Древний Египет. Новое царство..pptx
- Количество слайдов: 91
Древний Египет Новое Царство
Новое Царство в расцвет своего могущества.
Новое Царство (ок. 1600 г. – XI в. до н. э. ) Около 1700 г. до н. э. нашествие азиатских племён гиксосов (на языке древних египтян их на звание означало «чужеземные правители» ). Изгнание гиксосов в середине XVI в. до и. э. положило начало эпохе Но вого царства ( VI—XI вв. до н. э. ) и XVI X возрождению египетской государствен ности. Столица Египта — г. Фивы. Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов.
Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. (1525— 1503 гг. до н. э. )
Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Реконструкция.
Колонны и галерея храма.
Вход.
Храм в Карнаке или храм Ипет Сут. (16 -12 вв. до н. э. )
План комплекса храмов в Карнаке.
Священное озеро возле храма.
Аллея сфинксов баранов.
Вход в храм Рамсеса III.
Часовня Сети II.
Центральная колоннада храма.
Гипостильный зал.
Храм в Луксоре или храм Ипет Рес.
План храма в Луксоре.
Главный вход.
Гранитный обелиск.
Мечеть Абуэль-Хагга.
Аллея сфинксов, когда-то соединявшая Лукорский храм с Карнакским.
Скальный храм Рамзесу II и трем богам в Абу-Симбеле. (1298— 1213 до н. э. )
План храма Рамзесу II.
Начало исследования храма.
Модель, иллюстрирующая старое и новое местоположение храмов и уровень воды.
Статуя Рамзеса и его жены Нефертари.
Малый храм для жены Рамзеса II Нефертари-Меренмут.
Бабуины на фасаде.
Древнеегипетский храм. Разрез.
1. Папирусовидная колонна; 2. Лотосовидная колонна; 3 – 4. Капители колонн.
Скульптура Появляется скульптурный групповой портрет, в особенности изображения супружеской четы. В рельефах фиванских храмов налицо усиление декоративности, свободное варьирование техник барельефа и высокого рельефа в сочетании с красочными росписями.
Скульптурная голова царицы Хатшепсут. Египетский музей, Каир. Нач. XV в. до н. э.
Деревянная скульптура одного из египетских богов с головой барана. Эпоха 18 ой династия.
Плакальщики. Рельеф из Мемфиса. Государственный музей изобразительных искусств, Москва. Сер. XIV в. до н. э.
Заросли папируса на Ниле. Фрагмент росписи. Государствен ные музеи, Берлин. XIV в. до н. э.
Охота в нильских зарослях. Роспись из гробницы в Фивах. Британский музей, Лондон. XV—XIV вв. до н. э.
«Книга мертвых» Хунефера. «Обряд отверзания уст и глаз» . Папирус. Британский музей. Лондон. Ок. 1310 г. до н. э.
Амарнский период Обозначают время правления в Новом Царстве Древнего Египта фараонов Эхнатона и Сменхкары в XIV—XIII века до н. э. Амарнское искусство или амарнский стиль — стиль, принятый в амарнский период, во время и сразу после правления Эхнатона (1351— 1334 до н. э. ) в конце восемнадцатой династии Нового царства. Амарнский период длился недолго (около 20 лет), как и правление самого Эхнатона.
Храм Атона. XIV в. до н. э.
Реконструкция Храма Атона
Бронзовая пластина с именем Аменхотепа IV, прежде чем он сменил свое имя на 'Эхнатон'. XIV в. до н. э. Британский музей, Лондон.
Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон и Нефертити с дочерью). Рельеф из Амарны. XIV в. до н. э. Египетский музей, Каир.
Эхнатон в образе сфинкса поклоняется Атону. Слева картуши с именами Атона и Эхнатона. XIV в. до н. э. Музей Кестнера в Ганновере.
Каирский складной алтарь. XIV в. до н. э. Каирский египетский музей.
Эхнатон и Нефертити в конце их царствования. Ок. 1352 -1336 гг. до н. э. Бруклинский музей, Нью-Йорк.
Малая статуя фараона Эхнатона с египетской Синей короной войны. XIV в. до н. э. Каирский музей, Каир.
Статуя фараона Эхнатона. XIV в. до н. э. Каирский египетский музей.
Скульптура, изображающая Эхнатона и Нефертити на девятом году их царствования. XIV в. до н. э. Лувр, Париж.
Тутмес Младший. Бюст Нефертити. Середина XIV в. до н. э. Египетский музей и собрание папирусов, Берлин.
Саркофаг фараона Эхнатона из гробницы в Амарне. Каирский музей.
Саркофаг обнаруженный в гробнице KV 55. Каирский музей.
Сцена из личной жизни фараона Тутанхамона и его 'Великой царицы' Анхесенамон, дочери Эхнатона и Нефертити. Деталь задней части трона Тутанхамона
Характерные черты искусства Амарнского стиля 1. Изменениям традиционных художественных канонов: переход от монументализма в сторону более натуралистических черт; 2. Изображения стали более натуралистичными, достигнув, тем не менее, некоторых крайностей; 3. Портреты приобрели ранее несвойственные экстремальные черты: удлиненные головы, косые глаза, толстые губы и т. д. ; 4. Атон выступал в роли абстрактного божества, символизирующего солнечный диск, из за этого удалены религиозные мотивы.
Искусство второй половины Нового царства (вторая половина XIV– начало XI вв. до н. э. ) При переходе власти к сыну Эхнатона — Тутанхамону возобновились прежние культы во всех городах страны. Столицей и главным художественным центром Египта в период Нового царства II половины снова стали Фивы. Подлинный расцвет искусства этого периода начинается с утверждения на троне XIX династии. Основной задачей искусства было содействие восстановлению твёрдой центральной власти внутри страны и укреплению её международного авторитета.
Храм Сети I в Абидосе. XIV в. до н. э.
Известный рисунок из храма в Абидосе. XIV в. до н. э.
Обелиск Сети I прежде стоявший в Гелиополе, сегодня на Пьяцца дель Пополо в Риме. XIV в. до н. э.
Гробница Сети I. Абидос. Храм Сети I. План. XIV в. до н. э.
Ложная погребальная камера Вестибюль Погребальная камера Входной коридор Шахта Потайная лестница Гробница Сети I. Абидос. Храм Сети I. План.
Погребальная камера гробницы Сети I. Вход в коридор, где ведутся археологические работы.
Роспись потолка погребальной камеры гробницы Сети I.
Лунная ладья. Фрагмент книги «Амдуат» в гробнице Сети I.
Иллюстрация к «Книге Коровы» в гробнице Сети I.
«Книга врат» , шестой час ночи. Рельеф в гробнице Сети I.
Настенный рисунок из гробницы Сети I. Британский музей.
Изображение египтянина, семита, нубийца и ливийца из гробницы Сети I.
Вход в гробницу Тутанхамона. 1346 г. до н. э.
План гробницы Тутанхамона (4 комнаты). 1346 г. до н. э.
План гробницы Тутанхамона (4 комнаты).
Печать на двери гробницы. 1922 -й год.
Погребальная камера.
Погребальная камера.
Короб саркофага. Каирский музей.
Первый деревянный саркофаг.
Второй деревянный, саркофаг фараона Тутанхамона.
Третий, внутренний, саркофаг фараона Тутанхамона из золота.
Третий, внутренний, саркофаг фараона Тутанхамона из золота.
Погребальная маска Тутанхамона. Египетский музей, Каир.
Миниатюрный саркофаг для забальзамированных внутренностей.
На погребальных носилках в «сокровищнице» гробницы ковчег с внутренностями фараона и статуя бога Анубиса – проводника умерших в загробном мире. Около 1923 г.
Позолоченная кровать в форме льва, сундук для хранения одежды и другие предметы в «прихожей» . Статуи охраняют замурованный вход в усыпальницу фараона. Декабрь 1922 г.
Модели лодок в комнате, которую Картер окрестил «сокровищницей» гробницы. Около 1923 г.
Церемониальная кровать в форме небесной коровы, запасы продовосльствия и другие предметы в комнате, которую Картер окрестил «прихожей» гробницы. Декабрь 1922 г.
Позолоченный бюст богини неба Мехурт, изображаемой в виде коровы, а также сундуки в «сокровищнице» гробницы. Около 1923 г.
Сундуки в «сокровищнице» гробницы. Около 1923 г.
Тутанхамон на колеснице. Изображение из гробницы в Долине царей.
Парадный трон фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах. XIV в. до н. э. Египетский музей, Каир.
Парадный трон фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах. Спинка. XIV в. до н. э. Египетский музей, Каир.
Закат Нового Царства Около 1050 г. произошло разделение Египта на две части — северную, под управлением номархов Таниса, и южную со столицей в Фивах. Крупное строительство прекратилось после смерти второго фараона XX династии, Рамсеса III, при котором все же был еще построен храм Хонсу в Карнаке и монументальный заупокойный храм с дворцом в Мединет Абу, на западе Фив. Даже гробницы царей резко уменьшились в размерах. Господство жречества привело к еще большему усилению идеализации в фиванском искусстве. Росписи гробниц стали совершенно стандартными, господствующее место окончательно заняла религиозная тематика Все чаще встречаются теперь статуи грубой работы, небрежно сделанные росписи.