Дифференциация средневековой культуры Кориненко Анна АС-250 период охватывает

Скачать презентацию Дифференциация средневековой культуры Кориненко Анна АС-250 период охватывает Скачать презентацию Дифференциация средневековой культуры Кориненко Анна АС-250 период охватывает

59-differenciaciya_srednevekovoy_kulytury.pptx

  • Количество слайдов: 20

>Дифференциация средневековой культуры Кориненко Анна АС-250 Дифференциация средневековой культуры Кориненко Анна АС-250

>период охватывает более тысячелетия с V по XV века.   Внутри тысячелетия принято период охватывает более тысячелетия с V по XV века. Внутри тысячелетия принято выделять по меньшей мере три периода : Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до X - XI вв); Высокое (Классическое) Средневековье - от X -XI веков до примерно XIV века; Позднее Средневековье, XIV- XV века.

>1. Раннее средневековье.  Вторжение варваров, закончившиеся падением Римской империи Христианство в различных его 1. Раннее средневековье. Вторжение варваров, закончившиеся падением Римской империи Христианство в различных его формах вытесняло языческие верования и этот процесс после падения империи только ускорился формирование на территории бывшей Римской империи новых государственных образований, создававшихся теми же “варварами”. постоянные войны, грабежи и набеги, которые существенно замедляли экономическое и культурное развитие. Население того времени - сельские жители, образ жизни которых был всецело подчинен рутине, а кругозор до крайности ограничен. Консерватизм- неотъемлемый признак этой среды.

>Высокое (классическое) Средневековье Западная Европа начала преодолевать затруднения и возрождаться С X века укрупнились Высокое (классическое) Средневековье Западная Европа начала преодолевать затруднения и возрождаться С X века укрупнились государственные структуры, что позволило собирать более многочисленные армии и до некоторой степени прекратить набеги и грабежи Миссионеры понесли христианство в страны Скандинавии, Польши, Богемии, Венгрии, так что и эти государства вошли в орбиту западной культуры. В городах расцветала своя культура и духовная жизнь. рыцарская литература Зарождение “городской культуры”. Проповеди как пласт народной культуры Вся культурная жизнь определялась христианством.

>Позднее средневековье В XIV-XV веках Западная Европа неоднократно переживала великий голод Многочисленные эпидемии, особенно Позднее средневековье В XIV-XV веках Западная Европа неоднократно переживала великий голод Многочисленные эпидемии, особенно чумы, принесли неисчислимые человеческие жертвы Очень сильно замедлила развитие культуры Столетняя война суеверие Однако, в конце концов, города возрождались, люди, уцелевшие от мора и войны, получили возможность устраивать свою жизнь лучше, чем в предыдущие эпохи. Возникли условия для нового подъема духовной жизни, науки, философии, искусства. Этот подъем с необходимостью вел к так называемому Возрождению или Ренессансу.

>Заключение Магический подход к природе распространялся на христианские обряды, вера в чудеса была повсеместной. Заключение Магический подход к природе распространялся на христианские обряды, вера в чудеса была повсеместной. Учение церкви было исходным моментом всякого мышления , все науки - юриспруденция, естествознание, философия, логика- все приводилось в соответствие с христианством Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Лишь к концу XV века церковь осознала необходимость иметь образованные кадры и начала открывать духовные семинарии Массовая средневековая культура - это культура бескнижная “ Переводом” мыслей социальной и духовной элиты на доступный для понимания всех людей язык стали проповеди

>Раннее средневековье. Культура безмолвствующего большинства Основная функция –богослужение Важнейшим элементом любого, обычного или более Раннее средневековье. Культура безмолвствующего большинства Основная функция –богослужение Важнейшим элементом любого, обычного или более торжественного, богослужения являлась месса, в ходе которой магически осуществлялось превращение хлеба и вина в тело и кровь Христовы — пресуществление. После этого верующие причащались хлебом, а клирики хлебом и вином, подчеркивая тем самым свое особое положение. В обязанности священника входило крестить детей, причащать умирающих, благословлять странников, принимать исповедь кающихся и хранить ее тайну, раздавать святую воду. духовенство было открытым сословием. Особенно это стало необходимо с XI в., когда был введен целибат, т. е. запрет вступления в брак для священнослужителей (хотя он соблюдался далеко не везде, а до XVI в. его нарушение с помощью гражданского брака практически не преследовалось). С этих пор клир мог пополняться в основном за счет выходцев из других сословий: сюда мог прийти любой — от сына сеньора до сына зависимого крестьянина.

>Человек, посвящавший себя служению Господу, вступал в единую общность, обладавшую одним главой — папой Человек, посвящавший себя служению Господу, вступал в единую общность, обладавшую одним главой — папой римским, и не знавшую в идеале государственных границ, различий в языках и прочих местных особенностей отдельных стран Эта система была поколеблена только в XVI столетии, когда стали возникать в результате Реформации национальные церкви: англиканская, галликанская, а также протестантские церкви

>Иерархия духовенства   На самом деле сословие духовенства было внутренне иерархично. Низшую степень Иерархия духовенства На самом деле сословие духовенства было внутренне иерархично. Низшую степень занимали клирик или диакон приходской церкви. Он помогал священнику отправлять службу, а в его отсутствие Мог читать молитвы. Обряд поставления священников выполнял епископ, которому надлежало прежде всего проверить грамотность и моральный уровень посвящаемого. Кроме того, епископы проверяли имущественное положение будущего священника, поскольку брали на себя обязательство «не дать умереть с голоду» тому, кого посвящали. Если у клирика нет постоянного дохода, он мог получить его у какого-нибудь лица или монастыря. Приходские священники являлись низшим звеном в среде священнослужителей и могли делиться на два разряда: тех, кто имел свою землю, жил на ней и был самостоятельным, и тех, кто находился под покровительством какого-либо учреждения (обычно монастыря), которое присваивало себе 2/3 доходов его церкви. Часто священник, выбившийся в ряды духовенства из крестьян, и в церковном сане продолжал вести крестьянский образ жизни. Следующим чином в духовной иерархии был чин епископа, который включал в себя и архиепископов. По своему влиянию, размеру, доходности епископства бывали самые разные, От совсем небольших, находившихся в зависимости от короля, до практически самостоятельных государств (например, архиепископство Майнц-ское в Германии). Епископы — подлинные князья церкви — по своему происхождению обычно принадлежали к знатным семействам. Епископа избирало духовенство его области, и он фактически становился крупным сеньором. Епископы становились вассалами короля или территориального князя со всеми вытекающими обязательствами, вплоть до участия в походах и командования военными отрядами. Управляли епископы церковью при помощи капитула, который состоял из каноников. Особое положение среди епископов занимал Римский епископ — папа. Он тоже имел свой капитул — курию, члены которой назывались кардиналами. Они избирали нового римского папу, они же выполняли административные функции и, в частности, в качестве легатов — посланцев — осуществляли папский контроль над всеми священниками и даже по мере возможностей над светскими правителями. Кроме того, папа выступал как светский властитель — территориальный князь Рима и папской области в центральной Италии. Переход с одной ступени иерархии на другую предполагал посвящение, которое сопровождалось определенными ритуальными действиями. Поставление священником означало наложение рук епископом на посвящаемого, помазание, передачу вина и хлеба — символов его действий — и поцелуй как знак верности. Еще более торжественным было посвящение в епископы, когда происходило помазание головы мирром и передача новому епископу посоха и кольца. Духовенство, хотя и скованное принципами целибата, жило в миру и соблюдало мирские нормы поведения. Несмотря на свою внешнюю обособленность, духовенство не стало строго отделенным разрядом средневекового общества. Во всяком случае, этого не произошло до Контрреформации XVI в.

>Культура аристократии в средние века Хотя претензии на статус аристократии первоначально основывались на происхождении, Культура аристократии в средние века Хотя претензии на статус аристократии первоначально основывались на происхождении, ее правление (как, возможно, впервые указал Аристотель) с поразительной частотой оправдывалось как логическое следствие обладания богатством обладающие богатством люди обязаны его охранять и поэтому должны распоряжаться им мудро, как управляющие или попечители общества, а для этого требуется, чтобы богатые люди (составляющие меньшинство) обладали бы властью, так как если бы ее получило неимущее большинство, то оно перераспределило бы собственность. Первый аргумент имел сторонников во всех эпохах и культурах. Возможно, наиболее известными примерами являются пуританская доктрина избранных (процветание как знак благодати божьей) и ставшее знаменитым

>1.Термин «культурология» был предложен в 1949 году известным американским антропологом 1)Лесли Уайтом  2) 1.Термин «культурология» был предложен в 1949 году известным американским антропологом 1)Лесли Уайтом 2) Г. В. Ф. Гегелем 3) О. Шпенглером 4) В. Дильтеем

>Предмет культурологии:  1)общество 2)культура общества, человека  3)цивилизация Предмет культурологии: 1)общество 2)культура общества, человека 3)цивилизация

>Культура выполняет несколько жизненно важных функций. Назовите главную из них 1)продолжение рода  2)регулятивная Культура выполняет несколько жизненно важных функций. Назовите главную из них 1)продолжение рода 2)регулятивная функция 3)функция социализации

>Кто впервые употребил термин «культура» применительно к человеческому уму, духу 1)Платон  2) Цицерон Кто впервые употребил термин «культура» применительно к человеческому уму, духу 1)Платон 2) Цицерон 3) Цезарь

>Понятия «культура» и «цивилизация» 1) связаны между собой  2) тождественны  3) никак Понятия «культура» и «цивилизация» 1) связаны между собой 2) тождественны 3) никак не связаны

>Духовная культура это: 1) искусство и все, что связано с его созданием, воспроизведением, изучением, Духовная культура это: 1) искусство и все, что связано с его созданием, воспроизведением, изучением, распространением 2) деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также продукты, результаты этой деятельности. 3) материальное производство с точки зрения его влияния на развитие человека

>Как называется система взглядов, отвергающих религиозные представления (вера в бога, в бессмертие души, в Как называется система взглядов, отвергающих религиозные представления (вера в бога, в бессмертие души, в потусторонний мир и т. п.) и религию в целом 1) атеизм 2) религиозный анархизм 3) свобода совести

>Структура современного культурологического знания включает … 1 - цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры Структура современного культурологического знания включает … 1 - цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры 2 - онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры 3 - социологию культуры, культурную антропологию, прикладную культурологию 4 - философскую антропологию, культурную антропологию, социальную антропологию

>Культурные нормы – это … 1 - множество закономерно связанных друг с другом элементов Культурные нормы – это … 1 - множество закономерно связанных друг с другом элементов 2 - продукты человеческой деятельности 3 - законы и стандарты социального бытия людей 4 - процесс обозначения мира понятий и вещей

>Двумя ценностями современной культуры являются: 1 - размеренность   2 - развитие Двумя ценностями современной культуры являются: 1 - размеренность 2 - развитие 3 - скорость 4 - традиция