Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА Во второй половине ХIХ века продолжается поиск Скачать презентацию АРХИТЕКТУРА Во второй половине ХIХ века продолжается поиск

Русская культура 2пол19века.ppt

  • Количество слайдов: 54

АРХИТЕКТУРА Во второй половине ХIХ века продолжается поиск форм и изобразительных средств в различных АРХИТЕКТУРА Во второй половине ХIХ века продолжается поиск форм и изобразительных средств в различных областях искусства. В архитектуре наступило господство эклектики.

Новое в архитектуре Ø создавались не только дворцы и храмы, но и вокзалы, больницы, Новое в архитектуре Ø создавались не только дворцы и храмы, но и вокзалы, больницы, гостиницы, банки, пассажи Ø применялись новые материалы: железо, стекло, бетон Лионский банк в Петербурге Ø появилось новое требование к зданиям: помимо красоты оно должно быть функциональным

Верхние торговые ряды в Москве Архитектор А. Померанцев Верхние торговые ряды в Москве Архитектор А. Померанцев

Торговые ряды Пассаж Торговые ряды Пассаж

Вокзал в Самаре Железнодорожные вокзалы Вокзал в Владивостоке Ф. О. Шехтель. Ярославский вокзал в Вокзал в Самаре Железнодорожные вокзалы Вокзал в Владивостоке Ф. О. Шехтель. Ярославский вокзал в Москве

Балтийский вокзал архитектор А. Кракау Балтийский вокзал архитектор А. Кракау

 «Русский стиль» в архитектуре Д. Чичагов. Здание Московской государственной думы Третьяковская галерея В. «Русский стиль» в архитектуре Д. Чичагов. Здание Московской государственной думы Третьяковская галерея В. Шервуд. Исторический музей

Политехнический музей в Москве архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин Политехнический музей в Москве архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин

Самара Городской театр Особняк инженера Клодта Самара Городской театр Особняк инженера Клодта

СКУЛЬПТУРА Опекушин А. М. Памятник Пушкину А. С. СКУЛЬПТУРА Опекушин А. М. Памятник Пушкину А. С.

Микешин М. О. Памятник «Тысячелетие России» Микешин М. О. Памятник «Тысячелетие России»

Екатерина II Скульптура М. Микешина Екатерина II Скульптура М. Микешина

ЖИВОПИСЬ Основным направлением русской живописи второй половины ХIХ века стал критический реализм В 1863 ЖИВОПИСЬ Основным направлением русской живописи второй половины ХIХ века стал критический реализм В 1863 г. группа выпускников Академии Художеств отказалась писать картины на темы скандинавского эпоса, заявив что в русской действительности есть более достойные темы. В 1870 г. они создали Товарищество передвижных художественных выставок. Теоретиком «передвижников» стал И. Н. Крамской, создавший целую галерею портретов деятелей русской культуры.

 «Передвижники» В Товарищество вошли ð Н. Ге ð А. Саврасов ð И. Шишкин «Передвижники» В Товарищество вошли ð Н. Ге ð А. Саврасов ð И. Шишкин ð братья Маковские ð В. Перов ð И. Репин ð В. Суриков ð В. Васнецов и др. Вершиной реализма стало творчество И. Репина и В. Сурикова. Их работы, пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа. В картинах исторической тематики, авторы выбирали переломные моменты русской истории и наиболее яркие личности.

В работах И. Шишкина, А. Куинджи, А. Саврасова, И. Левитана объектом внимания становится русский В работах И. Шишкина, А. Куинджи, А. Саврасова, И. Левитана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы. И. Левитан. «Владимирка»

И. Левитан (1860 -1900) Ø русский художник Ø крупнейший мастер русского пейзажа конца ХIХ И. Левитан (1860 -1900) Ø русский художник Ø крупнейший мастер русского пейзажа конца ХIХ века «Над вечным покоем» «Березовая роща»

 «Март» «Весна. Большая вода» «Вечер. Золотой плес» «Март» «Весна. Большая вода» «Вечер. Золотой плес»

САВРАСОВ А. К. (1830 -1897) Ø русский живописец Ø передвижник Ø родоначальник русского реалистического САВРАСОВ А. К. (1830 -1897) Ø русский живописец Ø передвижник Ø родоначальник русского реалистического пейзажа В своих картинах передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов. «Грачи прилетели» 1871

ПОЛЕНОВ В. Д. (1844 -1927) Ø русский живописец. Ø передвижник Ø пленэрные пейзажи «Московский ПОЛЕНОВ В. Д. (1844 -1927) Ø русский живописец. Ø передвижник Ø пленэрные пейзажи «Московский дворик» 1878

КУИНДЖИ А. И. (1841 -1910) русский живописецпейзажист «Север» «Березовая роща» «На острове Валааме» «Море. КУИНДЖИ А. И. (1841 -1910) русский живописецпейзажист «Север» «Березовая роща» «На острове Валааме» «Море. Крым»

 «Ночь на Днепре» «Ночь на Днепре»

 «Радуга» «Радуга»

ШИШКИН И. И. (1832 -1898) «Корабельная роща» Ø русский художник «Сосновый бор. Мачтовый лес ШИШКИН И. И. (1832 -1898) «Корабельная роща» Ø русский художник «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» «Утро в сосновом бору» Ø выдающийся мастер пейзажа «Рожь»

ПЕРОВ В. Г. (1833 -1882) «Сельский крестный ход на пасху» «Проводы покойника» «Чаепитие в ПЕРОВ В. Г. (1833 -1882) «Сельский крестный ход на пасху» «Проводы покойника» «Чаепитие в Мытищах»

 «Тройка» «Тройка»

СУРИКОВ В. И. (1848 -1916) Ø русский художник Ø лучший мастер русской исторической картины СУРИКОВ В. И. (1848 -1916) Ø русский художник Ø лучший мастер русской исторической картины «Меншиков в Березове»

 «Покорение Сибири Ермаком» «Покорение Сибири Ермаком»

 «Утро стрелецкой казни» «Боярыня Морозова» «Утро стрелецкой казни» «Боярыня Морозова»

К жанру русского фольклора обратился В. Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными К жанру русского фольклора обратился В. Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размышлениями об исторической судьбе русского народа.

ВАСНЕЦОВ В. М. (1848 -1926) Ø русский художник Ø передвижник ¯ Жанровые картины «С ВАСНЕЦОВ В. М. (1848 -1926) Ø русский художник Ø передвижник ¯ Жанровые картины «С квартиры на квартиру» «Нищие певцы»

¯ Лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории «После побоища Игорева Святославича половцами» ¯ Лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории «После побоища Игорева Святославича половцами» «Крещение Руси» «Витязь на распутье»

¯ Темы народных былин и сказок «Аленушка» «Богатыри» «Спящая царевна» ¯ Темы народных былин и сказок «Аленушка» «Богатыри» «Спящая царевна»

РЕПИН И. Е. (1844 -1930) Ø русский художник, передвижник Ø соединил крепкую традицию реализма РЕПИН И. Е. (1844 -1930) Ø русский художник, передвижник Ø соединил крепкую традицию реализма 19 в. с новациями рубежа веков «Царевна Софья» Ø завоевав славу своими полотнами, будоражившими общественное сознание «Бурлаки на Волге»

 «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» «Иван Грозный и его сын» «Крестный ход в «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» «Иван Грозный и его сын» «Крестный ход в Курской губернии»

 «Не ждали» «Арест пропагандиста» «Не ждали» «Арест пропагандиста»

СЕРОВ В. А. (1865 -1911) Ø русский живописец и график Ø передвижник «Похищение Европы» СЕРОВ В. А. (1865 -1911) Ø русский живописец и график Ø передвижник «Похищение Европы» «Девочка с персиками» «Петр I»

НЕСТЕРОВ М. В. (1862 -1942) Ø русский живописец Ø выдающийся представитель русского символизма и НЕСТЕРОВ М. В. (1862 -1942) Ø русский живописец Ø выдающийся представитель русского символизма и модерна «Видение отроку Варфоломею» «Дмитрий-царевич убиенный»

КРАМСКОЙ И. Н. (1837 -1887) Ø русский живописец «Неизвестная» Ø создатель Артели художников и КРАМСКОЙ И. Н. (1837 -1887) Ø русский живописец «Неизвестная» Ø создатель Артели художников и Товарищества передвижников, утверждавший принципы реалистического искусства «Христос в пустыне» «Портрет Л. Н. Толстого»

ГЕ Н. Н. (1831 -1894) Ø русский живописец Ø один из основателей Товарищества передвижников ГЕ Н. Н. (1831 -1894) Ø русский живописец Ø один из основателей Товарищества передвижников Портрет писателя А. И. Герцена «Что истина? » «Петр I допрашивает царевича Алексея (Понтий Пилат и Христос) в Петергофе»

ВЕРЕЩАГИН В. В. (1842 -1904) Ø русский живописец Ø крупнейший мастер батального «Апофеоз войны» ВЕРЕЩАГИН В. В. (1842 -1904) Ø русский живописец Ø крупнейший мастер батального «Апофеоз войны» жанра в русской живописи ХIХ в. «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» «Двери Тамерлана» «Представляют трофеи»

АЙВАЗОВСКИЙ И. К. (1817 -1900) Ø русский живописец-маринист «Синопский бой» «Радуга» «Девятый вал» АЙВАЗОВСКИЙ И. К. (1817 -1900) Ø русский живописец-маринист «Синопский бой» «Радуга» «Девятый вал»

Литература, театр, музыка Литература, театр, музыка

 «МОГУЧАЯ КУЧКА» творческое содружество российских композиторов (1862) М. А. Балакирев А. П. Бородин «МОГУЧАЯ КУЧКА» творческое содружество российских композиторов (1862) М. А. Балакирев А. П. Бородин Ц. А. Кюи ЦЕЛЬ создания: утверждение русских национальных начал в музыке М. П. Мусоргский Н. А. Римский-Корсаков

ЧАЙКОВСКИЙ П. И. (1840 -1893) Ø русский композитор Ø автор: ¯ 6 симфоний ¯ ЧАЙКОВСКИЙ П. И. (1840 -1893) Ø русский композитор Ø автор: ¯ 6 симфоний ¯ 3 балетов ( «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» , «Щелкунчик» ) ¯ 10 опер ¯ 104 романсов ¯ 2 концертов для фортепиано с оркестром

Дымковская игрушка, вятская игрушка, кировская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Дымковская игрушка, вятская игрушка, кировская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Вторая четверть ХIХ века — Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Вторая четверть ХIХ века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в ХVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в ХVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону.

Матрёшка (предположительно от уменьшительного имени Матрёна, что означало «статная дама» ) — русская деревянная Матрёшка (предположительно от уменьшительного имени Матрёна, что означало «статная дама» ) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Соотнесите имена композиторов и название их произведений КОМПОЗИТОРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) МП. Мусорский А) Балет Соотнесите имена композиторов и название их произведений КОМПОЗИТОРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) МП. Мусорский А) Балет «Лебединое озеро» 2) П. И. Чайковский Б) Опера «Князь Игорь» 3) А. П. Бородин В) Опера «Снегурочка» 4) Н. А. Римский-Корсаков Г) Опера «Хованщина» Д) Опера «Жизнь за царя»

Соотнесите имена ученых и сферы их деятельности УЧЕНЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) Д. И. Менделеев Соотнесите имена ученых и сферы их деятельности УЧЕНЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) Д. И. Менделеев А) химия 2) П. Л. Чебышев Б) почвоведение 3) В. В. Докучаев В) физиология 4) И. П. Павлов Г) история Д) математика

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ 1) Микешин Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ 1) Микешин М. О. , Опекушин А. М. 2) М. А. Балакирев, Кюи Ц. А. 3) А. И. Куинджи, А. К. Саврасов 4) П. А. Садовский, П. А. Стрепетова СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА А) живопись Б) драматический театр В) архитектура Г) музыкальное искусство Д) скульптура

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) И. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) И. Е. Репин А) «Девочка с персиками» 2)А. П. Чехов Б) памятник «Тысячелетие России» 3) Серов В. А. В) «Утро стрелецкой казни» 4) Микешин М. О. Г) «Бурлаки на Волге» Д) «Вишневый сад»

Установите соответствие между фамилиями русских ученых и их достижениями. УЧЕНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 1) Н. И. Установите соответствие между фамилиями русских ученых и их достижениями. УЧЕНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 1) Н. И. Пирогов А) первый в мире радиоприемник 2) И. И. Мечников Б) изобретение дуговой лампы 3) Д. И. Менделеев В) труды по микробиологии, бактериологии 4) А. С. Попов Г) периодический закон химических элементов Д) использование наркоза для обезболивания