Семинар 3.pptx
- Количество слайдов: 50
ДЕНЬ 3 Искусство преобразования
Структура занятия • День 3 Искусство преобразования • “Educational turn” in contemporary art and curating (Ирит Рогофф, Goldsmiths College London) • Creativity, culture and education (Great Britain) • Case арт-образовательного пространства: KIASMA (Хельсинки) • National Art Education Association (NY, USA) • Art in public space. Пермский проект • «Культурный Альянс»
Цель • Рассказать и обсудить «образовательный поворот» в кураторской и художественной деятельности (2000 -е) • Рассказать об отдельных международных креативных индустриях • Поделиться практическим опытом с некоторых конференций и семинаров по вопросам арт-образования (понятого в широком смысле)
Знание как капитал • Коммерциализация и стандартизация знания. Болонский процесс. PISA • Как возможно стандартизировать возможность критически мыслить – ключевая цель современной педагогики? • Как возможно стандартизировать и поставить оценку креативным возможностям
“Educational Turn” • Дискуссии, образовательные программы, дебаты, дискурсивные практики долгое время играли роль дополнения к выставке современного искусства, особенно в контексте музея, биеннале, и, в последнее время, арт-ярмарок (art fair) • Образование - на периферии, выставка – в центре. • В последнее же время именно дидактические практики стали центром деятельности музеев/артлабораторий • O’Neill, P. and Wilson, M. (Eds. ) Curating and the educational turn, London: Open Editions/ de Appel, 2010, p. 12.
Ирит Рогофф, профессор Goldsmiths University (London) • В статье, опубликованной в сборнике Curating and the Educational Turn, отмечает необходимость изменений в образовании с учетом: • 1. Potentiality and actualisation. • Потенциальность и актуализация. • Миссионерское образование ---- образование, отвечающее нуждам ученика • «Нет» -мышление, мышление запретов ---- «да» -мышление, мышление возможностей.
Ирит Рогофф • 2. Education should shift the focus from emergency to urgency • Возможность инициатив «снизу» , а не только следование требований сверху. • understanding “of what the crucial issues are, so that they become driving forces” • (Пример: обсуждение в классе, являются ли электоральные форумы ареной политического участия на второй день после того, как Буш стал президентом США)
Ирит Рогофф • 3. Education has to be accessible - “to give a quick and easy entry point to whatever • complexity we might talk about” • Возможность формулирования собственных вопросов помимо тех, которые тебе были поставлены «сверху»
Ирит Рогофф • 4. Образование должно быть ареной для вызова – который должен быть на повестке дня каждый день – где ты видишь возможность точки зрения, отличной от твоей, другого образа мышления. Разные взгляды могут взаимодействовать бесконфликтно, где участники не теряют энергию на отрицание, вместо этого находясь в поиске новых возможностей. • (стр 22 of the master thesis)
“I would not wish to give up the notion of conversation, which, to my mind, has been the most significant shift within the art world over the past decade” Rogoff
Важнейшее изменение в искусстве последних двух десятилетий: Искусство за последние несколько лет повернулось к практике диалога (conversation), к интерактивным практикам.
“Educational Turn” – последние 20 лет
Почему? • Одна из причин • Важность эффективной коммуникации (как внутрикультурной, так и межкультурной) возросла в ростом глобализации и необходимостью в эффективном взаимодействии для экономического роста.
4 C (National Art Education Association) – 1 занятие • Ключевые векторы развития образования в 21 веке: • • Creativity (креативность) Collaboration (сотрудничество) Communication (коммуникация) Critical thinking (критическое мышление)
Три кризиса, описанных в манифесте Бойса (см. 1 занятие) • Военная угроза • Экологическая угроза • Экономический кризис • Решение этих проблем возможно при развитии « 4 c»
Лев Выготский • «Психология искусства» • Переведена Mi. T Press на английский в 1970 -е годы • Конференции в США, в Тронхейме
Искусство как замедленная реакция • Zone of proximal development • Art as a delayed reaction • (образование есть замедленная реакция)
Зачем развивать креативность? Фото: школьники на фоне автобуса-передвижной библиотеки • Creativity, culture and education (London)
« 60 процентов вакансий 21 века еще не придуманы»
Креативность и создание материальных и культурных ценностей для общества
Креативность – это акт превращения новых и воображаемых идей в реальность. Креативность включает в себя два процесса: обдумывание, а затем производство, делание. Инновация – это продуцирование, реализация идеи. Если у тебя есть идеи, то у тебя есть богатое воображение. Но только когда ты их воплощаешь, ты - креативный человек. Линда Найман, директор креативной индустрии Creativity at Work (Канада)
Музей versus арт-лаборатория (семинар 2)
Музей и арт-лаборатория • Коллекция • Нет/может не быть своей коллекции • Функции презервации коллекции • Динамика и коммуникация • Выставки на основе своей коллекции + • Образование в широком заимствованных смысле (дебаты, коллекций дискуссии, обсуждение фильмов, workshops) – в • (Русский музей в музее центре деятельности ИЗО, рисунки Пикассо в Национальной Галерее в Осло)
CASE: KIASMA (Helsinki) Возраст больше половины посетителей музея – младше 30 лет.
KIASMA
KIASMA • Музей запретов • • Не трогать руками Не есть мороженое Не пить напитки Посещение музея как ритуал • Музей возможностей • Лежать на скульптуре, скульптура «скейтборд» • Принимать активное участие • Кафе, workshops • Молодежное самоуправление – служба волонтеров
KIASMA • “Being serious about your public is to use humour” • (Director of public programs at KIASMA Minna Raitmaa, 22. 11. 2012)
KIASMA workshops
KIASMA: performance at the museum
Образование • • Экскурсии для младенцев Экскурсии и workshops для детей 1 -3 лет Театр Школа волонтеров для молодежи KULTU
KULTU School of young interpretators
Развитие самоуправления в артсреде/музеях Группа Young Tates в Ливерпуле, Группа Raw Canvas (Tate Modern) Группа Tate Forum (Tate Britain) в Лондоне Группа Art Session (Centre Pompidou) в Париже • Группа Equipo <18 (Reina Sofia) в Мадриде • •
Отрицание как потеря времени • Løsningsorientert (ориентированный/ая на решение) – ключевое требование принятии на работу • Eng: Solution-oriented • Communicative and collaborative
Гениальности научиться нельзя. Креативности – можно.
National Art Education Association • Профессиональная ассоциация арт-педагогов, основана в 1947 г • Представители: работники музеев - Museum of Modern Art (Mo. MA in NY), Brooklyn Museum, Guggenheim, Metropolitan Museum etc, университетов, колледжей (f. ex. Rhode School of Design), педагогов всех уровней дошкольного, среднего и дополнительного образования, студентов со всей страны и из-за рубежа • Ассамблея в марте 2012 г. на Манхеттене в Нью-Йорке • 7000 участников из США и около 30 стран мира • Функции Ассамблеи: обмен профессиональным опытом, развитие сотрудничества, networking, политическое лобби
Olivia Gude Artist Art educator (Chicago) Community Public Art
Olivia Gude • Создала более 30 фресок и мозаик большого формата, работая с группами различных поколений, подростками, пожилыми людьми, детьми. • Работы в public art: Лос-Анджелес, Мэдисон, Висконсин, Иллинойс и в Чикаго.
Olivia Gude • Бойс, Ги Дебор • Функции артруководства группой участников различного возраста и рода деятельности
Olivia Gude: презентация на NAEA • 1. Children should work as professional artists. • 2. The art created in a classroom should be a living cultural form in the context. Social • situations, fluxus-experiments, recycled art have richer meaning-making potential than • copying painting techniques. • 3. Art should be both poetical and practical. • 4. We need a paradigm shift in contemporary art education.
Развитие учебных планов • В 1990 -2000 гг профессор Gude (работает в University of Illinois, Chicago) была назначена развивать Contemporary Community Curriculum Initiative, проект, где арт-педагоги совместно разрабатывали учебные планы, основанные на постмодернистском искустве и проблемах локального сообщества.
Арт-образование в России? • Обучение пост-модернистскому искусству в России в школе (с опорой на локальные традиции)? • Не преподают в вузах –нехватка специалистов (пример: обучение современному искусству в университете Сыктывкара на примере авангарда начала 20 века) • Десятилетия закрытой границы – и изменения • Переводы ключевых критиков: Гараж, издательство Ad Marginem
Искусство преобразования в Перми • «Культурный альянс» - сначала- Пермский край и Санкт-Петербург. • «Свои действия в 2010 году объединили два региона, которые признали культуру не только важнейшей сферой человеческой жизни и деятельности, но и ключевым фактором развития территорий в XXI веке. »
Пермский проект – Art in Public Space Граффити "Богема" на здании бывшего Пермского высшего военного командно-инженерного Краснознаменного училища РВСН имени В. И. Чуйкова
Пермь Граффити и стихи С. Есенина
Пермь Street Art Studio
Образование Пермский открытый университет - семинары - дискуссии - специалисты из других регионов, из столиц, зарубежные специалисты - работа в тесном сотрудничестве с муниципалитетом
2012: (пре)образование в Перми В 2012 году в рамках проекта реализуются мероприятия: 1. Цикл мероприятий «Школа современного искусства «Артполитика» (занятия и мастер-классы по современному искусству) 2. Международная открытая школа социальных медиапрактик 3. Арт-резиденция «Современная деревянная скульптура в Перми» 4. Международная молодежная киношкола «Оки-Доки» 5. Постановка спектакля «Питер Пэн» в Пермском театре юного зрителя режиссером Майклом Хантом (Великобритания) 6. Съемки полнометражного художественного фильма «Географ глобус пропил» 7. Выставка работ художника Кристиана Аве «Искусство соединяет города» 8. «Планета людей: творческие лаборатории и концерты деятелей мировой культуры в Перми и Пермском крае» 9. Сценарная резиденция документального кино «Eurasiadoc»
Берлин Граффити: заказано и оплачено компанией Nike
Линки 1. National Art Education Association (следующая ассамблея в Техасе, март 2013). http: //www. arteducators. org/ 2. Организация Оливии Гюде, Spiral Art Education http: //www. uic. edu/classes/ad/ad 382/index. html 3. Creativity, culture and education, британская организация http: //www. creativitycultureeducation. org/ 4. Creativity at Work. Канадская «креативная индустрия» (бизнес/искусство/наука) http: //www. creativityatwork. com/ 5. Denise Frimer, Pedagogical Paradigms: Documenta’s Reinvention (статья в Art and Education) http: //www. artandeducation. net/paper/pedagogical-paradigmsdocumenta%E 2%80%99 s-reinvention/
Книги • • • Bamford, A. The WOW Factor. Global research compendium on the impact of the arts in education. New York: Waxmann Münster, 2006. O’Neill, P. and Wilson, M. (Eds. ) Curating and the educational turn, London: Open Editions/ de Appel, 2010. Vecchi, V. Art and creativity in Reggio Emilia. Exploring the role and potential of ateliers in early childhood education. London: Routledge, 2010.
Семинар 3.pptx