Конфуция (551– 479 годы до нашей эры). Брак стал считаться нравственной обязанностью «благородного мужа» . Нарушение порядка семейной жизни и супружеской верности стали расцениваться как угроза общественному и государственному порядку. Супруги должны были жить в раздельных помещениях, пользоваться индивидуальной посудой; они не могли проявлять свою близость на людях. Яркие одежды и украшения были предосудительными для девушек и подобали только замужним женщинам. Жены не имели права на семейную собственность. Повторное замужество допускалось только после смерти мужа, но осуждалось в общественном мнении. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

 Основой экономики Древнего Китая было земледелие. Согласно китайской мифологии, земледелие ввел Шэнь-нун, он считался изобретателем Основой экономики Древнего Китая было земледелие. Согласно китайской мифологии, земледелие ввел Шэнь-нун, он считался изобретателем сохи. Затем в Китае строились сложные ирригационные сооружения, искусственные каналы и дамбы; в долинах рек Хуанхэ и Янцзы была создана развитая оросительная система. В Китае культивировали просо, пшеницу, пшено, бобы, коноплю. Там начали впервые выращивать чай, разводить тутовые и лаковые деревья. В Китае не получили развития скотоводство и садоводство. Помимо земледелия в Древнем Китае развивались различные ремесла. В первую очередь здесь нужно сказать о производстве лаков, которое зародилось еще в неолите. Лак – это сок лакового дерева из семейства анакардиевых Столь же древним было шелководство. Согласно китайской мифологии, шелководство было введено женой Хуанди. В иньскую эпоху зародилось производство фарфора, который изготавливался из каолиновой глины с добавлением кварца или песка. Производство фарфора совершенствовалось в чжоускую эпоху. Китай вел активную внешнюю торговлю, экспортировал лак, шелк, фарфор, железо, некоторые цветные металлы, косметические средства, а импортировал золото, серебро, коней, ценную древесину, виноград. Со II века до нашей эры начал функционировать Великий Шелковый путь. Он начинался в столице Ханьской империи, в городе Сиань, а заканчивался в Римской империи. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

 В  I I I  т ы с я ч е л е т В I I I т ы с я ч е л е т и и д о н. э. в д о л и н е р е к и Х у а н х е ж и л и о с е д л ы е з е м л е д е л ь ч е с к и е п л е м е н а , в о з д е л ы в а в ш и е р а з л и ч н ы е с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы е к у л ь т у р ы с п р и м е н и е м и с к у с с т в е н н о г о о р о ш е н и я и и с п о л ь з о в а н и е м с о о т в е т с т в у ю щ и х г и д р о т е х н и ч е с к и х с о о р у ж е н и й. Д р е в н е й ш и м к и т а й с к и м р а б о в л а д е л ь ч е с к и м о б р а з о в а н и е м б ы л о г о с у д а р с т в о Ш а н — И н ь ( X V I I I -X I I в в. д о н. э. ) с о с л а б о р а з в и т ы м х о з я й с т в о м и п р е о б л а д а н и е м о х о т ы и р ы б о л о в с т в а. П о с т е п е н н о в э к о н о м и к е д р е в н е г о К и т а я п о л у ч а е т р а с п р о с т р а н е н и е р а з в е д е н и е с в и н е й , о в е ц , к о з , б у й в о л о в. В х о з я й с т в е н а ч и н а ю т и с п о л ь з о в а т ь л о ш а д е й. О с н о в н ы м з а н я т и е м д р е в н и х к и т а й ц е в я в л я л о с ь з е м л е д е л и е. О н о б ы л о о б щ и н н ы м с с о о т в е т с т в е н н ы м э к о н о м и ч е с к и м з н а ч е н и е м д р е в н е й п а т р и а р х а л ь н о й с е м ь и. В К и т а е в о з д е л ы в а л и п р о с о , п ш е н и ц у , с о р г о , р и с. С е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы е о р у д и я — м о т ы г а и п е р в о б ы т н ы й п л у г , п р и м е н я в ш и е с я в з е м л е д е л и и , б ы л и п р и м и т и в н ы. П р е о б л а д а л а п о д с е ч н а я с и с т е м а з е м л е д е л и я , д л я в е д е н и я к о т о р о й н е о б х о д и м ы м у с л о в и е м б ы л о и с к у с с т в е н н о е о р о ш е н и е. Г л а в н ы м и с т о ч н и к о м р а б с т в а б ы л и в о й н ы. Т р у д р а б о в п р и м е н я л с я д л я с т р о и т е л ь с т в а и р р и г а ц и о н н ы х с о о р у ж е н и й , в з е м л е д е л и и , н а г о р н ы х р а з р а б о т к а х , в т о р г о в л е ( н о с и л ь щ и к и ). С О Ц И А Л Ь Н О — Э К О Н О М И Ч Е С К И Е О С О Б Е Н Н О С Т И

 В конце V— начале IV в. до н. э. в лесостепной зоне на территории современной В конце V— начале IV в. до н. э. в лесостепной зоне на территории современной Внутренней Монголии консолидируются племена кочевников, которых древние китайцы называли сюнну. Завершив внутренние реформы, Цинь Шихуан начинает военные действия против сюнну. В 215 г. до н. э. 300 -тысячная армия нападает на сюнну и одерживает важную победу. Через год циньской армии удается закрепиться на северном берегу Хуанхэ. Результатом походов было восстановление прежней границы вдоль старой стены, построенной царством Чжао. После этого Цинь Шихуан принимает решение строить Великую стену, чтобы обезопасить границы империи от нападения кочевников. Он переселяет на присоединенные территории жителей внутренних районов страны. Вдоль Великой стены было создано в общей сложности 44 новых уезда. В памяти народа строительство Великой стены осталось как воспоминание о страшной трагедии. После успешного завершения операций против сюнну император решает начать завоевательный поход против племени юэ, населявших юго-восточные приморские районы. Война, начатая в 214 г. до н. э. , потребовала колоссального напряжения сил и ресурсов империи. Начало кампании принесло поражение циньским войскам. Солдаты плохо ориентировались в тропическом лесу, страдали от лихорадки, местные жители непрерывно на них нападали Цинь Шихуану пришлось объявить дополнительную мобилизацию. Ценой огромных усилий армия завоевателей совершила переход через горные хребты и захватила территорию государственных образований юэ, на их землях были созданы новые округа, однако присоединение этой территории к империи Цинь было лишь номинальным. В Н Е Ш Н Я Я П О Л И Т И К А Ц И Н Ь Ш И Х У А Н А

  К у л ь т у р а  д р е в н К у л ь т у р а д р е в н е г о к и т а я с у щ е с т в о в а л а с н а ч а л а 2 — г о т ы с я ч е л е т и я д о н а ш е й э р ы и п р о д о л ж а л а с ь д о 2 2 0 г н а ш е й э р ы. Во II тыс. до н. э. , вместе с возникновением цивилизации, происходит распад первобытного общества и образование первых раннеклассовых государств. Одним из них стан город-государство Шан, стоявший во главе крупного объединения. Остатки этого города, открытые близ Аньяна, свидетельствуют о том, что города отличались четкой планировкой, окружались глинобитной стеной толщиной до 6 м. Дворец правителя возвышался на глинобитной платформе, а его крыша опиралась на ряды деревянных колонн, базами которых служили бронзовые диски. В этом дворце обнаружены также каменные скульптуры людей и животных (бык, тигр), стенные росписи в ярких красных, черных и белых тонах. В эпоху Шан китайцы изобретают технику бронзового литья, создают систему иероглифического письма, о чем свидетельствуют древнейшие письменные памятники — надписи на камнях, костях жертвенных животных, щитах черепахи. Существенно усложняются религиозно-мифологические представления о мире. В частности, массивные и тяжеловесные бронзовые сосуды, предназначенные для жертвоприношений духам предков и духам природы, украшаются геометрическим орнаментом, составляющим лишь фон, на котором выделяются узоры, близкие к барельефу, изображающие быка, барана, змея, птицу, дракона и маску фантастического зверя таотэ. Ручки, крышки и углы таких сосудов делались в виде бычьих голов и туловищ драконов, а на самих сосудах изображались колючие зубья, плавники и чешуя, что приумножало их магический смысл. Из всех тотемных животных основными покровителями человека чаше всего выступают тигр, баран и дракон. К У Л Ь Т У Р А Д Р Е В Н Е Г О К И Т А Я