Дисциплина «Архитектура уникальных зданий» академ. Проф. Кисамедин Г.М.

Скачать презентацию Дисциплина «Архитектура уникальных зданий» академ. Проф. Кисамедин Г.М. Скачать презентацию Дисциплина «Архитектура уникальных зданий» академ. Проф. Кисамедин Г.М.

211-dom_ellips.ppt

  • Количество слайдов: 34

>Дисциплина «Архитектура уникальных зданий» академ. Проф. Кисамедин Г.М. Лекция  № 11 по теме Дисциплина «Архитектура уникальных зданий» академ. Проф. Кисамедин Г.М. Лекция № 11 по теме «Дом эллипс», «Волшебный угол» …уникальный результат»

>НЕОБЫЧНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ – НЕОБЫЧНОЕ РЕШЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ, В ИТОГЕ – УНИКАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Издалека вы НЕОБЫЧНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ – НЕОБЫЧНОЕ РЕШЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ, В ИТОГЕ – УНИКАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Издалека вы можете принять этот объект за рекламный трюк городского дизайнера, который похож толи на очень большую лампу, толи на цистерну с водой или на случайно выросший гриб в невероятном месте, но в архитектуре города Токио это вполне законное сооружение, названное авторами проекта индивидуальный жилой дом «Натуральный эллипс». В перенаселенном Токио, где на одном кв.км. проживает 13 тыс. чел., где городские многоэтажные жилые дома прижаты друг к другу настолько, что уже кажется, что нет шанса построить еще одну квартиру, не говоря об индивидуальном жилом доме на одну семью. Территории под строительство в традиционном понятии, разумеется, нет, если не иметь в виду крошечной площадки, как для парковки машины, окруженной со всех сторон зданиями.

>Фото 1. Индивидуальный жилой дом         Фото 1. Индивидуальный жилой дом Фото 2.Взгляд через окно-диафрагму. Токио, Япония, год постройки: 2002г.

>Авторы проекта Masaki Endoh,  Masahiro Ikeda Разместить здесь индивидуальный жилой дом означало бы Авторы проекта Masaki Endoh, Masahiro Ikeda Разместить здесь индивидуальный жилой дом означало бы только одно - он непременно стал бы фокусом сцены, если не бельмом, на который были бы направлены сотни «окон-глаз» соседних зданий, и, став объектом постоянного наблюдения, жизнь в нем стало бы невозможной. Авторы проекта отдавали себе отчет, что ситуация необычная, и если решить его архитектуру традиционным образом, означало бы одно - спроектировать заведомо не пригодный для жизни дом. Авторы проекта Masaki Endoh, Masahiro Ikeda принимают необычное решение – сделать дом без окон, но естественное освещение все-таки есть. Одно-единственное окно наподобие диафрагмы фотоаппарата направлено вверх и утоплено в теле здания, даже при очень большом желании никому не удалось бы заглянуть внутрь дома. Окно-фонарь, направленное в небо, стало центром или отправной точкой идеи дома «Натуральный эллипс», где жизнь его обитателей разворачивается вокруг световой оси - «глаза» - окна. Четырех этажный жилой дом «Натуральный эллипс» представляет собой вертикально поставленный цилиндрический объем, с энтазисом в центральной части, и сужающийся кверху, так что его планы переменны по площадям. Цилиндр имеет остроконечное завершение, которое как воронка заворачивается во внутрь, образуя конструктивное «горло» для организации единственного оконного проема, вокруг которой на каждом этаже размещаются все помещения дома.

>Дом «Натуральный эллипс» Организация вертикального естественного освещения и решение абсолютно глухих стен дома это Дом «Натуральный эллипс» Организация вертикального естественного освещения и решение абсолютно глухих стен дома это ответ на необычную ситуацию места строительства. Необычная постановка проблемы – необычное решение архитектуры, в итоге уникальный результат – дом «эллипс», как назвали его авторы, хотя оно напоминает рисовое зернышко, а по характеру организации внутреннего пространства и внешней формы похож на вывернутый чулок или рукавицу. Здание не столько в плане, сколько по абрису формы напоминает форму эллипса. В плане дом представляет прямоугольник скругленными углами, с одного края установлена винтовая лестница, снабженная сверху световым фонарем.

>Фото 3. Планы и разрез дома. Фото 3. Планы и разрез дома.

>Дом «Натуральный эллипс» В световой зоне  расположена винтовая лестница, вокруг которой организованы жилые Дом «Натуральный эллипс» В световой зоне расположена винтовая лестница, вокруг которой организованы жилые помещения: на первом этаже расположена прихожая; на втором – гардеробная, санузлы; на третьем этаже расположена кухня; на четвертом этаже – гостиная; на пятом - спальня. Кухонное оборудование расположено вокруг светового колодца, все решено в белом цвете и не выдает, что это зона приготовления и приема пищи, обычно такая яркая, вкусная, аппетитная и непредсказуемая. Все это было бы не так серьезно, если бы авторы не расчленили объем на традиционные этажные деления, обозначив проемы «ложных», как бы зашторенных окон и вентиляционных отверстий. В действительности это неложные, а настоящие окна, но без стекол и фрамуг, решенные необычным образом - они натянуты материалом волокнитом, пропускающим свет. Основной материал, использованный в архитектуре дома - сталь, железобетон и волокнит. Волокнитом «завернут» объем эллипса. Использование в отделке нового, не традиционного строительного материала - волокнита, позволило добиться абсолютной цельности формы эллипса, которая при ночной подсветке дает эффект светящейся формы.

>Дом «Натуральный эллипс» Минимализм в архитектуре также красноречиво отразился в минимализме интерьеров жилого дома Дом «Натуральный эллипс» Минимализм в архитектуре также красноречиво отразился в минимализме интерьеров жилого дома – белый цвет стен, потолков пола, мебели и даже светильников делают пространство полого эллипсовидного цилиндра воздушным, только два маленьких красных кресла вносят масштаб человека в игрушечный японский домик. Легкие приспособления на стене для вещей похожи на карманы одежды, потому что это трудно назвать полками или встроенной мебелью.

>

>Дом «Натуральный эллипс» Гостиная комната  имеет естественное освещение через оконный проем, затянутый матовым Дом «Натуральный эллипс» Гостиная комната имеет естественное освещение через оконный проем, затянутый матовым белым материалом волокнитом, так что имеется даже относительный комфорт для пребывания человека внутри. Этот жилой дом не только капсула для сна, не только материальное благо для бездомного, но, возможно, и нечто большее для японского менталитета, для современного японца, желающего жить в Токио. Центром композиции и ведущей идеей проекта, безусловно, является лестница, которая остроумно решена и конструктивно, и художественно, с одной стороны, она не стала заложницей монолитной шахты, а стала частью архитектуры интерьера дома. Лестница соприкасаясь, то свободно, или делая крюк, она связывает все помещения дома, и, одновременно, отделяет и защищает отдельные уголки.

>Дом «Натуральный эллипс» Зона спальни похожа на элегантный шалаш, антресоль  или даже на Дом «Натуральный эллипс» Зона спальни похожа на элегантный шалаш, антресоль или даже на верхнюю полку в купе железнодорожного вагона, на который можно подняться по невероятно тонкой и легкой стремянке. Архитектура дома напоминает хорошо скроенную и подогнанную под жильца одежду, которая дает ему тепло и относительную временную защиту, напоминающего оставленного на улице автомобиля, укрытого чехлом.

>Дом «Натуральный эллипс» Индивидуальный жилой дом «Натуральный эллипс» это частное жилище, где перед архитекторами Дом «Натуральный эллипс» Индивидуальный жилой дом «Натуральный эллипс» это частное жилище, где перед архитекторами поставили задачу спроектировать индивидуальный жилой дом в необычных или в неординарных условиях градостроительного контекста многомиллионного города, на который они ответили необычным, неординарным решением. Архитектурную идею, предложенную авторами, можно назвать только уникальной, потому что это дом, архитектура, которой обладает своим художественным образом. Уникальность архитектурной идеи данного решения со временем может быть утеряна, если появятся множество подобных ему домов – «эллипсов», но если все последующие дома повторят эту же идею, то они все равно по праву будут «эллипсами» архитекторов Masaki Endoh, Masahiro Ikeda – авторов, как мне кажется, чисто японской идеи.

>Дом «Натуральный эллипс» Оригинальность решения проблемы, оригинальность тектонической  организации  формы, и, наконец, Дом «Натуральный эллипс» Оригинальность решения проблемы, оригинальность тектонической организации формы, и, наконец, масштабность, которая подчиняется принципу: внешне казаться меньше, но быть достаточным внутри. Последнее требование и заставило авторов «свернуть в кулек» дом в пять комнат. Художественно-эмоциональное восприятие архитектуры дома не нарушает и не вносит диссонанса в окружающую среду, напротив, она достаточно приветлива и привлекательна своей художественной формой, и вносит разнообразие в архитектуру жилой застройки. Дом «Натуральный эллипс» внес в архитектуру большого города некую социальную значимость жизни одного человека, который в диалоге с многомиллионным городом может подать свой голос. В работе использованы материалы журнала «Interior Digest» 2007г.

>Дом «Волшебный угол» Уникальность в условия дефицита земли Дом «Волшебный угол», Shemata Architecture (Токио, Дом «Волшебный угол» Уникальность в условия дефицита земли Дом «Волшебный угол», Shemata Architecture (Токио, Япония, 2007г.)

>

>углом в 63,02 градуса.  При рисовании плана дома архитекторам пришлось учитывать не только углом в 63,02 градуса. При рисовании плана дома архитекторам пришлось учитывать не только расположение светила на небосводе, но и границы участка, окружённого немаленькими зданиями со всех сторон, кроме совсем небольшой улицы (с которой и ведётся съёмка)

>Дом «Угол 63.02» Местоположение как фактор уникального решения  Уникальность в условия дефицита земли Дом «Угол 63.02» Местоположение как фактор уникального решения Уникальность в условия дефицита земли

>Надо построить небольшой домик в одном из центральных токийских районов Накано, архитекторы крепко призадумалась. Надо построить небольшой домик в одном из центральных токийских районов Накано, архитекторы крепко призадумалась. Это ведь плотно застроенный массив, а уж на предложенном свободном участке и вовсе можно было поставить разве что пару легковушек. Получить максимум пользы при самых неблагоприятных обстоятельствах — это возможно?

>И всё же японские умельцы из компании Schemata Architecture добились желаемого эффекта — получили И всё же японские умельцы из компании Schemata Architecture добились желаемого эффекта — получили здание если и не самое уютное в мире, то, во всяком случае, пригодное для проживания, а главное — неплохо освещённое внутри естественным образом.