Скачать презентацию Дизайн — это от англ design проектировать Скачать презентацию Дизайн — это от англ design проектировать

дизайн.ppt

  • Количество слайдов: 37

Дизайн - это (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, Дизайн - это (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.

Виды дизайна: § § § § § Промышленный дизайн Транспортный дизайн Информационный дизайн Проектирование Виды дизайна: § § § § § Промышленный дизайн Транспортный дизайн Информационный дизайн Проектирование взаимодействия Проектирование программного обеспечения Веб-дизайн Дизайн интерьеров Световой дизайн Дизайн церемоний § § § § Графический дизайн Книжный дизайн Полиграфический дизайн Ландшафтный дизайн Экодизайн Архитектурный дизайн Футуродизайн Звуковой дизайн

Художественное конструирование - это творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, Художественное конструирование - это творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик.

Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.

§ Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое § Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. § Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией § Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.

Виды композиции: 1) 2) 3) фронтальная; объёмно – пространственная; глубинно – пространственная. Виды композиции: 1) 2) 3) фронтальная; объёмно – пространственная; глубинно – пространственная.

Категории композиций: § § Пластика Ажурность Фактура Текстура Категории композиций: § § Пластика Ажурность Фактура Текстура

Основные законы композиции: § Закон целостности § Закон соподчинения § Закон равновесия Основные законы композиции: § Закон целостности § Закон соподчинения § Закон равновесия

Правила и приемы композиции : § Доминанта § Симметрия/асимметрия § Статика/динамика § Ритм § Правила и приемы композиции : § Доминанта § Симметрия/асимметрия § Статика/динамика § Ритм § Контрасты, нюансы, аналоги

Средства композиции: § § § § § Формат Композиционный центр, Равновесие Целостность Соподчинение Ритм Средства композиции: § § § § § Формат Композиционный центр, Равновесие Целостность Соподчинение Ритм Контраст Динамика/статика Симметрия/асимметрия Доминанта

Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции: Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции:

§ Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое. рисунок 1 рисунок 2 § Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое. рисунок 1 рисунок 2

§ Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3 рисунок 4 § Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3 рисунок 4

§ Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 5 § Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 5 рисунок 6

§ Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 7 рисунок 8 § Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 7 рисунок 8

§Симметрия - равномерное размещение элементов по оси §Асимметрия - неравномерное размещение элементов рисунок 9 §Симметрия - равномерное размещение элементов по оси §Асимметрия - неравномерное размещение элементов рисунок 9 рисунок 10

§ Динамичная композиция - при которой создается впечатление движения § Статичная композиция - создает § Динамичная композиция - при которой создается впечатление движения § Статичная композиция - создает впечатление неподвижности рисунок 11 рисунок 12

§ Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. рисунок 13 рисунок 14 § Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. рисунок 13 рисунок 14

§ Контраст - противопоставление в композиции § Нюанс (франц. nuance) - тонкое различие, едва § Контраст - противопоставление в композиции § Нюанс (франц. nuance) - тонкое различие, едва заметный переход. § Акцент - (лат. «ударение» ) – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции § Аналог (греч. «сходство» ) – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции

Виды контрастов: рис. 15 контраст по цвету Виды контрастов: рис. 15 контраст по цвету

Виды контрастов: рис. 16 контраст размера рис. 17 контраст формы Виды контрастов: рис. 16 контраст размера рис. 17 контраст формы

Виды контрастов: рис. 18 контраст фактур Виды контрастов: рис. 18 контраст фактур

Нюанс рис. 19 нюанс по цвету и по форме Нюанс рис. 19 нюанс по цвету и по форме

Акцент рис. 20 цветовой акцент рис. 21 акценты по цвету и размеру Акцент рис. 20 цветовой акцент рис. 21 акценты по цвету и размеру

Аналог рис. 22 аналоги по форме и цвету Аналог рис. 22 аналоги по форме и цвету

Зачем изучать формальную композицию? § Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает Зачем изучать формальную композицию? § Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения рис. 23 Диего Веласкес. Сдача Бреды.

рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция» рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8» рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция» рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8»

Теперь выполним задания: Теперь выполним задания:

 Задание 1. Равновесие в композиции. С помощью 3 -6 геометрических фигур создать композицию Задание 1. Равновесие в композиции. С помощью 3 -6 геометрических фигур создать композицию и передать равновесие рис. 26 равновесие в композиции

Задание 2. Доминанта. С помощью 4 -6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной Задание 2. Доминанта. С помощью 4 -6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой рис. 27 доминанта в композиции

Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4 -5 геометрических фигур создать: а) статичную Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4 -5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию; рис. 28 статика в композиции рис. 29 динамика в композиции

Задание 4. Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) Задание 4. Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию; рис. 30 симметрия в композиции рис. 31 ассиметрия в композиции

Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции рис. 32 ритм Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции рис. 32 ритм в композиции

Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактур рис. 33 цветовой контраст рис. 34 контраст фактур

Задание 7. Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс Задание 7. Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) аналоги в композиции рис. 35 нюанс рис. 36 акцент рис. 37 аналог

Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор) Поль Сезанн. Персики Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор) Поль Сезанн. Персики и груши Рафаэль. Сикстинская мадонна рис. 38

Список литературы: 1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2 -е изд/ О. Список литературы: 1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2 -е изд/ О. Л. Голубева –М. : Изд. дом «Искусство» , 2004. -120 с. ISBN 5 -85200 -417 -0 2. . Паранюшкин, Р. В. [Текст] Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2 -е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств). ISBN 5 -222 -07410 -2 3. Чернышев, О. В. [Текст] Формальная композиция. Творческий практикум/ О. В. Чернышов -Мн. : Харвест, 1999. -312 с. ISBN 985 -433 -206 -3. 4. http: //politeh. debesi. ru/files/Ivshin. COMPOSITIONhtml/5. html http: //library. fentu. ru/book/arhid/osnovkompoz/22___. html 5. http: //www. coposic. ru/pravila/simmetriya/ 6. http: //paintmaster. ru/osnovy-kompozitsiji. php 7. http: //www. razlib. ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p 9. php 8. http: //www. kodiz. ru/abcompos/complaw. html 9. http: //shar 08. narod. ru/8 -arch-grafika. html 10. http: //baranovweb. narod. ru/pri_1. html 11. http: //prodslr. ru/2012/10/teoriya-tsveta/ 12. http: //library. tuit. uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn 2. htm