Боги и люди в Синтоизме Божества в

Скачать презентацию Боги и люди в Синтоизме  Божества в Скачать презентацию Боги и люди в Синтоизме Божества в

prezentaciya_po_sintoizmu_..pptx

  • Размер: 3.8 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 19

Описание презентации Боги и люди в Синтоизме Божества в по слайдам

Боги и люди в Синтоизме Боги и люди в Синтоизме

Божества в синтоизме Божества в синтоизме

Ками Синтоисты называют своих богов – Ками могут именоваться люди,  птицы, звери, поляКами Синтоисты называют своих богов – Ками могут именоваться люди, птицы, звери, поля и любая другая природа, обладающая исключительными качествами, внушающими трепет. При этом исключительность может подразумевать как положительные, так и отрицательные качества.

Ками сопроваждают всю жизнь человека. А происходит после смерти ? После смерти душа тамаКами сопроваждают всю жизнь человека. А происходит после смерти ? После смерти душа тама находится рядом струпом, через некоторое время душа становится нигитама ( «спокойный дух» ). , аесли кончина была немирная или внезапная, тоона может стать ара- тама ( «неспокойный, буйный дух» ). •

 Поистечении 33 лет нигитама присоединяется ксообществу ками,  продолжая при этом сохранять связь Поистечении 33 лет нигитама присоединяется ксообществу ками, продолжая при этом сохранять связь сосвоими потомками, нако торых лежит обязанность почитания предков при помощи риту алов встречи душ умерших водни специальных празднеств.

  Каждый японский клан имел собственного ками прародителя,  также как в настоящее Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как в настоящее время императорский род почитает своей прародительницей Аматэрасу. Данные ками именовались удзигами и были главными божествами соответствующего рода. Сами же члены клана, считавшиеся детьми удзигами, именовались удзико.

  Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма. Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило под влиянием буддизма. Постепенно в синтоистских святилищах стали появляться будды , а сами ками стали восприниматься , как японские проявления будды.

 После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа была предпринята попытка После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа была предпринята попытка разделить ками и будд между собой. В связи с этим множество существовавших на тот момент смешанных святилищ должны были определиться, исповедуют они синтоизм или буддизм. Однако, как только идеологический контроль был снят и Япония была признана светским государством, религии смешались вновь.

Нормы поведения  исинтоистские ритуалы Нормы поведения исинтоистские ритуалы

 Синтоизм, как архаичная религия, восходящая кшаманским практикам древности,  предлагал вкачестве парадигмы поведения Синтоизм, как архаичная религия, восходящая кшаманским практикам древности, предлагал вкачестве парадигмы поведения неследование этическим критериям, асоблюдение обрядовых норм. Обряды призваны были выполнять регулирующие функции вличной, семейной иобщественной жизни человека.

  Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя. Каждое святилище делится Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя. Каждое святилище делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть, называемая хайдэн, предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, покупают религиозные товары , проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным.

В традиционном синтоистском молитвословии, именуемом Минадзуки-но цугомори-но оохараэ ( «Великое изгнание гре- хов впоследнийВ традиционном синтоистском молитвословии, именуемом Минадзуки-но цугомори-но оохараэ ( «Великое изгнание гре- хов впоследний день месяца минадзуки» ), перечисленные про ступки (цуми) разделены надве категории: «проступки небесные» и «проступки земные» .

 Избавление отпроступков (цуми-хараи)— процесс более сложный.  Однако ион невыходит запределы ритуалистики. Избавление отпроступков (цуми-хараи)— процесс более сложный. Однако ион невыходит запределы ритуалистики. Для понимания сути происходящего вовремя очищения важно осознавать, что тоже слово «хараи» используется для обозна чения товарно -денежных отношений. Иначе говоря, это нечто иное, как покупка благорасположения ками, возвращение их бла говоления посредством платы жертвоприношениями.

Синтоистское благочестие означает стремление квоздержанию (ими) отвсего того, что связано соскверной,  атакже периодичеСинтоистское благочестие означает стремление квоздержанию (ими) отвсего того, что связано соскверной, атакже периодиче ское соблюдение поста. Пост может быть различным подлитель ности, обычно отодного дотрех дней. Иногда такой период простирается до 81 дня.

Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников. Для этого придумали праздник Обон— один изТак же считается благочестивым поминовение умерших родственников. Для этого придумали праздник Обон— один из важнейших праздников. В храмах в это время происходит чтение священных книг, родственники кладут свои подношения к алтарям. Закрывается праздник торжественным торо нагаси — красочные бумажные фонарики со свечами пускаются по реке или морю, указывая душам безопасный путь в царство мертвых.

Но всё же синтоисты полагают , что главное в жизни не религиозност ь, аНо всё же синтоисты полагают , что главное в жизни не религиозност ь, а манеры поведения.

Манеры поведения делятся на 2 типа  Положительные • — Харэ ( «чистота» ),Манеры поведения делятся на 2 типа Положительные • — Харэ ( «чистота» ), которая подразумевает как внешнее, так ивнутреннее ( «душевное» ) состояние неоскверненности; — Тадаси ( «правильность» )— принципиальность поведения, честность, следование своему долгу. Ктермину тадаси близок термин макото, обычно переводимый как «правдивость» . Отрицательные • — Кагарэ ( «оскверненность» )— внешняя или внутренняя не чистота, загрязненность; — Магаси ( «кривость» )— неправильность вмыслях, словах ипоступках, неверность своему долгу.

Вывод •  Синтоизм нельзя в полной мере назвать религией , потому что вВывод • Синтоизм нельзя в полной мере назвать религией , потому что в нем отсутствует Бог , а вместо религиозности главное нравственность

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ