Азия Проектная работа Учениц 8 класса В ГБОУ СОШ 964 Петровой Валерии и Милеевой Анны
«Далекие родные острова» Отправляемся Индонезию- государство, расположенное в западной части острова Новая Гвинея и на островах Малайского архипелага (всего более 3000 островов). Самый крупный из них – Ява , на котором находятся наиболее значительные памятники искусства.
Мы летим в столицу Индонезии Джакарту, расположенную на острове Ява, и приземляемся в ультрасовременном международном аэропорту, построенном в стиле традиционного яванского дома – с красной черепичной крышей.
Древние Индонезийцы представляли мир созданным и управляемый богами, поэтому они были действующими лицами мифов и легенд. С первых веков н. э. Индонезия испытывала влияние буддизма и индуизма, соединившихся с местными верованиями. Индонезия с давних времен поддерживала широкие культурные связи с Китаем и Индией, потому что находилась на торговом пути, связывающем эти страны.
Храмовый ансамбль Боробудур Всемирно известный храмовый комплекс Боробудур, национальная гордость Индонезии, расположен в 42 км к северо-западу от города Джокьякарта, столицы Центральной Явы. Боробудур — самое большое монументальное сооружение Южного полушария.
«Боробудур» в переводе означает «много Будд» . В VII—VIII веках, когда Индонезия находилась под сильным влиянием индийской культуры, на Центральной Яве широкое распространение получил буддизм. А около 800 года, в эпоху династии Саилендара, началось строительство одного из самых больших буддийско-индуистских храмовых комплексов в мире — третьего по величине после Ангкор. Вата в Камбодже и Шведагона в Бирме.
Для строительства храма были привлечены тысячи рабочих, ремесленников и скульпторов. Только для того чтобы насыпать искусственный холм, на котором и вокруг которого сооружен Боробудур, потребовалось около 75 лет. А на сооружение всего комплекса пошло более 55 тыс. кубометров камня, сложенного без применения строительного раствора.
Архитектурный замысел строителей храма соответствует системе буддийского мировоззрения. По своему типу храм напоминает буддийские ступы, однако такой конструкции, в которой особую роль играет квадратное многоступенчатое основание, воспроизводящее буддийскую модель мира — мандалу.
Храм был обнаружен в 1814 году сэром Томасом Рэффльзом, который проспонсировал очищение территории храма от зарослей. С тех пор храм подвергся разным реконструкциям, но самая значимая для жизни храма реконструкция была произведена индонезийским правительством в 1980 -х годах, при поддержке ЮНЕСКО. реконструкция была произведена индонезийским правительством в 1980 -х годах, при поддержке ЮНЕСКО. Среди похожих храмовых комплексов можно выделить Пагоду Шведагон в Мьянме, одно из самых известных сооружений подобного плана
Структура храма представляет мифологическую модель, состоит из различных террас. Каждая терраса и стена этого древнего храма покрыты самыми удивительными запутанными видами барельефа, на котором изображено учение Будды. Вогнутости, изображающие статуи Будды, всюду, и каждый проход или терраса показывают много жизней и много форм принятий Сидхартха, прежде, чем достигнуть просвещения Будды.
В главной части храма туристу встретится центральная ступа (символ просвещения Будды) – символ вечности. Туристы не могут входить через центральную ступу. Только буддистским монахам позволено входить через центральную ступу. Кроме главной ступы есть 72 колообразных ступы меньшего размера. Некоторые ступы содержат сидящего Будду, а другие пусты. Есть одна особая ступа, которая представляет жилище Будды с его пересеченными ногами. Легенда гласит, что если подойти и прикоснуться к пересеченной ноге Будды, то ваше желание обязательно исполнится.
Под звуки гамеланга: красочные зрелища и театр В Джокьякарте, которая считается культурной столицей острова Ява, мы сходили на кукольный спектакль Ваянг Кулит. В центре города, в музее Сонобудойо дают представление каждый вечер, кроме воскресенья.
Этот спектакль существовал на Яве задолго до прихода ислама. В спектакле Ваянг-Кулит участвуют плоские куклы, вырезанные из буйволиной кожи. Еще бывает Ваянг-голек, в котором задействованы объемные деревянные куклы. В зале установлен матовый экран, на который падают тени от персонажей, а с другой стороны сидит Даланг — кукловод и рассказчик, музыканты и хор тетушек. Во время представления можно находится как с одной стороны экрана и смотреть игру теней, так и с обратной стороны. . .
Персонажи Ваянга — злые духи, демоны, благородные принцы и короли играют разные сценки из Рамаяны и Махабхараты. Во время спектакля бывают моменты, когда долго ничего не происходит, даланг рассказывает историю на индонезийском, или куклы общаются между собой, но потом внезапно начинается действие, схватка добра со злом и тогда вступает гамелан— традиционный индонезийский оркестр. . .
Как стало понятно, нам показывали ту же распространенную историю, которую мы уже видели во время танца Кечак на Бали — про Раму и как его отвлекали золотым оленем, пока происходило похищение его жены злодеями и про обезьяньего бога Ханумана, который пытался им помочь.
Здесь можно свободно передвигаться по театру, переходить из одной части зала в другую и даже подсаживаться к музыкантам. Они охотно общаются и даже усаживают зрителей за свободные музыкальные инструменты во время представления и разрешают принимать полноправное участие в действии.