Бенедикт Спиноза и его философия Презентацию подготовила Студентка

Скачать презентацию Бенедикт Спиноза и его философия  подготовила Студентка Скачать презентацию Бенедикт Спиноза и его философия подготовила Студентка

b.spinoza.ppt

  • Размер: 24.2 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 19

Описание презентации Бенедикт Спиноза и его философия Презентацию подготовила Студентка по слайдам

  Бенедикт Спиноза и его философия Презентацию подготовила Студентка ОП-206 Плотникова А. С Екатеринбург, 2016 Бенедикт Спиноза и его философия Презентацию подготовила Студентка ОП-206 Плотникова А. С Екатеринбург, 2016 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

  Бенедикт Спиноза  (рожд. Барух Спиноза) — нидерландский философ-рационали ст, натуралист, один из главных Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза) — нидерландский философ-рационали ст, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени.

  Немного биографии Спиноза родился в Амстердаме 24 ноября 1632 г. Его родители были португальские Немного биографии Спиноза родился в Амстердаме 24 ноября 1632 г. Его родители были португальские евреи, бежавшие в Нидерланды от преследований инквизиции. Первоначальное образование Спиноза получил под руководством раввина Мортейры. Уже на 14 -м году от роду он усвоил себе всю премудрость талмуда и каббалы, так что поражал знаниями всех своих учителей. Но его пытливый ум не мог оставаться в тесных рамках ортодоксального учения раввинов, и после некоторой борьбы с отцом Спиноза, стал брать уроки латинского языка у свободомыслящего врача и философа фан-ден-Энде. Благодаря дружбе с Генрихом Ольденбургом, Спиноза познакомился с философией Декарта и сделался её страстным последователем.

  Немного биографии Большое влияние на Спинозу оказал еврейский вольнодумец Уриэль Акоста. В 1653 г. Немного биографии Большое влияние на Спинозу оказал еврейский вольнодумец Уриэль Акоста. В 1653 г. сбылось горячее желание Спинозы: его наставником стал доктор филологии Франциск ван ден Энден , открывший перед мальчиком двери в новый мир схоластики и современной философии. Также Спиноза начинает изучение латинского языка под его руководством. Еще одним мыслителем, под влиянием которого во многом сформировалась его позиция, стал итальянский священник Джулио Ванини , относившийся к последователям Джордано Бруно.

  Немного биографии Еще в 1652 г. , беседуя с учениками школы, Спиноза усомнился в Немного биографии Еще в 1652 г. , беседуя с учениками школы, Спиноза усомнился в божественном происхождении Талмуда, категорично высказался о наличии загробной жизни, бессмертии души и т. д. , вследствие чего был вызван в судилище. В этот период биографии круг его знакомств значительно расширился, в том числе за счет людей, не принадлежавших к еврейской общине. Спиноза отказывается от иудаизма, становится Бенедиктом. В 1656 г. его изгоняют из общины, наложив проклятие. Он становится учащимся частного колледжа. В это время он знакомится с сочинениями Декарта.

  Основные работы  «Этика» «Богословско-политическ ий трактат» «Трактат об усовершенствовании разума» «Основы философии Декарта, Основные работы «Этика» «Богословско-политическ ий трактат» «Трактат об усовершенствовании разума» «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим методом» «Метафизические размышления»

  Философия Спинозы Основные философские идеи Спинозы изложены в его главном труде – «Этике» . Философия Спинозы Основные философские идеи Спинозы изложены в его главном труде – «Этике» . В основу своей философской системы Спиноза положил учение о единой субстанции «в форме пантеистического восприятия Мира и Бога» . (Пантеизм – учение о единстве Бога и природы). Спиноза мыслит «субстанцию» , «Бога» и «природу» как синонимы

  Философия Спинозы  «Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и Философия Спинозы «Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т. е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться»

  Учение Спинозы о единой субстанции не существует различия между высшей субстанцией — Богом и Учение Спинозы о единой субстанции не существует различия между высшей субстанцией — Богом и сотворенными им другими Субстанциями; существует только одна единая субстанция, которая заключает в себе все сущее; данная субстанция заключает в себе окружающий мир (Природу) и Бога; Бог – это сама природа во всех ее проявлениях. Но самое важное здесь то, что Бог (субстанция) всегда является причиной самого себя (causa sui).

  Учение Спинозы о единой субстанции Субстанция постижима для человеческого разума. Она проявляет в окружающем Учение Спинозы о единой субстанции Субстанция постижима для человеческого разума. Она проявляет в окружающем нас мире двумя основными способами: через атрибуты и модусы. Атрибуты – это неотъемлемые свойства субстанции Движение у него – модус. Эта ситуация также нуждается в понимании. Модусы – конкретные проявления субстанции в конечных, единичных вещах. Модусы одновременно сами единичные вещи. Ни атрибуты, ни модусы не являются независимыми, самостоятельными началами – они всего лишь способы проявления единой субстанции.

  Учение Спинозы о единой субстанции Спиноза рассматривает соотношение «природы творящей» (naturans) и «природы сотворенной» Учение Спинозы о единой субстанции Спиноза рассматривает соотношение «природы творящей» (naturans) и «природы сотворенной» (naturata). Субстанция является природой творящей, а единичные вещи, характеризуемые как модусы, – природой сотворенной. Природа творящая – это причина, а природа сотворенная – следствие этой причины; Спиноза подчеркивает, что все имеет свою причину, и лишь субстанция имеет причину в самой себе.

  Учение Спинозы о единой субстанции Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче ствами: Учение Спинозы о единой субстанции Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче ствами: самостоятельна и независима от кого-либо; имеет внутреннюю причину самой себя; обладает множеством свойств (атрибутов), основные из ко торых — мышление и протяжение; бесконечна в пространстве и времени; вечна (не сотворима и неуничтожима); неподвижна.

  Схема субстанции Схема субстанции

  3 рода познания Мнение и воображение  Рациональное познание Интуитивное познание 3 рода познания Мнение и воображение Рациональное познание Интуитивное познание

  Этика Спинозы В природе все целесообразно и практично, всякая вещь находится на своем месте Этика Спинозы В природе все целесообразно и практично, всякая вещь находится на своем месте и соответствует своему назначению. Поэтому в мире физической природы нет, и не может быть места понятиям «хорошего» и «плохого» , «доброго» и «злого» . В самом деле, разве можно назвать, к примеру, тигра нехорошим животным, а крокодила – безобразным, несовершенным? Все это наши человеческие понятия, перенесенные на мир вещей. Но ни одна вещь, убежден Спиноза, сама по себе ни хороша, ни плоха – она всего лишь то, чем она является, и не более того. Что же касается «доброго» или «злого» , то об этом человек судит с точки зрения собственной выгоды.

  Этика Спинозы  «Я понимаю под хорошим то, что нам достоверно известно как полезное. Этика Спинозы «Я понимаю под хорошим то, что нам достоверно известно как полезное. Под плохим, наоборот – то, что, как нам достоверно известно, препятствует обладанию добром» .

  Таким образом. . .  Спиноза был убежден в возможности достижения достоверного, исчерпывающего знания Таким образом. . . Спиноза был убежден в возможности достижения достоверного, исчерпывающего знания с помощью человеческого разума. Высшую цель философии Спиноза видел в обретении человеком счастья, душевного мира и покоя. Девизом Спинозы стали слова: «не смеяться, не плакать, не отворачиваться, но понимать» .

  А чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо:  максимально познать необходимость А чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо: максимально познать необходимость в виде субстанции (Природы-Бога) — внешней причины всего сущего; освободиться от аффектов (печали, радости, влечений и т. д. ) — так как они тоже мешают свободе, подчиняют человека и за ставляют действовать по необходимости.

  Спасибо за внимание! Всем мир ♥ Спасибо за внимание! Всем мир ♥

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ