Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420)

Скачать презентацию Блаженный Иероним Стридонский  (ок. 339 – 420) Скачать презентацию Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420)

blgh._ieronim_stridonskiy_(339_–_420).pptx

  • Размер: 326.1 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 17

Описание презентации Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420) по слайдам

Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420) Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420)

Жизненный путь • Отец науки о Священном Писании, образованнейший человек своего времени  • Блаженный ИеронимЖизненный путь • Отец науки о Священном Писании, образованнейший человек своего времени • Блаженный Иероним родился около 339 года в городе Стридоне, в Далмации, в зажиточной христианской семье • Первоначальное воспитание он получил в своем доме, окруженный многочисленными рабами • Имел очень порывистый характер • После начального домашнего образования он обучался у знаменитого римского грамматика Доната • Затем он изучал риторику и философию

 • В 26 лет блаж. Иероним крестился, но после этого еще вел распущенную жизнь • В 26 лет блаж. Иероним крестился, но после этого еще вел распущенную жизнь • По окончании образования в Риме, он совершил путешествие в научные центры того времени, расположенные в Галлии • Очень любил Рим и впоследствии тяжело переживал его падение (410) • Там в нем произошёл душевный перелом и в 373 году он решил отправиться на Восток • Прибыв в Антиохию, блаж. Иероним посещал занятия по толкованию Священного Писания, проводимые учёным богословом Аполлинарием, впоследствии уклонившимся в ересь

 • Примерно через два года в душе блаж. Иеронима окончательно созрело решение оставить мир и • Примерно через два года в душе блаж. Иеронима окончательно созрело решение оставить мир и стать отшельником • С этой целью он ушёл в Халкидскую пустыню, где предался самому строгому аскетизму: ходил нагой, не умывался, и т. п • Время, свободное от молитв и духовного чтения, блаж. Иероним посвящал изучению еврейского и греческого языков • По своей юрисдикционной принадлежности блаж. Иероним в эти годы примыкал к крайним староникейцамъ, возглавляемым еп. Павлином Антиохийским, от которого и получил пресвитерское рукоположение

 • Еп. Павлин в то время не имел общения со свят. Мелетием Антиохийскимъ и новоникейцами, • Еп. Павлин в то время не имел общения со свят. Мелетием Антиохийскимъ и новоникейцами, но был в общении с Римской и Александрийской Церквами • В 379 году блаж. Иероним вышел из пустыни, уже стяжав, благодаря обширной переписке, известность христианского учёного • В 380 году блаж. Иероним посетил Константинополь, дабы воспользоваться уроками святителей Григория Богослова и Григория Нисского

 • В 381 году блаж. Иероним присутствовал на Втором Вселенском Соборе,  где полемизировал со • В 381 году блаж. Иероним присутствовал на Втором Вселенском Соборе, где полемизировал со свят. Григорием Богословом • Иероним обвинял свят. Григория в недостаточно строгой церковной позиции • В том же году блаж. Иероним отбыл в Рим • Там он сблизился с папой Дамасом, который поручил ему пересмотреть на основании греческих подлинников латинский текст Нового Завета и Псалтирь. Он создал знаменитый перевод «Вультага» • Духовенство стало завидовать близости блаж. Иеронима к папе, ополчились на него и враги монашества, которое он горячо проповедовал

 • После смерти папы в 384 году, блаж. Иероним покинул Рим и отправился в Александрию, • После смерти папы в 384 году, блаж. Иероним покинул Рим и отправился в Александрию, где слушал знаменитого учёного аскета Дидима • Последнее годы жизни, начиная с 386 года, блаж. Иероним провёл в Святой Земле, в Вифлеем, где по его указаниям были построены мужской и три женских монастыря, которые он и оформлял • Там же он продолжал свою кипучую церковно-литературную деятельность

Скончался блаж. Иероним в 419/420 году, глубоким старцем.  Память его, как преподобного, чтится Православной ЦерковьюСкончался блаж. Иероним в 419/420 году, глубоким старцем. Память его, как преподобного, чтится Православной Церковью 15/28 июня

Труды Сочинения блаж. Иеронима делятся на:  • Экзегетическая  • Догматико-полемически • Нравоучительные • ИсторическиеТруды Сочинения блаж. Иеронима делятся на: • Экзегетическая • Догматико-полемически • Нравоучительные • Исторические • Аскетические • Патрологические • Важна также и его переводческая деятельность

 • К экзегетическим сочинениям относятся толкования на книгу Бытия, пророческие книги, Екклезиаст, Евангелие от Матвея • К экзегетическим сочинениям относятся толкования на книгу Бытия, пророческие книги, Екклезиаст, Евангелие от Матвея и четыре послания св. апостола Павла • Сюда же примыкает научная переводческо-библеистическая деятельность блаж. Иеронима, являющаяся его главной заслугой перед западной Церковью • Деятельность эта состояла в новом и полном переводе Священного Писания на латинский язык • Этот огромный труд не был оценён современниками • Даже блаж. Августин считал его «опасным для спокойствия Церкви»

 • Впоследствии этот перевод получил большую славу и был высоко оценён • С VII века • Впоследствии этот перевод получил большую славу и был высоко оценён • С VII века он вошёл во всеобщее употребление на Западе, а в XII веке получил название «Вульгаты • На Тридентском Собор 1545 года узаконили этот перевод, как «единственно церковный» • Необходимо отметить патриотические переводы блаж. Иеронима • Бедность западной церковной литературы конца IV века требовала переводов на латинский язык восточной церковной литературы. Единственный знаток ее на Западе — блаж. Иеронимъ — посвятил себя этому важному делу. Он перевёл сочинения Оригена, Дидима, «Правила Пахомия Великого» и др.

 • Догматические сочинения блаж. Иеронима носят полемический характер и направлены против еретиков того времени • • Догматические сочинения блаж. Иеронима носят полемический характер и направлены против еретиков того времени • Сохранился ряд послании и писем блаж. Иеронима, носящих нравственно-назидательный характер • Прославился блаж. Иероним и как историк. Он перевел и переработал «Хронику» Евсеевия, добавив к ней новый отдел, охватывающей период времени с 325 по 378 годы • Особенно необходимо отметить сочинение блаж. Иеронима «О замечательных мужах» («De viris illustrious»), являющееся первым специальным сочинением по патрологии

 • Аскетическое сочинение «Жития отцов» (Vitae patrurr. T) примечательно тем, что в нём блаж. Иероним • Аскетическое сочинение «Жития отцов» («Vitae patrurr. T) примечательно тем, что в нём блаж. Иероним развивает традицию, начало которое положил свят. Афанасий Великий в «Жизнеописании преп. Антония» • Блаж. Иероним идёт дальше. Он объединяет ряд подобных жизнеописаний, создавая таким образом традицию патерика • Благодаря классическому образованию, блаж. Иероним в своих сочинениях проявил себя, как тонкий стилист и диалектик

Учение  • Необходимо указать на то, что личности блаж. Иеронима, а следовательно и его писаниямУчение • Необходимо указать на то, что личности блаж. Иеронима, а следовательно и его писаниям присущ ярко выраженный нравственный радикализм • Некая устремленность назад, ко временам первохристианским — апостольским и затем мученическим, а главное — к высокому евангельскому идеалу • Это сближает блаж. Иеронима не только с Тертуллианомъ, но и со священномуч. Киприаном Карфагенским и свят. Иоанном Златоустом

 • Отношение блаж. Иеронима к острому в то время вопросу оригенизма делится в своем развитии • Отношение блаж. Иеронима к острому в то время вопросу оригенизма делится в своем развитии на два этапа: сначала он был большим поклонником Оригена, а потом стал относиться к его воззрениям с должной рассудительностью • Богословская полемика блаж. Іеронима была направлена противъ ересей монтанистов, эвионитов, пелагиан, валентиниан и др. • Нравственное учение блаж. Иеронима посвящено таким вопросам христианской жизни, как воспитание детей, терпение скорбей, непрестанное самосовершенствование и др.

 • Из монашеских жизнеописании блаж. Иеронима особенно ценна биография пустынника преп. Павла Фивейскаго, которого блаж. • Из монашеских жизнеописании блаж. Иеронима особенно ценна биография пустынника преп. Павла Фивейскаго, которого блаж. Иероним считал родоначальником монашества (а не преп. Антония Великого) • В сочинении «О замечательных мужах» мы, кроме прочего, узнаем о малоизвестных церковных писателях, например, таких как Акакий и Галеон Кесарийские и других • Недостатком этой работы является краткость сведений о великих богословах, хорошо известных блаж. Иерониму, на примере, о святителях Григории Богослове, Григории Нисском, Амвросий Медиоланском, Иоанне Златоусте

 • Впрочем этот недостаток вполне естественен, так как для блаж.  Иеронима они были современниками, • Впрочем этот недостаток вполне естественен, так как для блаж. Иеронима они были современниками, к тому же (кроме свят. Амвросия Медиоланского) принадлежали к чуждым ему церковным партиям: новоникейцами и антиохийским мелетианам • Экклизиологический и вообще мировоззренческий радикализм блаж. Иеронима проявлявшейся в практически-церковной жизни, неожиданно обнаружил себя в его суждениях об иерархи, правда, не систематических и случайных. В частности, он был убеждён, что «священник и епископ — одно и то же» ( «На послание к Титу» , 1: 1, 5. Ср. Послание 146. «К Евангелу» ) • Такое принижение роли епископата, вероятно, подсознательно сформировалось у блаж. Иеронима в результате его наблюдений за современными епископами, многие из которых отступали от чистоты Православия

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ