Скачать презентацию Архитектурная идея и картины мира Механистическая картина мира Скачать презентацию Архитектурная идея и картины мира Механистическая картина мира

механистическая_КМ.ppt

  • Количество слайдов: 45

Архитектурная идея и картины мира Механистическая картина мира Архитектурная идея и картины мира Механистическая картина мира

 • Скептики следовали в своей практике тому пути, каким движется весь мир, но • Скептики следовали в своей практике тому пути, каким движется весь мир, но не придерживались никакого мнения об этом пути.

 • Стоики: добродетель – это воля, находящаяся в согласии с природой • Стоики: добродетель – это воля, находящаяся в согласии с природой

 • «Киник» (что означает «собачий» ) отвергал все условности, касающиеся и религии, и • «Киник» (что означает «собачий» ) отвергал все условности, касающиеся и религии, и манер, и пищи, и приличий.

 • Стоики полагали, что зло — это всё противоположное добродетели (Если болезнь находится • Стоики полагали, что зло — это всё противоположное добродетели (Если болезнь находится «в согласии с природой» , то она не может быть злом. ) • Всё прямо не относящееся к добродетели — безразлично. • Идеал добродетельности - мудрец. Мудрец обладает настроем, соответствующим идеалу апатии, и принимает свою «судьбу» как проявление благого промысла • Жизненный идеал стоика – невозмутимость и спокойствие.

 • Поиск своей цели (предписанной провидением) и полнота соответствия ей – вот смысл • Поиск своей цели (предписанной провидением) и полнота соответствия ей – вот смысл жизни человека • Личная судьба отдельного человека никого не интересует • Это то, что позволяет называть людей деталями машины, или «винтиками» социального механизма. • Человеку не дано знать, кем и когда «машина» создана. • Ему не дано узнать, как она устроена. • Ему не дано сделать свой выбор, чтобы можно было в ней что-то изменить. • От него требуется лишь одно – принимать жизнь такой, какая она есть и при возможности извлекать из нее удовольствие.

 • Как массовое, так и профессиональное мировоззрение характеризуется социальнойкультурной и политической апатией • Как массовое, так и профессиональное мировоззрение характеризуется социальнойкультурной и политической апатией

Ориентиры в профессиональной деятельности архитектора в механистической картине мира 1. действующие правила и нормы Ориентиры в профессиональной деятельности архитектора в механистической картине мира 1. действующие правила и нормы 2. требования заказчика 3. соответствующие времени аналоги

 • В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же • В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

 • Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны • Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Платон, Гораций…).

 • В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII • В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX века, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства.

Главные принципы архитектуры классицизма 1. главная задача архитектора — дать зрителю ясное определение величины, Главные принципы архитектуры классицизма 1. главная задача архитектора — дать зрителю ясное определение величины, пропорциональности, масштабности сооружения, 2. тектоничность, видимость на поверхности формы её конструктивных членений, 3. регулярность планировки и четкость объемной формы: центрические в плане сооружения, обеспечивающие равноценность восприятия с различных точек зрения, 4. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, 5. симметрично-осевые композиции: любые, даже самые заурядные здания должны быть симметричными; 6. центральная часть фасада напоминала торец древнегреческого храма - выдающаяся вперёд колоннада, увенчанная треугольным фронтоном; 7. сдержанность декоративного убранства, 8. регулярная система планировки городов.

 Собор Св. Павла (St Pauls Cathedral) на площади Ковент-Гарден (Covent Garden), крупнейший протестантский Собор Св. Павла (St Pauls Cathedral) на площади Ковент-Гарден (Covent Garden), крупнейший протестантский храм, который должен был противостоять самому значительному католическому храму — собору св. Петра в Риме. • отражает своей простотой не только желание заказчика, герцога Бедфордского, выполнить задешево обязательства перед членами своего прихода, но и существенные требования протестантской религии. Джонс обещал заказчику построить «самый красивый сарай в Англии» . Тем не менее фасад церкви крупномасштабен, величав, несмотря на небольшие размеры, и его простота обладает особым очарованием. Любопытно, что высокий дверной проем под портиком является фальшивым, так как с этой стороны церкви находится алтарь. • Собор Св. Павла - это рациональный архитектурный ансамбль, в котором все отлично рассчитано. Это место погребения не королей, но капитанов, хотя и художников в нем похоронено больше, чем в Вестминстерском аббатстве. Кроме того, собор до сих пор остается местом, где венчаются представители верхушки английского общества: в нем Чарлз и Ди обменялись клятвами хранить верность другу в счастье и в горе, но в их истории было больше горя, чем счастья.

 • Особенным великолепием отличается его потрясающий западный фасад с широкой лестницей, двухэтажным портиком • Особенным великолепием отличается его потрясающий западный фасад с широкой лестницей, двухэтажным портиком и двумя барочными башнями, которые являются самым ярким образцом этого стиля в Лондоне.

Дворец Румянцевых и Паскевичей в Гомеле Экзерциргауз www. citywalls. ru/searchitect 122. html Дворец Румянцевых и Паскевичей в Гомеле Экзерциргауз www. citywalls. ru/searchitect 122. html

Штаб Гвардейского корпуса Брюллов А. П. Академия художеств www. citywalls. ru/searchitect 193. html Кокоринов Штаб Гвардейского корпуса Брюллов А. П. Академия художеств www. citywalls. ru/searchitect 193. html Кокоринов А. Ф. Фельтен Ю. М.

Ассигнационный банк Кваренги Д • Казармы и манеж Кавалергардского полка Руска Л. Ассигнационный банк Кваренги Д • Казармы и манеж Кавалергардского полка Руска Л.

 • Особняк А. И. Глуховского Дом М. С. Воронина (Дом купцов Велениных Сюзор • Особняк А. И. Глуховского Дом М. С. Воронина (Дом купцов Велениных Сюзор П. Ю.

По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме. По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме.

 • В Смутное время, примерно через 33 года после чудесного явления Казанской иконы • В Смутное время, примерно через 33 года после чудесного явления Казанской иконы Богородицы, Россия подверглась нападению поляков и Москва была захвачена. Но в 1612 году ополчение под руководством князя Д. И. Пожарского и К. Минина с образом Казанской Божией Матери во главе разгромило польские войска и 22 октября (4 ноября по новому стилю) чудотворный образ Пресвятой Богородицы был крестным ходом внесен в Москву. Со времен царя Алексея Михайловича икона стала рассматриваться как Покровительница дома Романовых

 • Здание собора крестообразной формы имеет три портика. Главный фасад собора выходит на • Здание собора крестообразной формы имеет три портика. Главный фасад собора выходит на запад в сторону Адмиралтейства, а на Невский проспект обращен его северный фасад в виде торжественной полукруглой колоннады.

загородный дом в Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 192930 гг. загородный дом в Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 192930 гг. пять отправных точек архитектуры : 1. Жилое помещение поднято над уровнем почвы на бетонные опоры. Благодаря этому нижний ярус здания кажется естественным продолжением сада. 2. Абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад. 3. «Свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загромождённое перегородками и несущими конструкциями. 4. Не вертикальные, а горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции. 5. В отличие от традиционных построек, у здания «свободный фасад» , членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на несущие конструкции.

Террасы на разных уровнях, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, ракурсы, открывающиеся и Террасы на разных уровнях, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, ракурсы, открывающиеся и меняющиеся при перемещении по дому, неожиданные виды в просветах между частями здания – все эти приемы, основанные на принципе «пространство во времени»

 • Первый этаж предназначен для гаража и помещений для обслуживающего персонала. От внешнего • Первый этаж предназначен для гаража и помещений для обслуживающего персонала. От внешнего пространства этаж отделяет стеклянная стена, имеющая форму полуэлипса. Отсюда можно подняться на второй этаж и на крышу по пандусу или винтовой лестнице. Жилую комнату и террасу просторной гостиной второго этажа разделяет подвижная стеклянная стена. Там же находятся три спальни, кухня и ванные комнаты

 • Для определения размеров дома и его элементов архитектор применил изобретенную им модульную • Для определения размеров дома и его элементов архитектор применил изобретенную им модульную систему – модулор – систему дополнительных пропорций, основанных на принципе «золотого сечения» .

Новый стандарт роскоши. Проект многоквартирного здания Eliza от Tony Owen Partners в Австралии | Новый стандарт роскоши. Проект многоквартирного здания Eliza от Tony Owen Partners в Австралии | Семнадцатиэтажное здание предусматривает девятнадцать комфортабельных квартир класса люкс. Каждая квартира подразумевает наличие двухчетырех спален и предоставляет живописные панорамные виды на гавань и парк. Великолепной кульминацией здания станет трехэтажный пентхаус с бассейном, отдельным лифтом и лестницей.

 • Благодаря современным технологиям, фасады некоторых этажей реагируют на изменения освещенности и погодных • Благодаря современным технологиям, фасады некоторых этажей реагируют на изменения освещенности и погодных условий.

финансовый центр Аль Каимы, площадью более 750 тысяч квадратных метров, стоит 8 биллионов долларов, финансовый центр Аль Каимы, площадью более 750 тысяч квадратных метров, стоит 8 биллионов долларов, и выглядит как сказочный пустынный мираж. Причудливые здания содержат и квартиры, и магазины, и офисы, и гостиницы, и конференц-залы. А Центр собраний, словно стелящийся по земле, с одним монументальным зданием в центре, включает также собственную систему дорог, включенную в общий архитектурный и дизайнерский замысел. Рукотворный полуостров Дана выдается в море на семь километров и в перспективе будет вполне обжитым местом с виллами и магазинами.

фасад гаража центрального отделения Публичной библиотеки в Канзас-Сити фасад гаража центрального отделения Публичной библиотеки в Канзас-Сити

Museum of Middle East Art Museum of Middle East Art