Скачать презентацию Архитектура классицизма в России Выполнила ученица 11 класса Скачать презентацию Архитектура классицизма в России Выполнила ученица 11 класса

Классицизм в архитектуре .Смольянова Алина..pptx

  • Количество слайдов: 23

Архитектура классицизма в России. Выполнила ученица 11 класса : Смольянова Алина. Архитектура классицизма в России. Выполнила ученица 11 класса : Смольянова Алина.

План. • Черты Архитектуры классицизма. • Русские архитекторы классицизма. План. • Черты Архитектуры классицизма. • Русские архитекторы классицизма.

Характерные черты архитектуры классицизма: Ø Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную Характерные черты архитектуры классицизма: Ø Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу. Ø Господство простых и ясных форм. Ø Спокойная гармония пропорций Ø Предпочтение отдается прямым линиям. Ø Простота и благородство отделки. Ø Практичность и целесообразность.

Русские архитекторы классицизма. И. В. Баженов М. Ф. Казаков. Русские архитекторы классицизма. И. В. Баженов М. Ф. Казаков.

И. В. Баженов(1738 -1799). • Василий Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей И. В. Баженов(1738 -1799). • Василий Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова (1711—после 1773), свой природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве, когда срисовывал всякого рода здания в древней столице. Эта страсть к рисованию обратила на Баженова внимание архитектора Д. В. Ухтомского, принявшего в свою школу. Из школы Ухтомского Баженов — по ходатайству И. И. Шувалова — перешёл в Академию художеств; там его способности к архитектуре раскрылись в такой мере, что преподаватель архитектуры С. И. Чевакинский сделал талантливого молодого человека своим помощником при постройке Никольского морского собора. В сентябре 1759 года Баженов был направлен для развития своего таланта в Париж (став первым пенсионером Академии художеств, отправленным за границу).

В. И. Баженов. Василий Иванович Баженов (1738 -1799). Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и В. И. Баженов. Василий Иванович Баженов (1738 -1799). Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Член Российской академии.

Работы И. В. Баженова Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва. Работы И. В. Баженова Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва.

Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва. • Царицыно-дворцово-парковый ансамбль на юге Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва. • Царицыно-дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находиться в ведении музея-заповедника «Царицыно» , основанного в 1984 году. Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересеченной оврагами местности , на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров. Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики» ; над созданием императорской резиденции в течении 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи – Василий Баженов и Михаил Казаков.

Фигурный мост. Фигурный мост.

Кавалерский корпус. Кавалерский корпус.

Кавалерские корпуса. • Условное название трех сооружений , входящих в комплекс дворцовой застройки Царицынского Кавалерские корпуса. • Условное название трех сооружений , входящих в комплекс дворцовой застройки Царицынского дворцово-паркового ансамбля. Построены по проектам и под руководством Василия Баженова в ходе создания подмосковной загородной резиденции Екатерины II. Третий корпус был возведён в 1776 -1779 годах; Второй и Первый Кавалерские корпуса – в 1784 -1785 годах. Их названия , появившиеся в 19 веке, не отражают начального предназначения зданий. Отчасти это случилось потому , что к тому времени для современников предназначение построек было неясным. Архивные документы , изученные специалистами , так же не дают однозначного ответа на вопрос , и сегодня существуют различные гипотезы на этот счет. Помимо условного названия , постройки связывают размеры ( все три Кавалерских корпуса невелики и построены в один этаж), и местоположение- все они нанизаны на ось , идущую вдоль Большого оврага и представляют собой «нижний ярус» северного царицынского фасада.

Виноградные ворота. Виноградные ворота.

 • Фигурные (виноградные) ворота архитектора В. И. Баженов. Находятся рядом с Оперным домом. • Фигурные (виноградные) ворота архитектора В. И. Баженов. Находятся рядом с Оперным домом. Краснокирпичные ворота с круглыми башнями-опорами богато украшены. Фигурные ворота «нежной готической архитектуры» - как назвал сам архитектор – представляют собой необыкновенно нарядное сооружение , соединившее в себе архитектурно-парковую затею с целым скульптурным ансамблем. Главное и необычайное украшение ворот – сложный и загадочный узор из граненых белых камней на металлическом каркасе, заполняющий проем стрельчатой арки и завершающую снизу «золотой» виноградной гроздью. Ранее декор был еще пышнее : из описи 1825 известно , что ворота украшали « четыре вазы, две собаки, два купидона» ( сохранилась одна керамическая собака). Ворота стали своеобразной эмблемой царицынского ансамбля.

Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. Одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. Одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.

М. Ф. Казаков(1738 -1812). Матве й Фёдорович Казако в (1738— 1812) — русский архитектор, М. Ф. Казаков(1738 -1812). Матве й Фёдорович Казако в (1738— 1812) — русский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле. Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки.

 • Казаков Матвей Федорович фактически становится тем, что в наше время называется Главным • Казаков Матвей Федорович фактически становится тем, что в наше время называется Главным архитектором Москвы. Среди его построек множество культовых сооружений, присутственных зданий и частных усадеб. Многие его работы погибли в огне наполеоновского нашествия, некоторые были перестроены, но некоторыми выдающимися образцами его творчества можно полюбоваться и теперь. «Русская готика» была прихотью богатых и царственных заказчиков, и Казаков в основном строил в излюбленном классическом стиле. Такова церковь Митрополита Филиппа в Мещанской слободе. Она интересна сочетанием поставленных друг на друга круглых в плане объёмов и высоким качеством лепного декора, где особенно виден талант Казакова-рисовальщика.

Работы М. Ф. Казакова. Эпопея в Царицыно Дворцово-парковый ансамбль, получивший название «Царицыно» был заложен Работы М. Ф. Казакова. Эпопея в Царицыно Дворцово-парковый ансамбль, получивший название «Царицыно» был заложен на землях, выкупленных Екатериной в 1775 году. Он должен был стать первым подобным объектом, расположенным вне Петербурга. Проект был заказан Баженову и предполагал использование того фантазийного стиля, который назывался псевдо или «русской готикой» , а Баженов называл «нежной» готикой.

Церковь Космы и Домиана на Маросейке. Удивительный шедевр – церковь Космы и Дамиана на Церковь Космы и Домиана на Маросейке. Удивительный шедевр – церковь Космы и Дамиана на Маросейке – отличает мастерское сочетание криволинейных объемов и почти современный подход к минимализму в декоре. Помимо большого числа дворцов, церквей, частных особняков, учебных корпусов он построил 3 больницы, каждая из которых стала украшением Москвы.

Дом союзов. Особый объект для Москвы Казакова – здание Благородного собрания – Дом Союзов. Дом союзов. Особый объект для Москвы Казакова – здание Благородного собрания – Дом Союзов. Фасады за долгое время несколько раз перестраивались, но интерьеры (анфилады и главное – Колонный Зал) доносят замысел зодчего в почти первозданном виде. Огромный объем, где могут размещаться до 5 тысяч человек, впечатляющ, по-классически гармоничен.

Здание Сената в Кремле. 1783 г. Здание Сената в Кремле. 1783 г.

Сенатский дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для того времени классическом Сенатский дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для того времени классическом стиле. По первоначальному замыслу здание должно было служить резиденцией высшего органа власти Российской империи-правительствующего сената , откуда и получил свое название , за время своего существования его стены увидели немало государственных деятелей и вмещали различные органы государственной власти. В 19 веке дворец нарекли «зданием присутственных мест» ( так в ту пору назывались здания , вмещавшие органы административного управления и местные суды ), при советской власти во дворце располагался кабинет В. И. Ленина, позднее он становиться зданием Совета министров СССР. В настоящее время Сенатский дворец является рабочей резиденцией президента Российской Федерации.

Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Москва. Дворец также называли подъездным. Выстроен он был Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Москва. Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768 -1774 годов. Сейчас- Дом приемов Правительства Москвы

Заключение: Рождение «русской готики» В 1775 году по велению Екатерины в Москве проводилось празднование Заключение: Рождение «русской готики» В 1775 году по велению Екатерины в Москве проводилось празднование по поводу присоединения Крыма и заключения Кучук. Кайнарджийского мира с турками. Для этого на Ходынском поле были возведены временные деревянные павильоны, изображавшие турецкие города. Выполнение этих работ было возложено на «кремлевскую экспедицию» во главе с Баженовым, ближайшим соратником которого опять стал архитектор Казаков.