АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ Пилястра — (итал. pilastro от

Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ  Пилястра — (итал. pilastro от Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ Пилястра — (итал. pilastro от

17a_-_arhitektura_epohi_vozroghdeniya_v_italii.pptx

  • Размер: 37.6 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 257

Описание презентации АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ Пилястра — (итал. pilastro от по слайдам

АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Пилястра - (итал. pilastro от лат.  pila «колонна» ,  «столб» ) -Пилястра — (итал. pilastro от лат. pila «колонна» , «столб» ) — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, условно изображающий колонну. Пилястра повторяет части и пропорции ордерной колонны, но в отличие от неё лишена энтазиса. В плане пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми (полуколонны), сложной формы ( «пучковые пилястры» ). Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, служа как декоративным (для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (для усиления стены).

Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину илиПолуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину или ¾ своего диаметра. Конструктивно полуколонна — контрфорс, увеличивающий устойчивость сооружения. Декоративно — элемент, применяемый для достижения лучшего оптического эффекта

Архив льтоо (итал.  archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга» ) — архитектурнаяАрхив льтоо (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга» ) — архитектурная деталь, обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены.

Руст - (от лат. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стенРуст — (от лат. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустика создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой рустика имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы.

Пояски – декоративные украшения на здании – профилированные выступы, идущие вокруг здания и размещённыеПояски – декоративные украшения на здании – профилированные выступы, идущие вокруг здания и размещённые на стене на определённой высоте.

Аркатура (от нем. Arkatur) – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или наАркатура (от нем. Arkatur) – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс)

Сухарики (так же зубчики,  дентикулы от лат. denticulus — зубец) – элемент декораСухарики (так же зубчики, дентикулы от лат. denticulus — зубец) – элемент декора в виде ряда небольших декоративных прямоугольных выступов на карнизах и других погонных деталях, зубчатый орнамент. Встречаются в ионическом, коринфском ордере, а также в римском варианте дорического ордера. Прообразом дентикулов послужили торцы часто расположенных поперечных деревянных балок плоского глинобитного перекрытия в архитектуре Ионии.

Сандрик – декоративная архитектурная деталь в виде карниза или фронтончика (иногда опирающегося на дваСандрик – декоративная архитектурная деталь в виде карниза или фронтончика (иногда опирающегося на два кронштейна, пилястры или колонны по сторонам проёма) над оконными или дверными проёмами на фасадах зданий, реже в интерьерах.

Кессоны  (фр.  caisson — ящик) — квадратные или многоугольные декоративные углубления вКессоны (фр. caisson — ящик) — квадратные или многоугольные декоративные углубления в потолочном своде или на внутренней поверхности арки. Потолок, отделанный кессонами, называют кессонированным или лакунарным (от лат. lacuna – «углубление» , «лакуна» ). Первыми применять кессоны стали древние греки. В то время кессоны выполняли исключительно практическую функцию, уменьшая массу сводчатой плиты, снимая часть нагрузки с балок. Позже, когда при возведении зданий стали использовать бетон, посредством кессонов обеспечивали конструктивное усиление свода или потолка. Кессонированные перекрытия иногда делались из дерева и часто использовались для оформления интерьеров ренессансных дворцов.

Сомкнутый свод — образуется наклонными по заданной кривой продолжениями стен — лотками (щеками), Сомкнутый свод — образуется наклонными по заданной кривой продолжениями стен — лотками (щеками), которые опираются по всему периметру на стены и сходятся в горизонтальной шелыге свода при прямоугольном плане или в одной точке при перекрытии квадратного в плане помещения (в последнем случае также может также называться «монастырским» ). Является производным от свода цилиндрического. Передает на стены вертикальное давление и распор по всей длине. Был известен в архитектуре Средней Азии, Рима и готике, но применялся редко, более широко распространился в архитектуре Возрождения.

Зеркальный свод — отличается от сомкнутого тем,  что его верхняя часть представляет собойЗеркальный свод — отличается от сомкнутого тем, что его верхняя часть представляет собой плоскую горизонтальную плиту-плафон (т. н. «зеркало» ). Обычно она отделяется от паддуг (боковых граней) четкой рамой и часто используется для живописи. Подобный свод часто применяется в декоративных целях, в то время как само помещение на самом деле может быть перекрыто балочной или стропильной конструкцией, к которой подвешивается ложный свод. Получил наибольшее распространение в эпоху Возрождения.

ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 1420 -1500 гг РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 1420 -1500 гг

Филиппо Брунеллески (1377— 1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения. Новый язык архитектуры,Филиппо Брунеллески (1377— 1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения. Новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым. Он искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане, в византийских и исламских постройках. Этот стиль отличается ясной логикой композиционного решения и визуальной гармонией. Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески — контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня. Обращаясь к своему скульптурному опыту, Брунеллески требовал пристального внимания к резным элементам — таким, как капители, пилястры, обломы, что привело к утверждению во флорентийском строительном деле новых эталонов мастерства и красоты. По праву Филиппо Брунеллески считается основоположником архитектуры итальянского Ренессанса.

Воспитательный дом Флоренция, 1421 г Воспитательный дом Флоренция, 1421 г

Церковь Сан Лоренцо Флоренция, 1421 -1444 гг Церковь Сан Лоренцо Флоренция, 1421 -1444 гг

Старая Сакристия церкви Сан Лоренцо Флоренция, 1421 -1444 гг Старая Сакристия церкви Сан Лоренцо Флоренция, 1421 -1444 гг

Купол собора Санта Мария дель Фьоре Флоренция, 1420 -1436 гг Купол собора Санта Мария дель Фьоре Флоренция, 1420 -1436 гг

Основной подъемной машиной был большой подъемник,  возведенный в центре здания под куполом, Основной подъемной машиной был большой подъемник, возведенный в центре здания под куполом, где он оставался до окончания работ. Зубчатые колеса вращала лошадь, впряженная в 4, 5 -метровую оглоблю, а винтовой домкрат, установленный на платформе, служил для подъема стройматериалов на крышу. Винтовой механизм позволял удерживать вес груза столько, сколько необходимо – без применения тормозов и специальных удерживающих приспособлений. Для подъема стеклянного фонаря, который венчал купол, Брунеллески разработал еще один винтовой кран с поворотной стрелой и таким образом полностью механизировал строительство купола.

Капелла Пацци Флоренция, 1429 -1443 гг Капелла Пацци Флоренция, 1429 -1443 гг

Ораторий церкви Санта Мария дели Анджели Флоренция, 1427 - 1436 гг Ораторий церкви Санта Мария дели Анджели Флоренция, 1427 — 1436 гг

Церковь Санто-Спирито Флоренция, 1436 - 1487 г Церковь Санто-Спирито Флоренция, 1436 — 1487 г

Палаццо Питти Флоренция, нач. 1440 г Палаццо Питти Флоренция, нач. 1440 г

Палаццо Пацци-Кваратези Флоренция, 1445 г Палаццо Пацци-Кваратези Флоренция, 1445 г

Леон Баттиста Альберти (18 февраля 1404 — 20 апреля 1472) — итальянский ученый, гуманист,Леон Баттиста Альберти (18 февраля 1404 — 20 апреля 1472) — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Альберти был не только крупнейшим архитектором середины 15 в. , но и первым энциклопедистом-теоретиком в итальянском искусстве, перу которого принадлежит ряд выдающихся научных трактатов, посвященных искусству (трактаты о живописи, скульптуре и архитектуре, включая его знаменитый труд «Десять книг о зодчестве» ). Альберти оказал существенное влияние на современную ему архитектурную практику не только своими постройками, необычными и глубоко своеобразными по композиционному замыслу и остроте художественного образа, но также и своими научными трудами в области архитектуры, в основу которых наряду с произведениями античных теоретиков был положен строительный опыт мастеров Возрождения. Огромная заслуга Альберти-архитектора заключается в том, что его постоянные новаторские искания подготовили почву для сложения и расцвета монументального стиля Высокого Возрождения.

Палаццо Ручеллаи Флоренция, 1446 -1451 г Палаццо Ручеллаи Флоренция, 1446 -1451 г

Фасад церкви Сан Франческо в Римини Флоренция, 1460 г Фасад церкви Сан Франческо в Римини Флоренция, 1460 г

Церковь Сан Себастиано в Мантуе Ломбардия, 1460 -1470 гг Церковь Сан Себастиано в Мантуе Ломбардия, 1460 -1470 гг

Церковь Сант Андреа в Мантуе Ломбардия, 1472 г Церковь Сант Андреа в Мантуе Ломбардия, 1472 г

Микелоццо ди Бартоломео (1396 - 7 октября 1472) - итальянский архитектор и скульптор эпохиМикелоццо ди Бартоломео (1396 — 7 октября 1472) — итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения. Вместе с Мазолино да Паникале и Лоренцо Гиберти сыграл значительную роль в распространении художественного языка эпохи Возрождения. Работая совместно с Донателло над архитектурным оформлением гробниц, Микелоццо рано овладел формами классического архитектурного декора, достигнув в этой области большого совершенства и изощренности. Этой особенностью творческого пути Микелоццо можно объяснить творческую оригинальность его декоративных работ, в то время как его ранние постройки обнаруживают зависимость от архитектурных и конструктивных приемов Брунеллески. Крупный вклад Микелоццо в архитектуру Возрождения связан с созданием законченных образцов городского дворца и загородной виллы, оказавших огромное влияние на все последующее развитие этих типов зданий.

Палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция, 1444 г) Палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция, 1444 г)

Библиотека монастыря Сан-Марко (Флоренция, 1454 г) Библиотека монастыря Сан-Марко (Флоренция, 1454 г)

Вилла Медичи во Фьезоле (Флоренция, 1458 -1461 гг) Вилла Медичи во Фьезоле (Флоренция, 1458 -1461 гг)

Вилла Кареджи (Флоренция, 1464 г) Вилла Кареджи (Флоренция, 1464 г)

Пьетро Ломбарди (1435— 1515) — итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Его постройкиПьетро Ломбарди (1435— 1515) — итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Его постройки выделяются праздничной лёгкостью, которая подчёркивается живописным изяществом ордерных членений фасада, применением цветных мраморов и богатого пластического убранства. В творчестве Пьетро Ломбарди возобладал принцип плоскостной обработки объема и интерьеров здания, сближающей его творчество с декоративными тенденциями архитектуры тосканского средневековья и раннего Возрождения.

Церковь Санта Мария деи Мираколи (Венеция, 1481 -1489 гг) Церковь Санта Мария деи Мираколи (Венеция, 1481 -1489 гг)

Скуола Гранде ди Сан Марко (Венеция, 1488 -1490 гг) Скуола Гранде ди Сан Марко (Венеция, 1488 -1490 гг)

Палаццо Вендрамин-Калерджи (Венеция, 1504 -1509 гг) Палаццо Вендрамин-Калерджи (Венеция, 1504 -1509 гг)

Джулиано да Сангалло (ок. 1445— 1516) — флорентийский инженер,  архитектор.  Джулиано даДжулиано да Сангалло (ок. 1445— 1516) — флорентийский инженер, архитектор. Джулиано да Сангалло можно считать последним из мастеров раннего Возрождения, в творчестве которого сливаются два наиболее значительных направления в архитектуре 15 в. , восходящих к Брунеллески и Альберти. Свойственное ему стремление к монументальному единству формы, к зрелости и обобщенности предвещает наступление нового этапа в эволюции итальянского зодчества — архитектуры Высокого Возрождения.

Церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато Флоренция, 1484 - 1495 гг Церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато Флоренция, 1484 — 1495 гг

Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано Флоренция, 1485 – 1492 гг Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано Флоренция, 1485 – 1492 гг

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 1500 -1540 гг ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 1500 -1540 гг

Донато Браманте (1444 — 1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Донато Браманте (1444 — 1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его творчество имело такое же основополагающее значение для Высокого Возрождения, как творчество Брунеллески для предшествовавшего этапа.

Церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро Милан, 1482 - 1486 гг Церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро Милан, 1482 — 1486 гг

Церковь Санта-Мария делла Грацие Милан, 1492 - 1497 гг Церковь Санта-Мария делла Грацие Милан, 1492 — 1497 гг

Внутренний двор церкви Санта-Мария делла Паче Рим, 1500 - 1504 гг Внутренний двор церкви Санта-Мария делла Паче Рим, 1500 — 1504 гг

Палаццо делла Канчеллерия Рим, 1499 - 1511 гг Палаццо делла Канчеллерия Рим, 1499 — 1511 гг

Темпьетто Рим, 1502 г Темпьетто Рим, 1502 г

Антонио да Сангалло Старший (1455 — 1534) — итальянский архитектор и инженер.  АнтониоАнтонио да Сангалло Старший (1455 — 1534) — итальянский архитектор и инженер. Антонио пошёл по стопам брата, ставшего архитектором. Вместе с братом да Сангалло работал над герцогским дворцом в Неаполе и реставрацией церкви Санта-Мария-Маджоре. В Риме Антонио познакомился с Александром VI и по его поручению перестроил замок Святого Ангела и спроектировал крепость в Чивита-Кастеллана. По заказу Чезаре Борджиа он составил проект укреплений в Монтефьясконе. Затем вернулся во Флоренцию, где работал над строительством крепостей в Поджо-Империале и Ареццо. После смерти Джулиано Антонио составил проект крепости в Ливорно, построил дворцы в Монте-Сан-Савино и Монтепульчано и др. Наиболее известной работой да Сангалло считается церковь святого Власия в Монтепульчано.

Замок Святого Ангела (реконструкция) Замок Святого Ангела (реконструкция)

Палаццо Таруджи в Монтепульчиано Палаццо Таруджи в Монтепульчиано

Церковь св. Власия в Монтерульчано Церковь св. Власия в Монтерульчано

Антонио да Сангалло Младший (12 апреля 1484 — 3 августа 1546) — флорентийский архитекторАнтонио да Сангалло Младший (12 апреля 1484 — 3 августа 1546) — флорентийский архитектор эпохи Высокого Возрождения. Племянник и ученик Джулиано да Сангалло и Антонио да Сангалло Старшего. Позднее работал в Риме под руководством Браманте и Перуцци. Его творением является Палаццо Фарнезе в Риме. Сангалло принял эстафету главного архитектора собора Св. Петра в 1539 году и расширил первоначальный план Браманте, но доводить строительство до логического завершения пришлось его преемнику Микеланджело. Зрелым постройкам Антонио да Сангалло Младшего свойственны отказ от поэтажного членения фасадов, предвосхищающая раннее барокко массивная целостность объемов.

Палаццо Фарнезе в Риме (1513 – 1534 гг) Палаццо Фарнезе в Риме (1513 – 1534 гг)

Церковь Санта Мария ди Лорето Церковь Санта Мария ди Лорето

Церковь Сан Джованни деи Фиорентини Церковь Сан Джованни деи Фиорентини

Рафаэль Санти (28 марта 1483 – 6 апреля 1520) – великий итальянский живописец, Рафаэль Санти (28 марта 1483 – 6 апреля 1520) – великий итальянский живописец, график, архитектор. В качестве архитектора известен прежде всего работой над собором св. Петра в Риме (был руководителем работ с 1514 по 1520 гг). Непосредственный последователь Браманте, Рафаэль возвращается к традиционной форме плана церковных сооружений в виде латинского креста. Он задумывает купольную постройку с тремя одинаковыми апсидами, четвертая сторона которой развита в сильно вытянутую трехнефную базилику.

Церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (Рим, 1509 г) Церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (Рим, 1509 г)

Палаццо Пандольфини в Риме Палаццо Пандольфини в Риме

Вилла Мадама в Риме Вилла Мадама в Риме

Бальдассаре Перуцци (15 января 1481 — 6 января 1536) — итальянский архитектор и живописецБальдассаре Перуцци (15 января 1481 — 6 января 1536) — итальянский архитектор и живописец эпохи Высокого Возрождения. Бальдассаре Перуцци особенно ярко отразил новые тенденции в римской архитектуре. Построенные им палаццо свидетельствуют не только о мастерстве зодчего, но и о новых приемах расположения зданий в городской застройке. Дворец Массимо органически вписывается в улицу, повторяя ее изгиб линией фасада. Вместо свойственного прежним дворцовым сооружениям постепенного облегчения масс здания от основания кверху — во внешнем облике палаццо Массимо подчеркнута тяжесть верхних этажей, что придает его фасаду совершенно иную ритмическую структуру.

Вилла Фарнезина (1506 -1510 гг) Вилла Фарнезина (1506 -1510 гг)

Палаццо Массимо алле Колонне в Риме (1532 – 1536 гг) Палаццо Массимо алле Колонне в Риме (1532 – 1536 гг)

ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 1540 -1590 гг ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 1540 -1590 гг

Себастьяно Серлио (6 сентября 1475 — 1554) — итальянский архитектор-маньерист позднего Ренессанса. Один изСебастьяно Серлио (6 сентября 1475 — 1554) — итальянский архитектор-маньерист позднего Ренессанса. Один из ведущих теоретиков архитектуры своей эпохи. С 1514 году работал в мастерской Бальдассаре Перуцци. В 1527 переехал в Венецию. Он не оставил значительного отпечатка на облике города, однако долгое время работал над задуманной серией из семи книг по архитектуре. Себастьяно Серлио не успел завершить свою работу над серией, только часть из книг были закончены и изданы. Первой увидела свет четвертая книга серии, озаглавленная «Общие правила архитектуры» . Эта публикация принесла архитектору известность, и он был приглашен во Францию, в частности для работы над Дворцом Фонтенбло.

Джорджо Вазари (30 июля 1511 — 27 июня 1574) — итальянский живописец, архитектор иДжорджо Вазари (30 июля 1511 — 27 июня 1574) — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний» , основоположник современного искусствознания. Отличался большой свободой обращения с формой. Его наиболее известная работа — улица Уффици во Флоренции (с 1560 г. ), где Вазари занимался реконструкцией городского центра. Этот узкий коридор, фланкированный с двух сторон одинаковыми фасадами с сильно выступающими карнизами, производит впечатление сценической декорации благодаря замыкающему улицу корпусу, поставленному над сквозной колоннадой и аркой, которые раскрываются на реку Арно.

Улица Уффици во Флоренции Улица Уффици во Флоренции

Галерея Уффици во Флоренции Галерея Уффици во Флоренции

Площадь рыцарей св. Стефана (Пьяцца деи Кавальери) Площадь рыцарей св. Стефана (Пьяцца деи Кавальери)

Палаццо делла Карована Палаццо делла Карована

 «Часовое палаццо»  «Часовое палаццо»

Церковь Санто Стефано деи Кавальери Церковь Санто Стефано деи Кавальери

Якопо Сансовино  (1486— 1570) — скульптор и архитектор эпохи Позднего Возрождения.  ИменноЯкопо Сансовино (1486— 1570) — скульптор и архитектор эпохи Позднего Возрождения. Именно его архитектурная деятельность, во многом определившая последующее развитие венецианской архитектуры, явилась основой его славы. Сансовино построил в Венеции ряд замечательных сооружений. Он придал монументальный характер старому торговому центру Венеции в районе моста Риальто, построив большое торгово-административное здание, известное под названием Фаббрикке Нуове. Но особое значение для формирования архитектурного облика Венеции имели градостроительные работы Якопо Сансовино по застройке общественного центра города.

Палаццо Корнер делла Ка-Гранде (Венеция, 1532 г) Палаццо Корнер делла Ка-Гранде (Венеция, 1532 г)

Ансамбль площади Сан Марко в Венеции Ансамбль площади Сан Марко в Венеции

Библиотека Сан-Марко (Венеция, 1536 г) Библиотека Сан-Марко (Венеция, 1536 г)

Лоджетта (Венеция, 1537 -1540 гг) Лоджетта (Венеция, 1537 -1540 гг)

Монетный двор (Венеция, 1537 -1545 гг) Монетный двор (Венеция, 1537 -1545 гг)

Галеаццо Алесси (1512 — 30 декабря 1572) — один из знаменитейших архитекторов XVI века.Галеаццо Алесси (1512 — 30 декабря 1572) — один из знаменитейших архитекторов XVI века. Алесси был, как предполагают, учеником Г. Б. Капорали, изучал ревностно архитектуру древних и своими постройками в Генуе, где он наиболее проявил свою деятельность, приобрел громкую известность далеко за пределами Италии. К самым замечательным его произведениям принадлежат в Генуе дворцы Гримальди, Бьянко, Леркари, Спинола, вилла Паловичини, здание банка и т. д.

Церковь Санта Мария ди Каригнано Церковь Санта Мария ди Каригнано

Палаццо Томмазо Марини Палаццо Томмазо Марини

Вилла Саули Вилла Саули

Проспект Страда-Нуова Проспект Страда-Нуова

Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475 – 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475 – 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Один из главных строителей собора св. Петра, Микеланджело Буонарроги вступил в архитектуру, уже будучи зрелым скульптором и живописцем. Не пройдя обычной архитектурной школы, он оставался в большой мере скульптором и в своем архитектурном творчестве. Ярко индивидуальный почерк мастера с его пластичностью и внутренним драматизмом.

Библиотека Лауренциана (1524 – 1559 гг) Библиотека Лауренциана (1524 – 1559 гг)

Капелла Медичи (Рим, 1520 -1534 г) Капелла Медичи (Рим, 1520 -1534 г)

Джакомо да Виньола (наст. имя Якопо де Бароцци;  1507— 1573) — архитектор-маньерист изДжакомо да Виньола (наст. имя Якопо де Бароцци; 1507— 1573) — архитектор-маньерист из Болоньи, один из влиятельнейших мастеров позднего Возрождения. Церковь Иль-Джезу, построенная в Риме в качестве главного храма ордена иезуитов, оказала большое влияние на последующее развитие церковной архитектуры и вне Италии. Виньола развил намеченное еще Альберти сочетание широкого и высокого главного нефа с неглубокими боковыми капеллами, достигнув большой выразительности и цельности главного пространства. Фасад церкви предопределил развитие церковных фасадов в эпоху барокко. На протяжении 300 лет европейские архитекторы изучали ордерную систему по трактату Виньолы «Правило пяти ордеров архитектуры» (1562). Книга Виньолы стала одним из источников, из которых об архитектуре Возрождения узнавали за пределами Италии.

Вилла Юлия III (1550 - 1555 гг) Вилла Юлия III (1550 — 1555 гг)

Вилла Фарнезе (замок Капрарола) (1559 - 1573 гг) Вилла Фарнезе (замок Капрарола) (1559 — 1573 гг)

Церковь Иль-Джезу (1568 - 1584 гг) Церковь Иль-Джезу (1568 — 1584 гг)

Андреа Палладио (наст. имя — Андреа ди Пьетро;  30 ноября 1508 — 19Андреа Палладио (наст. имя — Андреа ди Пьетро; 30 ноября 1508 — 19 августа 1580) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Был глубоким исследователем и теоретиком архитектуры; его «Четыре книги об архитектуре» , трактат, содержащий чертежи многочисленных произведений, обмеры и описания античных памятников, стал настольной книгой для архитекторов последующих трех столетий. В творчестве Палладио ярко проявилось характерное для позднего расцвета гуманистической культуры отношение к античности. Если для поколения Браманте это наследие являлось источником закономерностей, познание которых открывало путь для коренной переработки форм и дальнейшего глубоко своеобразного развития зодчества, то для Палладио та же античность явилась также идеалом, который он пытался оживить, приспособив к требованиям своих заказчиков и условиям своего времени. Композиции Палладио всегда исполнены покоя, глубоко уравновешенны, «классичны» в своей гармонической цельности.

Базилика в Виченце (1546 - 1549 гг) Базилика в Виченце (1546 — 1549 гг)

Палаццо Тьене (1545 г) Палаццо Тьене (1545 г)

Палаццо Изеппо деи Порти (1552 г) Палаццо Изеппо деи Порти (1552 г)

Палаццо Кьерикати (1557 г) Палаццо Кьерикати (1557 г)

Палаццо Вальмарана (1566 г) Палаццо Вальмарана (1566 г)

Лоджия Капитанио (1571 г) Лоджия Капитанио (1571 г)

Вилла Барбаро (1549 -1558 гг) Вилла Барбаро (1549 -1558 гг)

Вилла Эмо (1559 -1565 гг) Вилла Эмо (1559 -1565 гг)

Вилла Бадоэр (1554 -1563 гг) Вилла Бадоэр (1554 -1563 гг)

Вилла Корнаро (1552 г) Вилла Корнаро (1552 г)

Вилла Фоскари (1559 г) Вилла Фоскари (1559 г)

Вилла Ротонда (1566 -1570 гг) Вилла Ротонда (1566 -1570 гг)

Театр Олимпико в Виченце (1580 -1585 гг) Театр Олимпико в Виченце (1580 -1585 гг)

Церковь Сан-Джорджо Маджоре (Венеция, 1565 г) Церковь Сан-Джорджо Маджоре (Венеция, 1565 г)

Церковь Иль Реденторе (Венеция, 1576 -1592 гг) Церковь Иль Реденторе (Венеция, 1576 -1592 гг)

Собор святого Петра в Риме (1506 -1626 гг) Собор святого Петра в Риме (1506 -1626 гг)

1514 -1520 гг главный архитектор – Рафаэль Санти 1506 -1514 гг главный архитектор –1514 -1520 гг главный архитектор – Рафаэль Санти 1506 -1514 гг главный архитектор – Донато Браманте

1539 -1546 гг главный архитектор – Антонио да Сангалло мл. 1520 -1536 гг главный1539 -1546 гг главный архитектор – Антонио да Сангалло мл. 1520 -1536 гг главный архитектор – Бальдассаре Перуцци

1546 -1564 гг главный архитектор – Микеланджело Буонарроти 1546 -1564 гг главный архитектор – Микеланджело Буонарроти

Градостроительные наброски Леонардо да Винчи – улица с раздельным движением в двух уровнях иГрадостроительные наброски Леонардо да Винчи – улица с раздельным движением в двух уровнях и др.

Проект идеального города  «Сфорцинда» Арх. Антонио Филарете 2) Фра Джокондо (Джованни да Верона);Проект идеального города «Сфорцинда» Арх. Антонио Филарете 2) Фра Джокондо (Джованни да Верона); 3) Джироламо Маджи; 4) Джорджо Вазари; 5) Антонио Лупичини; 6) Даниеле Барбаро; 7) Пьетро Каттанео; 8, 9) Франческо ди Джорджо Мартини

Идеальные города с радиально-кольцевой планировкой: 1 — арх. Фра Джокондо;  2 — арх.Идеальные города с радиально-кольцевой планировкой: 1 — арх. Фра Джокондо; 2 — арх. Франческо ди Джорджо Мартини; 3 — арх. Франческо де Марки Идеальные города с ортогональной планировкой: 1— арх. Франческо де Марки; 2 — арх. Франческо ди Джорджо Мартини

Идеальные города:  «нагорные» , арх. Франческо ди Джорджо Мартини; город,  «прорезанный» рекой,Идеальные города: «нагорные» , арх. Франческо ди Джорджо Мартини; город, «прорезанный» рекой, арх. Франческо де Марки

Идеальные города: 1 — арх. Джованни Беллуччи; 2 — арх. Франческо де Марки; Идеальные города: 1 — арх. Джованни Беллуччи; 2 — арх. Франческо де Марки; 3 — арх. Буонаюто Лорини; 4 — арх. Антонио Лупичини; 5 — арх. Джироламо Маджи

Идеальный город и его площади, арх. Джорджо Вазари Младший Идеальный город и его площади, арх. Джорджо Вазари Младший

Идеальный город, арх. Винченцо Скамоцци Идеальный город, арх. Винченцо Скамоцци

Город-крепость Ла Валлетта,  1566 г.  Город-крепость Ла Валлетта, 1566 г.

Город-крепость Терра дель Соле,  1564 г. , арх.  Бернардо Буонталенти  Город-крепость Терра дель Соле, 1564 г. , арх. Бернардо Буонталенти

Город-крепость Ливорно Город-крепость Ливорно

Город-крепость Пальма Нуова, 1595 г.  Город-крепость Пальма Нуова, 1595 г.