Скачать презентацию Читательский дневник Ученика группы 8 2 Лефлера Иосифа Скачать презентацию Читательский дневник Ученика группы 8 2 Лефлера Иосифа

Читательский дневник.pptx

  • Количество слайдов: 32

Читательский дневник Ученика группы 8. 2 Лефлера Иосифа Читательский дневник Ученика группы 8. 2 Лефлера Иосифа

Читательский дневник Паустовский. Телеграмма Грин. Алые паруса Твардовский. Василий Теркин Васильев. А зори здесь Читательский дневник Паустовский. Телеграмма Грин. Алые паруса Твардовский. Василий Теркин Васильев. А зори здесь тихие

Паустовский Русский советский писатель. Родился в Киеве, там же окончил гимназию и в 1911 Паустовский Русский советский писатель. Родился в Киеве, там же окончил гимназию и в 1911 г. поступил на естественно-исторический факультет Киевского университета, где проучился до 1913 г. Затем Паустовский переехал в Москву и продолжил обучение на юридическом факультете Московского университета, однако не окончил его, ибо жажда писательства целиком завладела им. С 1913 до 1929 гг сменил множество профессий: был водителем трамвая, санитаром, учителем, журналистом. Первый роман «Романтики» он писал с 1916 по 1923 гг. , но опубликовал только в 1935 г Тогда же вышли и романы «Блистающие облака» и «Черное море» . Страсть Паустовского к путешествиям привела к созданию книг «Кара. Бугаз» , «Колхида» . Другой ипостасью его творчества в 30 -е гг стали исторические повести «Судьба Шарля Лонсевиля» , «Орест Кипренский» , «Исаак Левитан» , «Тарас Шевченко» . В послевоенные годы Паустовский написал книги о писательском труде «Золотая роза» и автобиографическую «Повесть о жизни» . Автор большого количества очерков и новелл, Паустовский заслужил высокую оценку своего творчества, данную виднейшими деятелями и писателями нашей эпохи. Многие произведения переведены на немецкий, французский и английский языки.

Телеграмма В рассказе Константина Георгиевич Паустовского «Телеграмма» рассказывает об одинокой престарелой женщине, и её Телеграмма В рассказе Константина Георгиевич Паустовского «Телеграмма» рассказывает об одинокой престарелой женщине, и её невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали «невнимательную» дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она помогает окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всём при этом она всё-таки ужасно невнимательно отнеслась к своей собственной матери. Куда проще Насте было отдавать всю себя работе, стремиться к карьерным вершинам, успешно и ответственно выполнять свои задачи, чем помнить о том, что рядом находятся близкие люди, которые нуждаются в её помощи, поддержки. Тем не менее, внимательный читатель сможет всё-таки найти и отрицательные стороны в характере главной героине рассказа Паустовского «Телеграмма» . Например, Настя эгоистична. И даже выставку Тимофееву она организовывает не просто так, а из своих эгоистических соображений. Но главный недостаток Насти заключается в том, что она не смогла найти золотую середину между помощью чужим, не родным ей людям и заботой к самому близкому человеку – собственной матери. И после смерти матери, я уверен, Настя никогда не простит себе это, всю жизнь будет мучиться угрызениями совести, осознания собственной вины. Однако, Паустовский в финале рассказа «Телеграмма» даёт читателям надежду, помогает понять, что смерть позабытой дочерью женщины не напрасна. Что кто-нибудь обязательно задумается об этом и не совершит такой же ошибки, как это сделала Настя.

Главные герои Екатерина Петровна Настя Тимофеев Тихон Манюшка Главные герои Екатерина Петровна Настя Тимофеев Тихон Манюшка

Катерина Петровна живет в одиночестве в селе Заборье. Она очень скучает по дочери, думает Катерина Петровна живет в одиночестве в селе Заборье. Она очень скучает по дочери, думает о Насте каждую минуту и страдает, потому что та не спешит навестить свою маму Эта маленькая, несчастная старушка чувствует приближение смерти. Но она не хочет уходить из жизни, так и не увидев в последний раз единственного родного человека. Катерина Петровна ждет от дочери хотя бы письма. Но, кроме телеграммы с деньгами, ей ничего не приходит. Мать совсем отчаивается и пишет Насте сама: «Ненаглядная моя…Зиму эту не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки…»

Настя Она отдает доброту для матери чужим людям Она живет в Ленинграде. Всё её Настя Она отдает доброту для матери чужим людям Она живет в Ленинграде. Всё её время отнимает интересная работа в Союзе художников. Автор не говорит, есть ли у Насти семья: муж, дети. Можно сказать, что роднее матери у этой женщины никого нет. Автор дает ответ, почему Настя не едет к матери, редко вспоминает о ней, не пишет писем. Причиной этого являются «важные дела» , занятость в Союзе художников. Любить ближних всегда сложнее Для человека нет ничего важнее в жизни, чем родители. Ведь они дарят ему жизнь, заботятся, отдают всех себя, без остатка, детям. Рассказ «Телеграмма» заставляет нас задуматься об отношении к своим родителям. Настя променяла любовь матери на пустую работу и взяла на себя большой грех. И совсем не важно, что говорят другие люди. Главное, что на душе Насти всю жизнь будет лежать тяжелый, холодный камень вины.

Тихон Переживает, бескорыстный, заботливый, тощий, рыжий, глухой голос. Написал мнимую телеграмму от Насти Тимофеев Тихон Переживает, бескорыстный, заботливый, тощий, рыжий, глухой голос. Написал мнимую телеграмму от Насти Тимофеев Маленький, решительный, злой, в пальто, в шарфе, неуживчивый. Талантлив, но не признан: «Всегда есть кто-то, кто недовольно усмехнется» Манюшка Ребенок, юная, детский взгляд. Чем хуже Катерине Петровне, тем беспокойнее она становится

Вывод Господь нас учит почитать родителей и всех своих близких и никому не делать Вывод Господь нас учит почитать родителей и всех своих близких и никому не делать зла. Не вредить ни их жизни, ни здоровью. Но вот мы согрешили. Неужели мы погибли? Нет, милосердный Бог может нас простить. Но для этого надо, чтобы зло и горе в нашей душе умерли. А чтобы они умерли, мы должны покаяться. А покаяния Насти не произошло.

Александр Грин (Александр Степанович Гриневский) (1880 - 1932) – писатель, прозаик. Родился Александр 11 Александр Грин (Александр Степанович Гриневский) (1880 - 1932) – писатель, прозаик. Родился Александр 11 августа 1880 года в небольшом городке Вятской губернии. В детстве в своей биографии Александр Грин мечтал о приключениях. Поэтому после окончания училища в родном городе поехал в Одессу, где начал служить матросом на судне. Испробовал множество профессий, отправился служить. После дезертирства стал общаться с эсерами, которые затем помогли организовать второй побег. Однако революционная пропаганда, которую вел Грин, привела его в тюрьму. 1903 - 1905 года в биографии Грина были проведены в тюрьме строгого режима. В следующем же году снова был осужден и отправлен в ссылку. Но на этот раз Грину удалось сбежать. Примерно в это время начинает писать первые рассказы. В 1907 году впервые вышел его рассказ под псевдонимом Грин. С тех пор множество повестей, новелл и романов вышли из-под пера талантливого писателя. В 1919 году в биографии Александра Грина наступил очередной военный период – он ушел служить в Красную Армию. В те годы начал писать повесть «Алые паруса» . После 1929 года Грин живет в Крыму (Феодосия, поселок Старый Крым). Там писатель провел последние годы своей жизни.

Алые паруса Романтическая повесть «Алые паруса» — одно из лучших произведений Александра Грина. Путь Алые паруса Романтическая повесть «Алые паруса» — одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим. Автор неоднократно изменял и переписывал текст, пока добился желаемого. Он стремился создать идеальный мир, где живут прекрасные герои и где любовь, мечта, сказка способны победить грубость и черствость. И достиг своей цели. Писатель изобразил «необычайные обстоятельства, в которых должно было свершиться нечто решительное» . «Алые паруса» — это сказка о поэтической любви, о всепобеждающей возвышенной мечте.

Алые паруса Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и Алые паруса Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая. Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесен в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не спастись, Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о помощи, но не получила её. Лавочника на шестой день подобрал среди волн пароход, и тот перед смертью рассказал о виновнике своей гибели. Не рассказал он лишь о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного взаймы. Она только что родила малютку Ассоль, роды были нелегкими, и почти все её деньги ушли на лечение, а муж еще не вернулся из плавания. Меннерс посоветовал не быть недотрогой, тогда он готов помочь. Несчастная женщина в непогоду отправилась в город заложить кольцо, простудилась и умерла от воспаления легких. Так Лонгрен остался вдовцом с дочерью на руках и не мог уже больше ходить в море. Что бы там ни было, а весть о таком демонстративном бездействии Лонгрена поразила жителей деревни сильнее, чем если бы он собственными руками утопил человека. Недоброжелательство перешло чуть ли не в ненависть и обратилось также на ни в чем не повинную Ассоль, которая росла наедине со своими фантазиями и мечтами и как будто не нуждалась ни в сверстниках, ни в друзьях. Отец заменил ей и мать, и подруг, и земляков. Однажды, когда Ассоль было восемь лет, он отправил её в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с алыми шелковыми парусами. Девочка спустила кораблик в ручей. Поток понес его и увлек к устью, где она увидела незнакомца, державшего в руках её кораблик. Это был старый Эгль, собиратель легенд и сказок. Он отдал игрушку Ассоль и поведал о том, что пройдут годы и за ней на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет её в далекую страну. Девочка рассказала об этом отцу. На беду, нищий, случайно слышавший её рассказ, разнес слух о корабле и заморском принце по всей Каперне. Теперь дети кричали ей вслед: «Эй, висельница! Красные паруса плывут!» Так она прослыла полоумной.

Ассоль Умела любить и доверять людям Тоненькая невысокая девушка. Полудетское, в светлом загаре, лицо Ассоль Умела любить и доверять людям Тоненькая невысокая девушка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль - был совершенно оригинален, - оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова "очарование". В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением - определенно человеческое, и - так же, как человеческое различное. Нечто подобное тому, что (если удалось) сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда - и это продолжалось ряд дней - она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния.

Грей Артур Грэй, единственный отпрыск знатной и богатой фамилии, рос не в хижине, а Грей Артур Грэй, единственный отпрыск знатной и богатой фамилии, рос не в хижине, а в родовом замке, в атмосфере предопределенности каждого нынешнего и будущего шага. Это, однако, был мальчик с очень живой душой, готовый осуществить свое собственное жизненное предназначение. Был он решителен и бесстрашен. Хранитель их винного погреба Польдишок рассказал ему, что в одном месте зарыты две бочки аликанте времен Кромвеля и цвет его темнее вишни, а густое оно, как хорошие сливки. Бочки сделаны из черного дерева, и на них двойные медные обручи, на которых написано: «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю» . Это вино никто не пробовал и не попробует. «Я выпью его, — сказал Грэй, топнув ногой, и сжал ладонь в кулак: — Рай? Он здесь!. . » При всем том он был в высшей степени отзывчив на чужую беду, и его сочувствие всегда выливалось в реальную помощь. В библиотеке замка его поразила картина какого-то знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грэй тайно покинул дом и поступил на шхуну «Ансельм» . Капитан Гоп был добрым человеком, но суровым моряком. Оценив ум, упорство и любовь к морю молодого матроса, Гоп решил «сделать из щенка капитана» : познакомить с навигацией, морским правом, лоцией и бухгалтерией. В двадцать лет Грэй купил трехмачтовый галиот «Секрет» и плавал на нем четыре года. Судьба привела его в Лисс, в полутора часах ходьбы от которого находилась Каперна.

Алые паруса С наступлением темноты вместе с матросом Летикой Грэй, взяв удочки, отплыл на Алые паруса С наступлением темноты вместе с матросом Летикой Грэй, взяв удочки, отплыл на лодке в поисках подходящего для рыбной ловли места. Под обрывом за Каперной они оставили лодку и развели костер. Летика отправился ловить рыбу, а Грэй улегся у костра. Утром он пошел побродить, как вдруг в зарослях увидел спящую Ассоль. Он долго разглядывал поразившую его девушку, а уходя, снял с пальца старинное кольцо и надел на её мизинец. Затем они с Летикой дошли до трактира Меннерса, где теперь хозяйничал молодой Хин Меннерс. Он рассказал, что Ассоль — полоумная, мечтающая о принце и корабле с алыми парусами, что её отец — виновник гибели старшего Меннерса и ужасный человек. Сомнения в правдивости этих сведений усилились, когда пьяный угольщик заверил, что трактирщик врет. Грэй и без посторонней помощи успел кое-что понять в этой необыкновенной девушке. Она знала жизнь в пределах своего опыта, но сверх того видела в явлениях смысл иного порядка, делая множество тонких открытий, непонятных и ненужных жителям Каперны. Капитан во многом был и сам таким же, немного не от мира сего. Он отправился в Лисс и отыскал в одной из лавок алый шелк. В городе он встретил старого знакомого — бродячего музыканта Циммера — и попросил к вечеру прибыть на «Секрет» со своим оркестром. Алые паруса привели в недоумение команду, как и приказ продвинуться к Каперне. Тем не менее утром «Секрет» вышел под алыми парусами и к полудню уже был в виду Каперны. Ассоль была потрясена зрелищем белого корабля с алыми парусами, с палубы которого лилась музыка. Она бросилась к морю, где уже собрались жители Каперны. Когда появилась Ассоль, все смолкли и расступились. От корабля отделилась лодка, в которой стоял Грэй, и направилась к берегу. Через некоторое время Ассоль уже была в каюте. Все совершилось так, как предсказывал старик. В тот же день открыли бочку столетнего вина, которое никто и никогда еще не пил, а наутро корабль был уже далеко от Каперны, унося поверженный необыкновенным вином Грэя экипаж. Не спал только Циммер. Он тихо играл на своей виолончели и думал о счастье.

Мечты У каждого человека есть заветная мечта, цель в жизни, идеал к которому он Мечты У каждого человека есть заветная мечта, цель в жизни, идеал к которому он стремится. У каждого свой путь достижения мечты. Очень часто люди мечтают о чем-то невозможном (как они думают), но на самом деле просто опустили руки. «Человека делают старым не морщины, а отсутствие мечты»

Мечты Проходя по улицам города, мы видим множество людей. У многих из них в Мечты Проходя по улицам города, мы видим множество людей. У многих из них в душах потухшие огни великих надежд и мечты, брошенный, как камень, далеко в море. Но среди прохожих есть люди, идущие к своей мечте семимильными шагами, к мечте, которая сегодня кажется неприступной крепостью, а завтрауже реальностью. «Если у тебя есть мечта-верь в нее»

Мечты Многие люди теряют веру, в то, во что они решили верить. Их стимул, Мечты Многие люди теряют веру, в то, во что они решили верить. Их стимул, поддерживающий их всегда, исчезает. Они считают, что они уже «выросли» и не должны верить. «Даже не припомню той поры, когда верят в принцев, я их оставила на страницах сказок» А я верю…

Твардовский Александр Трифонович 1910 -1971 Родился в деревне Загорье (Смоленская губерния) в семье крестьянина-кузнеца. Твардовский Александр Трифонович 1910 -1971 Родился в деревне Загорье (Смоленская губерния) в семье крестьянина-кузнеца. Учился в сельской школе, затем в Смоленском педагогическом институте, но с третьего курса ушёл и в 1939 окончил Московский институт философии, литературы и истории. Писать стихи начал рано: в 14 лет отважился послать их в смоленскую газету «Рабочий путь» , где тогда работал М. Исаковский, который помог юному поэту напечататься. В 1936 была издана первая его крупная поэма «Страна Муравия» . Она получила широкую известность. В 1939 был призван в Красную Армию, участвовал в завоевании Западной Белоруссии. С началом войны с Финляндией уже в офицерском звании находился на фронте в качестве военного корреспондента. В годы Великой Отечественной войны работал во фронтовых газетах. Очень широкую известность получила поэма Твардовского «Василий Теркин» (1941 -1945). Это произведение стало главным в творчестве поэта. В 1946 закончил начатую ещё в войну поэму «Дом у дороги» . В 1950 -1960 была написана поэма «За далью – даль» . Наряду со стихами Твардовский писал прозу: в 1947 опубликовал книгу о минувшей войне «Родина и чужбина» . В 1950 -1954, 1958 -1970 был главным редактором журнала «Новый мир» , мужественно отстаивал право на публикацию каждого талантливого произведения, попадавшего в редакцию. Вскоре после снятия с поста и практически полной смены редакции журнала умер от рака легких.

Василий Теркин В поэме “Василий Теркин” нет единой композиции в традиционном ее понимании. Она Василий Теркин В поэме “Василий Теркин” нет единой композиции в традиционном ее понимании. Она как бы собрана из отдельных главок — лоскутков. Но, безусловно, существует некое единство, так как поэт писал каждую главу как законченное произведение. Каждая глава печаталась с листа и для солдата могла оказаться единственной, последней. Негде было взять предыдущие, может быть, не суждено дожить до следующей. Единство поэме придает общая тематика — жизнь воюющего человека, обычного, земного, но и “чудо-человека”, не теряющего веры в себя и товарищей, в грядущую победу.

Василий Теркин Неоднократно в поэме звучит мысль, что война — это труд. Тяжелый, смертельно Василий Теркин Неоднократно в поэме звучит мысль, что война — это труд. Тяжелый, смертельно опасный, но необходимый и почетный. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым Русский труженик-солдат. Василий Теркин дан в разных ипостасях: на привале и в крестьянской избе, в окопе и в русской бане, героически переплывающим ледяную реку и мечтающим о награде, но всегда это реальный, узнаваемый человек, каких много вокруг. Благодаря им, простым солдатампехотинцам, не жалевшим себя, отдававшим жизнь за Родину, Россия отстояла мир на земле

Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь — Речь не о том, но все же, все же. . .

Васильев Борис Львович (р. 1924), прозаик, драматург. Родился 21 мая в Смоленске в семье Васильев Борис Львович (р. 1924), прозаик, драматург. Родился 21 мая в Смоленске в семье военнослужащего. Относится к поколению юношей, которым суждено было со школьной скамьи шагнуть в пекло войны. Воевал в воздушно-десантных войсках. После войны окончил Военную академию бронетанковых войск (1948), служил в армии, был инженером-испытателем транспортных машин на Урале. Литературный дебют Б. Васильева состоялся в 1955, когда была опубликована пьеса "Офицер", затем следующие - "Стучите и откроется" (1939), "Отчизна моя, Россия" (1962). В 1969 в печати появляется повесть "А зори здесь тихие", принесшая автору широкую известность. Повесть была инсценирована, а в 1972 на экраны вышел одноименный фильм, имевший огромную популярность и ставший классикой советского кинематографа. Многие театры включили в свой репертуар одноименный спектакль. Следующие произведения Б. Васильева неизменно вызывали интерес публики, подтверждая талант писателя: повесть "Самый последний день" (1970); роман "Не стреляйте белых лебедей" (1973); роман "В списках не значился" (1974). Все три произведения были экранизированы, Перу Б. Васильева принадлежат исторический роман "Были и небыли" (1977 - 80), автобиографическая повесть "Летят мои кони. . . " (1982), книги "Неопалимая купина" (1986) и "И был вечер, и было утро" (1987). В 1991 выходят две повести "Капля за каплей" и "Карнавал", в следующем году - новое произведение - "Дом, который построил дед", в 1990 - очерк "Есть такая профессия". Недавно закончил новый исторический роман "Ярослав и его сыновья", посвященный времени Александра Невского.

А зори здесь тихие Май 1942 г. Сельская местность в России. Идёт война с А зори здесь тихие Май 1942 г. Сельская местность в России. Идёт война с фашистской Германией. 171 -м железнодорожным разъездом командует старшина Федот Евграфыч Васков. Ему тридцать два года. Образования у него всего четыре класса. Васков был женат, но жена его сбежала с полковым ветеринаром, а сын вскоре умер. На разъезде спокойно. Солдаты прибывают сюда, осматриваются, а потом начинают «пить да гулять» . Васков упорно пишет рапорты, и, в конце концов, ему присылают взвод «непьющих» бойцов — девчат-зенитчиц. Поначалу девушки посмеиваются над Васковым, а он не знает, как ему с ними обходиться. Командует первым отделением взвода Рита Осянина. Муж Риты погиб на второй день войны. Сына Альберта она отправила к родителям. Вскоре Рита попала в полковую зенитную школу. Со смертью мужа она научилась ненавидеть немцев «тихо и беспощадно» и была сурова с девушками из своего отделения. Немцы убивают подносчицу, вместо неё присылают Женю Комелькову, стройную рыжую красавицу. На глазах Жени год назад немцы расстреляли её близких. После их гибели Женя перешла фронт. Её подобрал, защитил «и не то чтобы воспользовался беззащитностью — прилепил к себе полковник Лужин» . Был он семейный, и военное начальство, прознав про это, полковника «в оборот взяло» , а Женю направило «в хороший коллектив» . Несмотря ни на что, Женя «общительная и озорная» . Её судьба сразу «перечеркивает Ритину исключительность» . Женя и Рита сходятся, и последняя «оттаивает» . Когда речь заходит о переводе с передовой на разъезд, Рита воодушевляется и просит послать её отделение. Разъезд располагается неподалёку от города, где живут её мать и сын. По ночам тайком Рита бегает в город, носит своим продукты. Однажды, возвращаясь на рассвете, Рита видит в лесу двоих немцев. Она будит Васкова. Тот получает распоряжение от начальства «поймать» немцев. Васков вычисляет, что маршрут немцев лежит на Кировскую железную дорогу. Старшина решает идти коротким путём через болота к Синюхиной гряде, тянущейся между двумя озёрами, по которой только и можно добраться до железной дороги, и ждать там немцев — они наверняка пойдут окружным путём. С собой Васков берет Риту, Женю, Лизу Бричкину, Соню Гурвич и Галю Четвертак.

Рита Осянина Младший сержант Рита Осянина вышла замуж за «красного командира» в неполные восемнадцать Рита Осянина Младший сержант Рита Осянина вышла замуж за «красного командира» в неполные восемнадцать лет. Своего сына Алика она отправила к родителям. Ее муж геройски погиб на второй день войны, а Рита узнала об этом только через месяц.

Женя Комелькова, первая красавица разъезда, выросла в хорошей семье. Она любила развлекаться, и в Женя Комелькова, первая красавица разъезда, выросла в хорошей семье. Она любила развлекаться, и в один прекрасный день влюбилась в полковника Лужина. Он-то и подобрал ее на фронте. У него была семья, а Женьку за связь с ним отправили на этот разъезд.

Лиза Бричкина Лиза с Брянщины, она — дочь лесника. Пять лет ухаживала за смертельно Лиза Бричкина Лиза с Брянщины, она — дочь лесника. Пять лет ухаживала за смертельно больной матерью, не смогла из-за этого закончить школу. Заезжий охотник, разбудивший в Лизе первую любовь, обещал помочь ей поступить в техникум. Но началась война, Лиза попала в зенитную часть. Лизе нравится старшина Васков.

Галя Четвертак не знает своих родителей. Ее подкинули в детский дом. Там её «настигла» Галя Четвертак не знает своих родителей. Ее подкинули в детский дом. Там её «настигла» первая любовь. После детского дома Галя попала в библиотечный техникум. Война застала её на третьем курсе. Привыкнув окружать все таинственностью, она заставила поволноваться из-за этого. Галя говорила всем, что ее мама - медицинский работник. Это была не ложь, а желания, выдаваемые за действительность.

Соня Гурвич из Минска. Её отец был участковым врачом, у них была большая и Соня Гурвич из Минска. Её отец был участковым врачом, у них была большая и дружная семья. Сама она проучилась год в Московском университете, знает немецкий. Сосед по лекциям, первая любовь Сони, с которым они провели всего один незабываемый вечер в парке культуры, ушёл добровольцем на фронт.

А зори здесь тихие Путь к озеру Вопь лежит через болота. Васков ведёт девушек А зори здесь тихие Путь к озеру Вопь лежит через болота. Васков ведёт девушек по хорошо известной ему тропке, по обе стороны которой — трясина. Бойцы благополучно добираются до озера и, затаившись на Синюхиной гряде, ждут немцев. Те появляются на берегу озера только на следующее утро. Их оказывается не двое, а шестнадцать. Пока немцам остаётся около трёх часов ходу до Васкова и девушек, старшина посылает Лизу Бричкину обратно к разъезду — доложить об изменении обстановки. Но Лиза, переходя через болото, оступается и тонет. Об этом никто не знает, и все ждут подмоги. А до тех пор девушки решают ввести немцев в заблуждение. Они изображают лесорубов, громко кричат, Васков валит деревья. Немцы отходят к Легонтову озеру, не решаясь идти по Синюхиной гряде, на которой, как они думают, кто-то валит лес. Васков с девушками перебирается на новое место. На прежнем месте он оставил свой кисет, и Соня Гурвич вызывается принести его. Торопясь, она натыкается на двоих немцев, которые убивают её. Васков с Женей убивают этих немцев. Соню хоронят.

А зори здесь тихие Вскоре бойцы видят остальных немцев, приближающихся к ним. Спрятавшись за А зори здесь тихие Вскоре бойцы видят остальных немцев, приближающихся к ним. Спрятавшись за кустами и валунами, они стреляют первыми, немцы отходят, боясь невидимого противника. Женя и Рита обвиняют Галю в трусости, но Васков защищает её и берет с собой в разведку в «воспитательных целях» . Но Васков не подозревает, какой след в душе Гали оставила Сонина смерть. Она напугана до ужаса и в самый ответственный момент выдаёт себя, и немцы убивают её. Федот Евграфыч берет немцев на себя, чтоб увести их от Жени и Риты. Его ранят в руку. Но ему удаётся уйти и добраться до острова на болоте. В воде он замечает юбку Лизы и понимает, что помощь не придёт. Васков находит место, где остановились на отдых немцы, убивает одного из них и идет искать девушек. Они готовятся принять последний бой. Появляются немцы. В неравном бою Васков и девушки убивают нескольких немцев. Риту смертельно ранят, и пока Васков оттаскивает её в безопасное место, немцы убивают Женю. Рита просит Васкова позаботиться о её сыне и стреляет себе в висок. Васков хоронит Женю и Риту. После этого он идет к лесной избушке, где спят оставшиеся в живых пятеро немцев. Одного из них Васков убивает на месте, а четверых берет в плен. Они сами связывают друга ремнями, так как не верят, что Васков «на много вёрст одинешенек» . Он теряет сознание от боли только тогда, когда навстречу уже идут свои, русские. Через много лет седой коренастый старик без руки и капитан-ракетчик, которого зовут Альберт Федотыч, привезут на могилу Риты мраморную плиту.

А зори здесь тихие Основная идея этой повести — непобедимость людей, сражающихся за свободу А зори здесь тихие Основная идея этой повести — непобедимость людей, сражающихся за свободу Родины, за правое дело. Повесть заставляет над многим задуматься. Самое главное в ней — она не оставляет равнодушным.