кейс-3_3.ppt
- Количество слайдов: 11
Цветовые модели
Цвет свечения и цвет объекта n Человек может воспринимать цвет двух типов: цвет светящегося объекта, называемый цветом свечения, и цвет освещенного объекта, называемый цветом объекта. n Светящийся объект может иметь естественное происхождение, как, например, солнце, или искусственное происхождение, как, например, дисплей компьютера, лампа накаливания, ртутная лампа и т. п. n Цвет объекта - это цвет, отраженный от освещенного объекта. Он состоит из света, отраженного от поверхности объекта, а также из света, отраженного и рассеянного на элементах, находящихся под поверхностью объекта.
Аддитивное смешение цветов n Глаз человека воспринимает длины волн в диапазоне 400 - 500 нм. , как синий цвет, в диапазоне 500 - 600 нм. , как зеленый цвет и в диапазоне 600 - 700 нм. , как красный цвет. В компьютерной промышленности эти цвета называются тремя первичными цветами. Для их обозначения используется аббревиатура RGB. n Все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая свет трех этих длин волн, варьируя их интенсивности. Смесь, состоящая из 100% каждого цвета, дает белый свет. Смесь 0% от каждого цвета дает отсутствие света или черный свет. n Искусство воспроизведения цвета путем сложения в различных пропорциях трех первичных RGB цветов называется аддитивным смешением. Этот принцип используется для воспроизведения цвета в видео и в компьютерных мониторах.
Цвета субтрактивного смешения n Белый свет создается при смешивании 100% от каждого из трех первичных цветов. Вычитание красного создает голубой (смесь синего и зеленого). Вычитание зеленого создает пурпурный, а вычитание синего создает желтый. Когда объект поглощает красный и отражает синий и зеленый, то мы воспринимаем этот объект как голубой. Выражение цвета путем вычитания из белого света одной из компонент называется субтрактивным смешением. n Краски или красители создают цвет субтрактивным методом: когда краситель или пигмент поглощает красный и отражает зеленый и синий свет, мы видим голубой. Когда он поглощает зеленый и отражает синий и красный, мы видим пурпурный. Когда он поглощает синий и отражает красный и зеленый, мы видим желтый. Голубой, пурпурный и желтый являются тремя первичными цветами, используемыми в субтрактивном смешении. При создании субтрактивных цветов часто добавляют черный цвет, поэтому получается четырехцветная модель, называемая CMYK.
Цветопередача от различных устройств n n Передача от сканера к компьютеру аддитивное смешивание, От компьютера к принтеру субтрактивное смешивание
Свойства цвета и соответствие цветов Атрибуты цвета n У цвета есть три атрибута: цветовой тон, яркость и насыщенность. Цветовой тон n Цветовой тон является таким атрибутом цвета, который позволяет различать их как красный, желтый, зеленый, синий или как промежуточный между двумя соседними парами этих цветов. Разница в цветовых тонах в первую очередь зависит от длины волны света, попадающего в глаз. Визуально, цветовой тон можно представить в виде окружности цветового тона, идущей от красного к зеленому, далее к синему и назад к красному. Яркость n Яркость относится к относительной светлости или темноте цвета. Она определяется степенью отражения от физической поверхности, на которую падает свет. Чем выше яркость, тем светлее цвет. Насыщенность n Насыщенность относится к тому, насколько живым выглядит цвет. Она измеряется в терминах отличия данного цвета от бесцветного (нейтрального) серого цвета с той же самой степенью яркости. Чем ниже насыщенность, тем более серым выглядит цвет. При нулевой насыщенности цвет становится серым.
A: Цветовой тон B: Яркость C: Насыщенность
Цветовые модели n Цветовая модель RGB. Первая цветовая модель, которая приходит на ум - это RGB (красный, зеленый, синий). Она используется в светящихся мониторах, телевизорах и аналогичных устройствах. n Цветовая модель CMYK. Модель CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) является другой типичной моделью, которая используется в полиграфической промышленности. Определения основаны на поглощающих свойствах чернил. n Модель L*a*b*. Ось а проходит от зеленого (-а) до красного (+а), а ось b - от синего (-b) до желтого (+b). Яркость (L) у трехмерной модели возрастает в направлении снизу вверх. Цвета представляются числовыми значениями. Цвета модели L*a*b* более совместимы с цветами, воспринимаемыми человеческим глазом. n Поскольку модель L*a*b* не зависит от устройства, то при переходе от RGB к CMYK или от CMYK к RGB программное обеспечение требует, чтобы сначала изменение было обработано через цветовую модель L*a*b*.
Концептуальная диаграмма L*a*b*: L: Яркость a: от зеленого до красного b: от синего до желтого
Цветовой круг и дополнительные цвета n n n Цветовой круг демонстрирует соотношение между тремя первичными цветами красным, зеленым и синим и тремя первичными цветами голубым, пурпурным и желтым. Например, пурпурный можно получить из двух соседних цветов - красного и синего. Аналогично желтый при смешивании с голубым дает зеленый. Цвета, расположенные друг напротив друга, называются дополнительными цветами. Например, дополнительным цветом к зеленому является пурпурный. Если вы сделали фотографию, в которой избыток зеленого цвета, то этот эффект можно подавить, добавив соответствующий дополнительный цвет, пурпурный (смесь красного и синего согласно модели RGB). И напротив, вы можете усилить красный цвет, если уменьшите голубой (смесь зеленого и синего согласно модели RGB).
кейс-3_3.ppt