Скачать презентацию Древний Египет Междуречье Китай Индия Древняя Греция Древний Скачать презентацию Древний Египет Междуречье Китай Индия Древняя Греция Древний

Культуры Древнего мира Египет.ppt

  • Количество слайдов: 91

Древний Египет Междуречье Китай Индия Древняя Греция Древний Рим XXX век до н. э. Древний Египет Междуречье Китай Индия Древняя Греция Древний Рим XXX век до н. э. 0 V век н. э.

Египет на карте мира Египет на карте мира

Нижний Египет Верхний Египет Нижний Египет Верхний Египет

Итак - древний Египет. Но удивительным является то, что ни древние, ни современные жители Итак - древний Египет. Но удивительным является то, что ни древние, ни современные жители Египта не называли и не называют так свою родину. В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной» , а себя — «людьми Черной (земли)» , по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Еще в глубокой древности соприкасавшиеся с египтянами народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср — «Населенное место, город» , так как их, видимо, поразила населенность Египта и большое количество городов, расположенных близко друг от друга. Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср. Почему же мы, как и многие другие европейские народы, употребляем слово «Египет» ? Это название пошло от древних греков. Оно происходит от названия древнеегипетского города Мемфиса — Хикупта. В начале I тыс. до н. э. , когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис на рубеже Дельты и долины Нила. Его название (вернее — одно из названий, так как «Мемфис» тоже египетское слово) «Хикупта» или «Айгюптос» греки взяли за обозначение всей страны. Так что наше слово «Египет» тоже очень древнее, но оно пришло из древнегреческого.

 Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н. Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н. э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры. Ученые выделяют эпохи: Додинастического периода (V-IV тыс. до н. э. ), Раннее царство (XXX-XXIIIвв до н. э. ), Древнее царство (XXVIII-XXIII вв. до н. э. ), Среднее царство (XXII-XVI вв. до н. э. ), Новое царство (XVI-XI вв. до н. э. ), Позднее время (XI-в. -332 г. До н. э. ).

В VIII тысячелетии до н. э. в северо-восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, В VIII тысячелетии до н. э. в северо-восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, возникли первые египетские города: Мемфис, Иераконполь и др. Прошло несколько десятков веков, и к III тысячелетию до н. э. , в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта, сложилось одно из древнейших государств на Земле, породившее замечательную и великую культуру Древнего Востока, В искусстве существует прямая традиция, передаваемая от мастера к ученику, от ученика к ценителю или копиисту, связывающая загадочные ранние формы художественного творчества с культурой нашего времени. “Она соединяет нынешнее искусство – любое современное здание, любой плакат – с искусством, возникшим пять тысячелетий назад в долине Нила”. Школу египтян прошли греческие мастера, а все мы – выученики греков. Поэтому искусство Древнего Египта для нас чрезвычайно важно.

Оросительные каналы в земле. Оросительные каналы в земле.

Боги Древнего Египта Боги Древнего Египта

Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Бог-творец Птах (согласно мемфисской теологии) был, например, объединен в богиней войны Сехмет, а бог-целитель Имхотеп вошел в триаду отецмать-сын. Многие боги были представлены в виде животных или полулюдейполуживотных. Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами.

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары Осирис и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида.

Нут и Геб • • Богиня неба и и бог земли. Нут и Геб • • Богиня неба и и бог земли.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия. Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Бог Пта был один из главных богов- это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему

Мифология древнего Египта считается одной из самых развитых и богатых, известных за всю историю Мифология древнего Египта считается одной из самых развитых и богатых, известных за всю историю существования древних цивилизаций. Начало формирования её относят к 6 -4 тысячелетию до нашей эры. С тех пор, за долго до существования классового общества она претерпела существенные изменения. Поклонение божествам прошло свой путь эволюции от скромного культа местного божка до помпезного почитания их во всём Египте. Это имело отношение к возвеличиванию той или иной династии, которая в свою очередь покланялась некоему мифологическому персонажу. Ярким примером этого может служить распространение культа богини города Саис Нейт в 7 -6 веках до нашей эры одновременно с воцарением 26 Саисской династии. На заре формирования египетской мифологии местное божество было у каждой области. Местные боги имели различное воплощение- это могло быть животное, птица, дерево, камень или даже природное явление.

Сущности человека по представлениям древних египтян КА РЕН (имя) ШУИТ (тень) БА ИБ (сердце) Сущности человека по представлениям древних египтян КА РЕН (имя) ШУИТ (тень) БА ИБ (сердце) САХ (тело) АХ

Взвешивание сердца Взвешивание сердца

АХ в виде священного ибиса АХ – загробное воплощение человека АХ в виде священного ибиса АХ – загробное воплощение человека

БА парит над телом умершего БА – жизненная сила человека, его внутренняя энергия. БА парит над телом умершего БА – жизненная сила человека, его внутренняя энергия.

Статуя КА КА – двойник человека. Он рождается вместе с человеком и продолжает жить Статуя КА КА – двойник человека. Он рождается вместе с человеком и продолжает жить после его смерти.

Точное портретное изображение умершего обеспечивало ему долгое сохранение КА. Множество небольших дощечек, вставленных в Точное портретное изображение умершего обеспечивало ему долгое сохранение КА. Множество небольших дощечек, вставленных в мумии, было найдено в оазисе Аль-Файюм.

Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что первоначально жители долины Нила записывали свои мысли, изображая на рисунке предметы, о которых шла речь. Но к периоду Раннего царства сложилась египетская система письма. Она на первый взгляд очень трудна. Сотни различных знаков от изображений человека и животных до предметов домашней утвари! Кажется, нет возможности разобраться в этом скоплении знаков. Но почти двухтысячелетние искания привели к тому, что тайны египетского письма раскрыты.

Письменность Египта Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе Письменность Египта Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Возникновение письменности. Потребность в письме появилась в связи с ростом знаний, которые нужно было Возникновение письменности. Потребность в письме появилась в связи с ростом знаний, которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками (петроглифами) Видоизменяясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ

Иероглифы • • Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н. э. Основой письменности Иероглифы • • Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н. э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки. Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов» , т. к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным. Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.

Изготовление папируса • Папирус делается из тростника, которое в Египте выращивают плантациями. • Сначала Изготовление папируса • Папирус делается из тростника, которое в Египте выращивают плантациями. • Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру. • Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.

Изготовление папируса • Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа. • Изготовление папируса • Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа. • После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть. • Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.

Фаюмский портрет Фаюмский портрет

Архитектура Древнего царства. МАСТАБА Архитектура Древнего царства. МАСТАБА

Постепенное складывание формы пирамиды из простой мастабы Постепенное складывание формы пирамиды из простой мастабы

 • САКАРА. Ступенчатая пирамида Джосера • Архитектор Имхотеп • 2630 - 2611 до • САКАРА. Ступенчатая пирамида Джосера • Архитектор Имхотеп • 2630 - 2611 до н. э.

Пирамида Джоссера Около 2780 г. до н. э. План комплекса пирамиды Джоссера Пирамида Джоссера Около 2780 г. до н. э. План комплекса пирамиды Джоссера

Структура погребального комплекса Структура погребального комплекса

Жрец в маске Анубиса мумифицирует тело в Нижнем храме Жрец в маске Анубиса мумифицирует тело в Нижнем храме

В канопах (сосудах) с головами священных животных хранили внутренности умершего В канопах (сосудах) с головами священных животных хранили внутренности умершего

Большой сфинкс охраняет дорогу восхождения Высота сфинкса – 20 м, длина – 57 м. Большой сфинкс охраняет дорогу восхождения Высота сфинкса – 20 м, длина – 57 м. Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы» . Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Таким увидели Большого Сфинкса солдаты Наполеона в конце XVIII века. Таким увидели Большого Сфинкса солдаты Наполеона в конце XVIII века.

Сфинкс Аменемхета III Сфинксов часто делали с лицами фараонов. Сфинкс Аменемхета III Сфинксов часто делали с лицами фараонов.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы» . Это самая грандиозная Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы» . Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий. В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Большой сфинкс был возведен одновременно с пирамидой, для фараона IV династии - Хефрена (Хафра). Большой сфинкс был возведен одновременно с пирамидой, для фараона IV династии - Хефрена (Хафра). Сфинкс выполнен в облике лежащего льва. Лицо его воспроизводит черты самого фараона. В действительности сфинкс - изображение бога Солнца. В сторону, где появляется Солнце, и смотрит сфинкс. На голове сфинкса изображен полосатый царский платок, надо лбом - урей - священная кобра. По верованиям египтян, своим дыханием кобра охраняла царей и цариц. Лицо сфинкса ранее было окрашено в кирпичный цвет, а полосы платка - в синий и красный. Он возвышается между двумя храмами, посвященными культу этого божества. При создании скульптуры египетские мастера использовали первоначальную форму известковой скалы. 42

Усыпальница в Древнем Египте Мастаба или пирамида Вход и коридор Молитвенное помещение с алтарем Усыпальница в Древнем Египте Мастаба или пирамида Вход и коридор Молитвенное помещение с алтарем Помещение для статуи КА Шахта к саркофагу Комната для «запасной головы» Помещение с саркофагом

Одно из помещений гробницы Одно из помещений гробницы

 «Запасная голова» из погребения фараона «Запасная голова» из погребения фараона

Саркофаг из погребения V династии Саркофаг из погребения V династии

Положение мумии в саркофаге Положение мумии в саркофаге

Мумия в пеленах и гробах, имеющих форму тела. Мумия в пеленах и гробах, имеющих форму тела.

Усеченная Пирамида Снофру (начало IV династии) Усеченная Пирамида Снофру (начало IV династии)

Великие пирамиды Гизе Менкаура (Микерин) Хуфу (Хеопс) Хафра (Хефрен) Великие пирамиды Гизе Менкаура (Микерин) Хуфу (Хеопс) Хафра (Хефрен)

Статуя фараона Хефрена, фрагмент Египет 2500 до н. э. 55 Статуя фараона Хефрена, фрагмент Египет 2500 до н. э. 55

 В Древнем Египте были выработаны два типа изображения царственных особ. Сидящая и стоящая. В Древнем Египте были выработаны два типа изображения царственных особ. Сидящая и стоящая. Портрет фараона Хефрена относится ко второму типу. Для этого типа характерно сочленение всех частей фигуры под прямым углом. Руки обычно сложены на бедрах или покоятся на груди. Ноги расположены параллельно босым ступням. Симметрия в этом случае совершенна. Монархи изображаются с обнаженным торсом, одетыми в плиссированную юбку и с головой, покрытой двойною короной Нижнего и Верхнего Египта. 56

Фараон изображен с головой, защищенной раскрытыми крыльями бога Гора, от которого, как считалось, он Фараон изображен с головой, защищенной раскрытыми крыльями бога Гора, от которого, как считалось, он происходил. Туловище составляет единой блок с троном, а руки прижаты к торсу. Статуя фараона высечена из сверхтвердого диорита 57

Сыну и наследнику Хефрена - Микерину - принадлежит третья пирамида. Сама усыпальница и сооружения Сыну и наследнику Хефрена - Микерину - принадлежит третья пирамида. Сама усыпальница и сооружения вокруг нее не были закончены при жизни фараона. Впоследствии их наспех заканчивал его сын. Это была последняя из великих пирамид. 58

Пирамида сложена из 2 300 000 блоков весом от 2, 5 до 30 тонн. Пирамида сложена из 2 300 000 блоков весом от 2, 5 до 30 тонн.

Пирамида Хеопса Высота пирамиды – 146, 59 м. Длина стороны основания – 233 м. Пирамида Хеопса Высота пирамиды – 146, 59 м. Длина стороны основания – 233 м. Зодчий - Хемиун

Среднее царство Заупокойный храм фараона Ментухотепа II Стали излишней роскошью гробницы типа мастаба. Для Среднее царство Заупокойный храм фараона Ментухотепа II Стали излишней роскошью гробницы типа мастаба. Для обеспечения вечной жизни было уже достаточно одной стелы — каменной плиты, на которой были написаны магические тексты и все, что требовалось умершему в загробном мире. Наряду с пирамидами, которые по сутсооружений, сочетавший в себе традиционную форму пирамиды и скальную гробницу. Наиболее значительным из подобных памятников была усыпальница царя Ментухотепа II в Дейр-эль. Бахри. К ней из долины вела ограждённая каменными стенами дорога в 1200 метров длиной и 32 метра шириной. Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, оформленный портиком; по центру пандус вел на вторую террасу, где второй портик окружал с трех сторон колонный зал, в центре которого возвышалась сложенная из каменных глыб пирамида. Её основанием служила естественная скала. С западной стороны находился открытый двор, оформленный портиками, с выходами в колонный зал и святилище, вырубленное в скале. Гробница фараона размещалась под колонным залом и копировали пирамиды Древнего царства, появился новый тип погребальных храмов.

Ворота Луксоркского храма К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах (XVI Ворота Луксоркского храма К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах (XVI до н. э. ) на восточном берегу Нила в Долине царей— Карнакский и Луксорский. Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т» . Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал в с образом жены Рамзеса II Нефертари. Существенным нововведением Архитектуры Нового царства Фасад храма Рамзеса явилось отделение гробницы II от заупокойного храма. Первым фараоном, нарушившим традицию, стал Тутмос I, решивший захоронить свое тело не в пышной гробнице заупокойного храма, а в высеченной, в отдаленном ущелье гробницы, в так называемой «Долине Царей» .

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками. Луксорский храм Амона-Ра XV-XIII в до н. э.

66 66

ГРОБНИЦА ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ XV в. до н. э. ГРОБНИЦА ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ XV в. до н. э.

Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Она построила свой Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Она построила свой храм рядом с храмом фараона Ментухотепа II. Ее храм превосходил храм Ментухотепа и размером, и богатством декора. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов.

Башни-пилоны – вход в храм в виде массивных трапеций с узким проходом посередине 71 Башни-пилоны – вход в храм в виде массивных трапеций с узким проходом посередине 71

Храм бога Гора на левом берегу Нила Второй после Карнакского храма по своим размерам. Храм бога Гора на левом берегу Нила Второй после Карнакского храма по своим размерам. 72

Скульптура Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Скульптура Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу. Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам. Погребальная маска фараона Тутанхамона 2 тыс. до н. э.

Скульптура – связана с культом мертвых, имеет ритуальное значение ( мумии) Нефертити жена фараона Скульптура – связана с культом мертвых, имеет ритуальное значение ( мумии) Нефертити жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н. э. Статуэтка писца Каи. 3 тыс. до н. э. Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. 3 тыс. до н. э.

Живопись Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н. э. Танцовщица. Живопись Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н. э. Танцовщица. 12 в. до н. э.

Живопись Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н. э. Росписи имели важное религиозное и Живопись Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н. э. Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.

Удод. Роспись из гробницы Хнумхотепа. Удод. Роспись из гробницы Хнумхотепа.

Фрески , найденные на стенах гробниц, дают нам представление о жизни в Древнем Египте. Фрески , найденные на стенах гробниц, дают нам представление о жизни в Древнем Египте.

Nefertiti drives though the capital Nefertiti drives though the capital

Роспись саркофага Роспись саркофага

Виньетки из «Книги мёртвых» Виньетки из «Книги мёртвых»

Правила (каноны) для художников и скульпторов Древнего Египта • • • Цари Египта изображались Правила (каноны) для художников и скульпторов Древнего Египта • • • Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты. Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов. У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас. Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые. В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.

Литература Египетская литература представлена многими жанрами: • сказками ( «О правде и кривде» ) Литература Египетская литература представлена многими жанрами: • сказками ( «О правде и кривде» ) • поучениями ( «Поучение Аменемхета I» ) • биографиями ( «рассказ Синухета» ) • религиозные текстами ( «гимн Ра» ) • народными песнями( «погонщика быков» ). Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Ювелирные изделия Ювелирные изделия

Развитие науки Сбор налогов. Развитие науки Сбор налогов.

Развитие математики Часть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по 55. Иероглифическая запись числа 35736 Развитие математики Часть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по 55. Иероглифическая запись числа 35736 • Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются). • Сложите их и преобразуйте в краткую форму.

Развитие математики Достижения египтян в математике: - Имели представления о дробях и частях меры Развитие математики Достижения египтян в математике: - Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел. - Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария. - Производили сложные геометрические построения. - Определили "золотое сечение" и использовали его в архитектуре и изобразительном искусстве. - Определяли площадь круга. - Умели возводить в степень и извлекать квадратные корни. - Умели вычислять площадь поля, объём. - Обладали знаниями арифметической и геометрической прогрессии.

Развитие медицины Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения. Древнеегипетские Развитие медицины Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения. Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы.

Развитие медицины Свидетельство достижений врачей Древнего Египта • Папирус с рецептами и предписаниями для Развитие медицины Свидетельство достижений врачей Древнего Египта • Папирус с рецептами и предписаниями для лечения различных болезней. • Папирус с описанием болезней костей и суставов. • Хирургический папирус с описанием различных травм и методов их лечения. • "Книга сердца" с описанием лечения сердечных заболеваний. • Медицинский папирус с описанием женских болезней. • "Книга глазных болезней" с предписаниями о лечении. • Берлинский папирус с трактатами о кровеносных сосудах и ревматизме. • Мумификация.

Развитие астрономии Достижения v Группировка звёзд в созвездия ( Развитие астрономии Достижения v Группировка звёзд в созвездия ("быка", "скорпиона", "крокодила" и т. п. ). v Создание звёздных таблиц, с помощью которых определялось время ночью. v Изобретение водяных часов с градуировкой времени на внутренней стенке сосуда. v. Установление дневного времени по солнечным часам. v. Открытие солнечного года, связанного с разливами Нила и восходом Сириуса. Установление длины года в 365 дней. v. Составление календаря, подразделявшегося на 3 сезона по 4 месяца: Время половодья — с середины июля до середины ноября Время восходов — с середины ноября до середины марта Время засухи — с середины марта до середины июля