Человек в мире природы И. К. Айвазовский «Девятый

Скачать презентацию Человек в мире природы И. К. Айвазовский «Девятый Скачать презентацию Человек в мире природы И. К. Айвазовский «Девятый

chelovek_v_mire_prirody.pptx

  • Размер: 3.4 Мб
  • Автор: Татьяна Островская
  • Количество слайдов: 20

Описание презентации Человек в мире природы И. К. Айвазовский «Девятый по слайдам

Человек в мире природы И. К. Айвазовский «Девятый вал»  ГРМ Санкт-Петербург «Радуга» Человек в мире природы И. К. Айвазовский «Девятый вал» ГРМ Санкт-Петербург «Радуга» «Волна» 1889 г. ГРМ Санкт-Петербург

Жизнь человека всегда связана с природой. В глубокой древности природа казалась человеку грозной иЖизнь человека всегда связана с природой. В глубокой древности природа казалась человеку грозной и устрашающей. В эпоху Античности, все явления природы человек отождествлял с богами и поэтому обращался к ним со всеми своими надеждами и мольбами.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»  1833 г. ГРМ Санкт-Петербург Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1833 г. ГРМ Санкт-Петербург

Античные боги – боги природы • Гром и молния  - • Море -Античные боги – боги природы • Гром и молния — • Море — • Землетрясения – • Небо

Эпоха Возрождения • В эпоху Возрождения человека стали воспринимать как венец творения Бога, центрЭпоха Возрождения • В эпоху Возрождения человека стали воспринимать как венец творения Бога, центр и средоточие мира. Но, по мнению Леонардо да Винчи, человек –часть бесконечного мироздания: • «У меня недостает слов для порицания тех, кто считает более похвальным поклоняться людям, чем солнцу… и его свет освещает все небесные тела, размещенные во Вселенной» …

Эпоха Нового времени • В XVII веке в связи с утверждением гелиоцентрической системы мираЭпоха Нового времени • В XVII веке в связи с утверждением гелиоцентрической системы мира изменились представления человека о природе. • Человек – с одной стороны ничтожно малая песчинка мироздания, с другой стороны – величайшая сила, способная управлять природой. Николай Коперник

Эпоха Просвещения • Природа и разум стали главными объектами изучения, а человек, живущий поЭпоха Просвещения • Природа и разум стали главными объектами изучения, а человек, живущий по ее законам воспринимался как её часть.

Современный мир • Место человека в современном мире.  Ваше мнение. Современный мир • Место человека в современном мире. Ваше мнение.

Времена года • Человек смотрел на природу не только взглядом ученого исследователя. Природа сталаВремена года • Человек смотрел на природу не только взглядом ученого исследователя. Природа стала для него неиссякаемым источником вдохновения. • Особенно популярной стала тема «Времена года» в живописи, музыке, поэзии и прозе. • Кто только не обращался к этой теме. Антонио Вивальди и Пётр Ильич Чайковский в музыке, Исаак Левитан и Василий Саврасов в живописи, Федор Иванович Тютчев и Александр Сергеевич Пушкин в поэзии и многие другие творческие личности.

 Петр Ильич Чайковский «Времена года»  • Двенадцать характерных пьес, отражающих весеннюю свежесть, Петр Ильич Чайковский «Времена года» • Двенадцать характерных пьес, отражающих весеннюю свежесть, летнее раздолье, осеннюю грусть и зимние грезы.

Весна • Еще природа не проснулась,  • Но сквозь редеющего сна • ВеснуВесна • Еще природа не проснулась, • Но сквозь редеющего сна • Весну прослышала она • И ей невольно улыбнулась… • Ф. И. Тютчев

Исаак Левитан «Март» Исаак Левитан «Март»

Исаак Левитан  «Весна. Большая вода» Исаак Левитан «Весна. Большая вода»

  Игорь Федорович Стравинский  «Весна священная» (1913 г. ) • Балет о Игорь Федорович Стравинский «Весна священная» (1913 г. ) • Балет о жизни древних славян открывала картина «Поцелуй Земле» , в которой выражено «светлое воскресение природы» . • Мелодии сначала напоминали пение птиц, журчание ручьев. Затем постепенно они обретали общий ритм, сливаясь в единый хор весенней природы.

Николай Константинович Рерих «Поцелуй Земле» 1912 г.  • Декорации стали прекрасным дополнением кНиколай Константинович Рерих «Поцелуй Земле» 1912 г. • Декорации стали прекрасным дополнением к музыке балета. • Рерих принимал участие не только как декоратор, но и как соавтор либретто. Свободная и певучая, словно весенний ветер, густой и влажный, музыка действа вдохновила Рериха на столь же просторное и вольное живописное воплощение Нежная зелень пробивающейся травы, холодная синева озера, клубящиеся облака, тёмный лес на холмах, причудливое дерево — всё создаёт ощущение первозданности природы, ещё не тронутой человеком. Все линии бегут широким «космическим» порывом, краски лежат сильными пластами. . .

Лето •  «Раздолье, простор, угодье, рожь… благодать. Русское богатство» , – Иванович ШишкинЛето • «Раздолье, простор, угодье, рожь… благодать. Русское богатство» , – Иванович Шишкин • С любовью и трепетом нарисованы художником каждая веточка, травинка, колосок. Во всем царит необычайная тишина летнего зноя. «Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы» • А. А. Фет

Осень • Осень – любимое время года П. И. Чайковского.  «Каждое утро яОсень • Осень – любимое время года П. И. Чайковского. «Каждое утро я отправляюсь на далекую прогулку, отыскиваю где-нибудь уютный уголок в лесу и бесконечно наслаждаюсь осенним воздухом… Как хороша осень!»

Левитан «Золотая осень» 1895 г.  ГТГ Москва Левитан «Золотая осень» 1895 г. ГТГ Москва

Зима Зима

Питер Брейгель Старший  «Охотники на снегу Зима. 1565 г.  Музей истории искусств.Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу Зима. 1565 г. Музей истории искусств. Вена