Скачать презентацию Данте Алигьери 1265 -1321 итальянский поэт Скачать презентацию Данте Алигьери 1265 -1321 итальянский поэт

божественная комедия.. обзор.ppt

  • Количество слайдов: 68

Данте Алигьери (1265 -1321) – итальянский поэт Данте Алигьери (1265 -1321) – итальянский поэт

Родился в середине мая 1265 во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка Родился в середине мая 1265 во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка и принадлежали к партии гвельфов, выступавшей против власти германских императоров в Италии. Они смогли оплатить обучение сына в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения.

Данте Алигьери • • • Итальянский поэт Данте Алигьери, один из основателей литературного итальянского Данте Алигьери • • • Итальянский поэт Данте Алигьери, один из основателей литературного итальянского языка родился в 1265 году. О его семье, как и о том, что с ним происходило в ранние годы практически ничего неизвестно. Первое воспоминание датируется 1274 годом, когда девятилетний Данте залюбовался девочкой, живущей по соседству. Это была Беатриче Портинари. Только через девять лет он вновь увидел ее, уже замужнюю женщину, и влюбляется в нее. Беатриче на всю его жизнь стала его музой, прекрасным символом, который Данте сохранял и после ее смерти в 1290 году. Флоренция

Жизненный путь Данте • Данте принадлежал к флорентийской партии Черки, которая враждовала с партией Жизненный путь Данте • Данте принадлежал к флорентийской партии Черки, которая враждовала с партией Донати. В 1298 году состоялся деловой брак между ним и Джемме Донати. В это время Данте писал песни, восхваляющие Беатриче, а о Джеме он не писал ни слова. В 1296 году Данте начал участвовать в общественной жизни Флоренции, и в 1300 году стал одним из приоров города. • Джемма и Данте • • Данте Алигьери • Беатриче и Данте

Скитания Данте • В 1302 году Данте вместе со своей партией был изгнан из Скитания Данте • В 1302 году Данте вместе со своей партией был изгнан из Флоренции. Только любовь к Беатриче имела для Данте смысл. Еще в 1295 году он написал «Новую жизнь» , повесть об обновившей его любви. В годы изгнания Данте становится более строгим. В это время он затевает, но не заканчивает «Пир» , а также начинает знаменитую «Божественную комедию» . Первое время он жил в Вероне, затем прибыл в Болонью, а в 1308 году добрался до Парижа. Следуя за императором Генрихом VII, он возвращается в Италию, надеясь на восстановление своих гражданских прав. Однако смерть императора и не дала сбыться надеждам Данте. В 1315 году наместник короля подтверждает декрет об изгнании Данте и его сыновей. • Верона • Париж Болонья Генрих VII

Последние годы жизни • С 1316 года Данте останавливается в Равенне, где его принял Последние годы жизни • С 1316 года Данте останавливается в Равенне, где его принял синьор города Гвидо да Полента. Здесь он продолжает работать над «Божественной комедией» . В 1321 году Данте как посол правителя Равенны направляется в Венецию, для заключения мира с республикой Святого Марка. На обратной дороге он заразился малярией и в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года скончался. Похоронен Данте Алигьери в Равенне • Равенна Полента • Могила поэта • Гвидо да Данте Алигьери

Джованни Бокаччо – итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения. Свою поэму Джованни Бокаччо – итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения. Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало (Ад) и радостный конец (Рай и созерцание Божественной сущности), и, кроме того, написана простым стилем (в отличие от возвышенного стиля, присущего трагедии), на народном языке, «каким говорят женщины» . Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции, так поэму назвал Джованни Боккаччо.

Данте и Беатриче Данте был влюблен в Беатриче Портинари. Данте и Беатриче стали такими Данте и Беатриче Данте был влюблен в Беатриче Портинари. Данте и Беатриче стали такими же символами любви, как Тристан и Изольда, Ромео и

Могила Беатриче Портинари. Данте пронес через всю жизнь свою любовь к Беатриче и воспел Могила Беатриче Портинари. Данте пронес через всю жизнь свою любовь к Беатриче и воспел ее в сонетах. Беатриче умерла в И цвет любви и благость сожаленья возрасте 25 лет. Ваш лик скорбящий мне не раз являл. Он милосердием таким сиял, Что на земле не нахожу сравненья.

Данте принимал активное участие в политической жизни родного города. В 1302 году за участие Данте принимал активное участие в политической жизни родного города. В 1302 году за участие в коалиции против Папы он был изгнан из Флоренции. Остальные годы своей жизни Данте провел на

В этом великом произведении Данте ставил перед собой цель: реально помочь людям справиться со В этом великом произведении Данте ставил перед собой цель: реально помочь людям справиться со страхом смерти. Эта задача была в то время чрезвычайно актуальной: душа средневекового человека разрывалась ужасом перед

 «Божественная комедия» В годы изгнания Данте начал писать главный труд своей жизни– «Божественную «Божественная комедия» В годы изгнания Данте начал писать главный труд своей жизни– «Божественную комедию»

Данте верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любовь Данте верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любовь помогут человеку выйти из него невредимыми

 «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» «Ад» «Чистилище» Жизнь есть боль, но не безысходная: Жизнь есть боль, «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» «Ад» «Чистилище» Жизнь есть боль, но не безысходная: Жизнь есть боль, преодолев страдание, причем боль обретем радость безысходная и блаженство «Рай» Жизнь есть радость и блаженство

Композиция поэмы Путешествие по загробному миру Ад мир осуждения Чистилище мир очищения Ведет Вергилий Композиция поэмы Путешествие по загробному миру Ад мир осуждения Чистилище мир очищения Ведет Вергилий – символ земного разума Рай мир блаженства Ведет Беатриче – символ Божественного разума 3 части – 33 песни в каждой – 1 вступительная всего 100 песен

композиция 1. «АД» – 2 песни вступления + 32 песни 2. «ЧИСТИЛИЩЕ» – 33 композиция 1. «АД» – 2 песни вступления + 32 песни 2. «ЧИСТИЛИЩЕ» – 33 песни 3. «РАЙ» – 33 песни 33 – число земных лет Иисуса Христа. Терцина – строфа, состоящая из 3 строк. 3 – христианская идея о Троице. 100 – символ совершенства

“Божественная комедия” делится на 3 части “Божественная комедия” делится на 3 части

Книга рассказывает о странствиях Данте по загробному миру! В Страстную пятницу 1300 г. Данте Книга рассказывает о странствиях Данте по загробному миру! В Страстную пятницу 1300 г. Данте “очутился в сумрачном лесу”. Лес - символический образ греховой жизни и самого поэта и всего человечества, вступившего на дорогу, ведущую к вечной гибели.

Герой пытается подняться на холм, замыкающий долину. Однако путь к спасению ему преграждают 3 Герой пытается подняться на холм, замыкающий долину. Однако путь к спасению ему преграждают 3 аллегорических зверя: рысь, лев и волчица.

Эти звери воплощают пороки, наиболее опасные для человека Рысь Ложь, Предательство Сладострастие Эти звери воплощают пороки, наиболее опасные для человека Рысь Ложь, Предательство Сладострастие

Лев Гордость Насилие Лев Гордость Насилие

Волчица Алчность Себялюбие Волчица Алчность Себялюбие

Надпись над вратами “Ада”: Войдите мной в страданье неизбежно; Войдите мной в град скорби Надпись над вратами “Ада”: Войдите мной в страданье неизбежно; Войдите мной в град скорби без конца; Войдите мной к погибшим безнадежно.

Концепция АДА Концепция АДА

Концепция АДА Концепция АДА

На помощь ему приходит Вергилий. Его послала на помощь Данте пребывающая в Раю Беатриче. На помощь ему приходит Вергилий. Его послала на помощь Данте пребывающая в Раю Беатриче. Вергилий символ разума и знаний (древнеримский поэт). Спуск в преисподню занял 24 часа.

1 -й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. 2 -й круг. Сладострастники (блудники 1 -й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. 2 -й круг. Сладострастники (блудники и прелюбодеи). 3 -й круг. Чревоугодники, обжоры. 4 -й круг. Скупцы и расточители (любовь к чрезмерным тратам). 5 -й круг (Стигийское болото). Гневные и ленивые. 6 -й круг (город Дит). Еретики и лжеучители.

Ничтожные Ничтожные

Лимб. Великие люди дохристианской эпохи Лимб. Великие люди дохристианской эпохи

Сладострастники Сладострастники

Чревоугодники Чревоугодники

Скупцы и расточители Скупцы и расточители

Скупцы и расточители Скупцы и расточители

Гневные и ленивые Гневные и ленивые

Еретики Еретики

Совершившие насилие Совершившие насилие

Самоубийцы Самоубийцы

Обманувшие недоверившихся Обманувшие недоверившихся

Обманувшие доверившихся. Предатели Обманувшие доверившихся. Предатели

Люцифер Люцифер

В верхнем Аду (1 -5 круги) он помещает душу грешников, наказуемых за невоздержанность сладострастие, В верхнем Аду (1 -5 круги) он помещает душу грешников, наказуемых за невоздержанность сладострастие, чревоугодие, скупость, расточительность, гневливость, т. е. за пороки не столь тяжкие, а в нижнем -- души тех, кто караем за зло, совершенное сознательно и преднамеренно: насилие, обман и предательство. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу.

Преодолев Злые Щели, путники приближаются к 9 кругу - самой бездне Ада, на дне Преодолев Злые Щели, путники приближаются к 9 кругу - самой бездне Ада, на дне которого застыло озеро-болото Коцит: на его поверхность Данте и Вергилия переносит в своей ладони гигант Антей. В лед Коцита вморожены те, кто изменил родным, отечеству, единомышленникам. В центре Ада Данте видит вмерзшего в лед Люцифера: у него 3 пасти, и из каждой торчат терзаемые тела величайших в истории предателей: Иуды, Брута и Кассия. Ученик Иисуса, выдавший его властям, и убийцы римского правителя Юлия Цезаря почти уравнены в их злодеяниях.

Достигнув середины Туловища “червя”, пронзившего собой Землю, Вергилий переворачиваются головами вниз и оказываются у Достигнув середины Туловища “червя”, пронзившего собой Землю, Вергилий переворачиваются головами вниз и оказываются у подножия Чистилища.

чистилище Peccatum — грех 1 -й круг. Гордецы. 2 -й круг. Завистники. 3 -й чистилище Peccatum — грех 1 -й круг. Гордецы. 2 -й круг. Завистники. 3 -й круг. Гневные. 4 -й круг. Унылые. 5 -й круг. Скупцы и расточители. 6 -й круг. Чревоугодники. 7 -й круг. Сладострастники.

Чистилище — это мир живой природы, место постоянных изменений обитающих там душ, область, где Чистилище — это мир живой природы, место постоянных изменений обитающих там душ, область, где совершается их моральное развитие. И первое, что видят герои, выбравшись на поверхность, — свет планеты Венера. Теперь Данте знает путь восхождения, он пройдет через любовь, свет истины и очищение.

Вера, Надежда, Любовь Вера, Надежда, Любовь

Беатриче – «дающая блаженство» Беатриче – «дающая блаженство»

В первом круге искупается гордыня, во втором — зависть, в третьем — гнев, в В первом круге искупается гордыня, во втором — зависть, в третьем — гнев, в четвертом — уныние, в пятом — скупость и расточительность, в шестом — чревоугодие, а в седьмом, заключительном, искупается сладострастие. Спираль Чистилища зеркально повторяет спираль Ада, и движение по пути очищения идет в обратном направлении.

В Чистилище происходят два важных события — Вергилий не может больше сопровождать Данте, и В Чистилище происходят два важных события — Вергилий не может больше сопровождать Данте, и вместо него эту роль берет на себя таинственная грациозная девушка по имени Мательда. Она приводит Данте к области Земного Рая, где на небесах разыгрывается величественный спектакль, в котором показана вся земная история со всеми ее противоречиями и преступлениями.

Рай Рай

РАЙ РАЙ

События в Земном Раю подготовили Данте к восхождению на небо. Начинается третья часть “Божественной События в Земном Раю подготовили Данте к восхождению на небо. Начинается третья часть “Божественной комедии” - “Рай”, - в котором завершаются странствия поэта.

РАЙ 1 небо (Луна) — обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская). 2 небо РАЙ 1 небо (Луна) — обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская). 2 небо (Меркурий) — обитель реформаторов (Юстиниан) и невинно пострадавших (Ифигения). 3 небо (Венера) — обитель влюблённых (Карл Мартелл, Куницца, Фолько Марсельский, Дидона, «родопеянка» , Раава). 4 небо (Солнце) — обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга ( «хоровода» ). 1 -й круг: Фома Аквинский, Альберт фон Больштедт, Франческо Грациано, Пётр Ломбардский, Дионисий Ареопагит, Павел Орозий, Боэций, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный, Рикард, Сигер Брабантский. 2 -й круг: Бонавентура, францисканцы Августин и Иллюминат, Гугон, Пётр Едок, Пётр Испанский, Иоанн Златоуст, Ансельм, Элий Донат, Рабан Мавр, Иоахим. 5 небо (Марс) — обитель воителей за веру (Иисус Навин, Иуда Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар). 6 небо (Юпитер) — обитель справедливых правителей (библейские цари Давид и Езекия, император Траян, король Гульельмо II Добрый и герой «Энеиды» Рифей). 7 небо (Сатурн) — обитель богословов и монахов (Бенедикт Нурсийский, Пётр Дамиани). 8 небо (сфера звёзд). 9 небо (Перводвигатель, кристальное небо). Данте описывает структуру небесных жителей (Чины ангелов). 10 небо (Эмпирей) — Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного амфитеатра) — обитель Божества. На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия — ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души. Мария (богоматерь) — во главе, под ней — Адам и Пётр, Моисей, Рахиль и Беатриче, Сарра, Ревекка, Юдифь, Руфь и др. Напротив сидят Иоанн, под ним — Лючия, Франциск, Бенедикт, Августин и др.

Путешествовать в Раю Данте помогает Беатриче. Вместе с ней он поднимается все выше, от Путешествовать в Раю Данте помогает Беатриче. Вместе с ней он поднимается все выше, от планеты к планете, из одной небесной сферы в другую, в каждой из которых находятся души разных людей.

Перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая Перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем.

 «Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части; каждая часть состоит «Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части; каждая часть состоит из 33 песен, причём кончается словом Stelle, то есть звёзды. Всего таким образом получается 99 песен, которые вместе с вводной песней составляют число 100. Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа

Данте верил в мистику чисел, и это запечатлелось в строении комедии: 3 - священное Данте верил в мистику чисел, и это запечатлелось в строении комедии: 3 - священное число, число Троицы, поэтому в каждой части по 33 песни. Но “Ад” содержит 34 песни, оказываясь как бы неправильным элементом целого. Благодаря этой лишней песне их общее количество равняется 100 -квадрат “совершенного числа” 10. Даже время странствия в загробном мире, описанное Данте, расценивалось им как особая точка мирового движения. Это 1300 год, которым заканчивались первые 6500 лет и наступит день Страшного суда. В сумме обе цифры составляют 13000 лет мировой истории, и эта остановка на середине пути дана миру для осознания своей цели, чтобы собраться с силами и не сбиться с верной дороги. Каждая часть в соответствии с мистической философией света заканчивается словом - звезда. Комедия написана строфами из 3 строк - терцинами

Подведем итоги • Картина падения человека и мира, которых надо спасать • Наказание в Подведем итоги • Картина падения человека и мира, которых надо спасать • Наказание в Аду уподоблено греху • Живущих на Земле надо освободить от состояния греховности и привести к блаженству • Данте поднимается от мира пороков к миру покаяния и чистоты – это путь восхождения личности

Цель поэмы — освободить живущих на земле от состояния греховности и привести на путь Цель поэмы — освободить живущих на земле от состояния греховности и привести на путь к блаженству. Сам Данте считал "Божественную комедию" творением, освещенным высшим светом. Главной целью человечества, по мысли автора, является освобождение из цепей пороков, которое в конце концов приведет к полному слиянию человеческого и божественного начал в человеческой личности.

 «Божественная комедия» это путь возвышения личности «Божественная комедия» это путь возвышения личности