ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Девиантное или отклоняющееся (от

Скачать презентацию ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  Девиантное или отклоняющееся  (от Скачать презентацию ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Девиантное или отклоняющееся (от

ДЕВИАНТНОЕ поведение.ppt

  • Количество слайдов: 19

>ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

>Девиантное или отклоняющееся  (от лат. deviatie—отклонение) поведение  - несоответствие человеческих  поступков, Девиантное или отклоняющееся (от лат. deviatie—отклонение) поведение - несоответствие человеческих поступков, действий, видов деятельности распространенным в обществе или его группах нормам, правилам поведения, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.

>Девиантное поведение o  1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или же Девиантное поведение o 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям; o 2) социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.

>Контроль девиантного поведения   максимально неодобряемое  одобряемые поведение отклонения   10 Контроль девиантного поведения максимально неодобряемое одобряемые поведение отклонения 10 -15%

>   Норма o  - предел, мера допустимого для сохранения и развития Норма o - предел, мера допустимого для сохранения и развития системы Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого поведения людей, социальных групп, организаций o результат отражения в сознании и поступках людей объективных законов функционирования общества

>Социальные отклонения - двоякое значение:  o  — позитивные   средство прогрессивного Социальные отклонения - двоякое значение: o — позитивные средство прогрессивного развития системы, повышения уровня ее организованности, устранения стандартов поведения o — негативные нарушение существования или развития системы, ее дезорганизация так называемая социальная патология ( «патология» нередко адаптивна, функциональна) o Границы между позитивным и негативным девиантным поведением подвижны во времени и пространстве социумов o «Скользящая мораль»

>Специфика девиантного поведения молодежи  Причины: o противоречие между относительно  равномерно распространенными и Специфика девиантного поведения молодежи Причины: o противоречие между относительно равномерно распространенными и растущими потребностями и существенно различными возможностями их удовлетворения o социальное неравенство, неравенство возможностей, доступных людям, принадлежащим к различным социальным группам (стратам).

>  Социальное неравенство o  понятие Социальное неравенство o понятие "старшинство" - ценностное, социально-статусное значение, асимметрия прав и обязанностей (зависимый, подчиненный статус) o противоречия между повышенным энергетическим потенциалом, желанием самоутвердиться и недостаточной социальной зрелостью, недостаточным профессиональным и жизненным опытом - (неопределенный, маргинальный) социальный статус o проблема «канализирования» энергии, социальной активности в общественно одобряемом, допустимом направлении( «комплекс Герострата» )

>  Причины девиации o  конец XIX –нач. XX в. - биологические и Причины девиации o конец XIX –нач. XX в. - биологические и психологические трактовки причин девиации (Цезаре Ломброзо) o психологическая трактовка - психологические черты (неустойчивость психики, нарушение психологического равновесия и т. п. ). o теория аномии - значение социальных и культурных факторов. Основная причина девиации — «отсутствие регуляции» , «безнормность» состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют, либо становятся неустойчивыми и противоречивыми (Э. Дюркгейм) o главная причина девиации - разрыв между целями общества и социально одобряемыми средствами осуществления этих целей (Р. Мертон)

>Социология религии Социология религии

>Социология религии религия как с социальный, а не  психический феномен o  мотивация Социология религии религия как с социальный, а не психический феномен o мотивация человеческих действий, процессы, которые происходят в обществе под воздействием различных верований o влияние верований на поведение человека o образование и функционирование религиозных групп и институтов (сохраняются или перестают существовать) o почему между ними возникают конфликты o что лежит в основе ритуальных действий и. т. т

>o  Конец XIX — начало XX в. o  основоположники - Э. Дюркгейм o Конец XIX — начало XX в. o основоположники - Э. Дюркгейм (религию он рассматривал как основу единства общества) и М. Вебер o по Марксу религия как социальный феномен - объективный фактор, внешним и принудительным образом воздействующий на людей (функциональный метод исследования религии) o социальная функция - функция идеологическая o религия может выполнять функции как интеграции, так и дезинтеграции общества

>o Ведущая идея Э. Дюркгейма - на основе  изучения примитивных форм религии допустимо o Ведущая идея Э. Дюркгейма - на основе изучения примитивных форм религии допустимо и возможно создать теорию высших религий Анализ наипростейшей религии - тотемизма Первопричина тотемизма - признание священного o « мирское» и повседневное священное реальность была поделена на две основные группы: o обыденные ("проданные") вещи o священные вещи (объекты ритуальной деятельности, почитания, благоговения)

>    Религия o  Священное o  организацию верований в священное Религия o Священное o организацию верований в священное o обряды или практику, вытекающие из верований Понятие церкви дополняет понятия священного и системы верований с целью отграничения религии от магии.

>Классификация религиозных систем Пять основных этапов: примитивный, архаический, исторический, раннесовременный и современный Три последовательно Классификация религиозных систем Пять основных этапов: примитивный, архаический, исторический, раннесовременный и современный Три последовательно сменяющих друга стадии: 1 -я — религия природы (Древний Восток); 2 -я — религия духовной индивидуализации (иудеи, греки, римляне); 3 -я — абсолютная религия (христианство) Три группы: o 1 -я — примитивные верования. o 2 -я — национально-государственные религии o 3 -я — мировые религии: буддизм, христианство и ислам.

>Социодинамика религиозного сознания в постсоветскую эпоху в Беларуси o  возрождение интереса к христианству, Социодинамика религиозного сознания в постсоветскую эпоху в Беларуси o возрождение интереса к христианству, рост числа приверженцев различных христианских конфессий o развитие неопределенных, не имеющих четких границ типов "квазирелигиозного" сознания (спиритизм, современная паранаучная (астрология, НЛО, парапсихология и т. д. ) и парарелигиозная (ворожба, порча, гадания и пр. ) мифология)

>Нетрадиционные религиозные верования o  1.  Неохристианство - разнообразные евангельские учения и культы, Нетрадиционные религиозные верования o 1. Неохристианство - разнообразные евангельские учения и культы, возникшие в рамках иудо-христианского идейного наследия o 2. Новый ориентализм (от лат. orientalis - восточный), или нетрадиционные культы восточного происхождения (кришнаиты, дзен- буддисты, бахай и др. ) o 3. Нетрадиционные оккультные (околонаучные) секты, тяготеющие к мистике и магии, теософические общества o 4. Сатанизм (дьяволомания) - нетрадиционные оккультные секты, приверженцы которых поклоняются не каким-либо богам или божественным силам, а сатане (дьяволу).

>Влияние конфессиональной принадлежности верующих на их ценностные ориентации и социальное поведение  Социально-демографическая дифференциация Влияние конфессиональной принадлежности верующих на их ценностные ориентации и социальное поведение Социально-демографическая дифференциация верующих разных конфессиональных направлений (Беларусь): o протестанты - в основном молодые, образованные мужчины и женщины (успешная адаптация к новой социально-экономической реальности, умение решать свои материальные проблемы и одобрительное отношение к проводимым реформам) o православные - чаще женщины средних (35 -50) лет, с большим трудом преодолевающие материальные трудности, испытывающие страх перед нововведениями o католики - промежуточное положение между протестантами и православными (плохое приспособление к новым экономическим условиям (возможно, в силу того, что в этой группе больше лиц старшего возраста), но оптимизм и доверие к реформам)

>Спасибо  за внимание Спасибо за внимание