Биография в таблице + Опрос.pptx
- Количество слайдов: 15
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость» . Л. Н. Толстой Художник: Ге Н. Н. (1873) Художник И. Н. Крамской
Илья Репин Портрет Л. Н. Толстого [1887] Илья Репин «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» [1891]
Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л. Н. Толстого. 1828 -1849 гг. Детство, отрочество. Юность: истоки личности. 1849 -1851 гг. Ясная Поляна: опыт самостоятельной жизни. 1851 -1855 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру» . 1860 -1870 гг. Писатель, общественный деятель, педагог. 1880 -1890 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга» . 1900 -1910 гг. Люди и встречи. Исход. Лучшие произведения Толстого. «Война и мир» (1864 -1869) «Анна Каренина» (1870 -1877) «Власть тьмы» (1866) «Крейцерова соната» (1889 -1889) «Воскресение» (1889 -1899) «Хаджи - Мурат» (1896 -1905) Комедия «Плоды просвещения» (1900) Публицистические статьи «Не могу молчать» , «Не убий и другие» (1908) «После бала» (1903)
Периоды жизни Внутреннее состояние Записи в дневнике Произведения, отражающие это состояние I. 1828 --1849 гг. Формирование "Я был бы несчастливейший из "Детство", чувства родины Откуда людей, если бы не нашел цели "Отрочество под впечатлением начинается от жизни в Ясной для моей жизни -- цели общей и ", личность? Детство, отрочество, юность Поляне. Восприятие красоты. Развитие чувства справедливости -- поиски "Зеленой палочки". Обостренное чувство самосознания в студенческие годы. Что нравственно и безнравственно? полезной. " (1847). "1. «Целью каждого поступка должно быть счастье ближнего» . 2. «Довольствоваться настоящим» . 3. «Искать случаев делать добро» Правила исправления: "Бойся праздности и беспорядка. "; "Бойся лжи и тщеславия. "; Главное: жить "Запоминать и записывать все для других, полученные сведения и мысли. "; борьба с собой "Не верить мыслям, родившимся в споре. " и т. д. (1848) "Юность" (1852 --1857). "После бала" (1903). "Война и мир" (1863 -1869)
Мучительные сомнения в себе, разочарование, Первые неудовлетворенность. самостоятельные Спор с собой. шаги. Большое внимание Ясная Поляна. самообразованию и Опыт самовоспитанию. самостоятельной Отношения "барин -- жизни мужик". Главное: поиски II. 1849 --1851 гг. смысла жизни 1. Изучить весь курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете. 2. Изучить практическую медицину и часть теоретической. «Юность» (1857). «Утро помещика» (1856). «Люцерн» 3. Изучить язык французский, (1857). немецкий, английский, «Кавказски итальянский и латинский. й пленник» 4. Изучить сельское хозяйство. (1872). 5. Изучить историю, географию и статистику. 6. Изучить математику, гимназический курс. 7. Написать диссертацию. 8. Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи и т. д. (1849)
III. Осознание 1851 --1855 гг. антигуманности Мир войны. любой войны. Служба. Война - ужасное и Другая страшное зрелище. Но сторона спасение - в русском жизни народе, который является главным героем военных событий и основой нравственности. Главное: делать добро ближнему. "Велика моральная сила русского народа. Много политических истин выйдет и разовьется в нынешние трудные для России минуты. ". Когда же, когда, наконец, перестану Без цели и страсти свой век проводить, И в сердце глубокую чувствовать рану, И средства не знать, как ее заживить. (1854) "Набег" (1853). "Записки маркера", "Рубка леса" (1855). "Казаки" (1852 --1863). "Кавказский пленник" (1872). "Хаджи Мурат" (1896 --1904). "Севастопо льские рассказы" (1855 --1856). "Война и мир" (1863 -1869)
IV. 1860 --1870 гг Поиски истоков -- педагогическая и просветительск ая деятельность. Писательская известность Стремление "Пережил важные и изменить мир тяжелые мысли и через чувства. Все мерзости развитие моей юности ужасом, образования. болью раскаяния жгли Главное: мне сердце. Долго просвещение мучился" (1878) народа "Анна Каренина" (1873 --1877). "Азбука" (1870 -е гг. ). Книги для детей (1870 -е гг. ).
V. 1880 --1890 Отказ от жизни дворянского круга. Принятие "Собрались злодеи, "Воскресение" народной жизни. ограбившие народ, набрали (1889 --1899). Критика солдат, судей, чтобы оберегать "Исповедь" (1879 государства, их оргию, и пируют" (1881) --1882). развращающей "Крейцерова Непримиримый сути роскоши. соната" (1887 -протест. Призыв к 1889). Толстовство возврату к "Отец Сергий" простой жизни. (1990 --1998) Теория непротивления злу насилием. Главное: мир по законам справедливости
VI. 1900 -1910 Огромные знакомства. Исход. Напряженная "72 года. Во что же я верю? -- "Не могу духовная работа. спросил я. И искренне молчать" (1908) Сознание ответил, что верю в то, что несправедливост надо быть добрым: смиряться, и барской жизни. прощать, любить. " (1900). Попытка "Говорят, вернитесь к церкви. согласовать свое Но ведь в церкви я увидел учение с жизнью. грубый, явный и вредный Отказ от обман". (1902). собственности, "Все больше и больше уход из Ясной тягощусь этой жизнью" Поляны. (1910) Главное: что-то надо делать
2. Почему А. П. Шерер пугает Пьер? Чем он отличается от всех гостей салона? 1. Прочитайте портретное описание Пьера. Каким вы его себе представляете? Почему у него иностранное имя? Что вы знаете о его происхождении и воспитании? 3. Опишите портрет, манеру говорить и вести себя в обществе А. Болконского. Какие черты выражаются в его внешности?
Карточка № 4 Почему князь Василий появился в салоне А. П. Шерер первым? Что можно сказать (и что говорит автор) о манере речи князя Василия Курагина и самой хозяйки салона? 5. Дайте портретную характеристику Ипполита. Каким вы его себе представляете? Какие ключевые слова вы нашли в его описании? Какие черты выражаются в его портрете и что в нём ненавидит Л. Н. Толстой? Дайте портретную характеристику Элен. Какой вы её себе представляете? Какие ключевые слова в этом описании вы нашли? Что бросается в глаза? На что намекает этими деталями Л. Н. Толстой?
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B 1 -B 7; C 1 -С 2. Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого Екатерининского вельможи, графа Безухого, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной. — C'est bien aimable a vous, monsieur Pierre, d'Ktre venu voir une pauvre malade, — сказала ему Анна Павловна, испуганно переглядываясь с тетушкой, к которой она подводила его. Пьер пробурлил что-то непонятное и продолжал отыскивать что-то глазами. Он радостно, весело улыбнулся, кланяясь маленькой княгине, как близкой знакомой, и подошел к тетушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тетушки о здоровье ее величества, отошел от нее. Анна Павловна испуганно остановила его словами: — Вы не знаете аббата Морио? он очень интересный человек. . . — сказала она. — Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно. . . — Вы думаете? . . . — сказала Анна Павловна, чтобы сказать что-нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушел; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера. — Мы после поговорим, — сказала Анна Павловна, улыбаясь. И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор <. . . > (Л. Н. Толстой «Война и мир» . )
1. Назовите фамилию дворянский семьи, сцена именин в доме которой резко противопоставлена картинам вечера у Анны Павловны Шерер. 2. Кто единственный из гостей Анны Павловны выразит Пьеру искреннюю симпатию? 3. Герои приведенного фрагмента обмениваются репликами. Как называется такой способ организации художественной речи? 4. Название композиционного элемента, который позволяет Толстому создать описание внешности Пьера Безухова.
5. Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору определить главное отличие Пьера от большинства гостей Анны Павловны: «умный, робкий, наблюдательный, естественный» . 6. Какое средство иносказательной выразительности использует Толстой, изображая обращение Пьера к тетушке: «пробурлил Пьер» ? 7. Толстой противопоставляет «беспокойство и страх» Анны Павловны тому, как «радостно, весело улыбнулся» Пьер. Как называется этот прием?
1 Ростовы 2 Князь. Андрей 3 диалог 4 портрет 5 эпитет 6 метафора 7 антитеза
Биография в таблице + Опрос.pptx