Скачать презентацию АНО ВПО КИУ  на тему Калининград 2012 Скачать презентацию АНО ВПО КИУ на тему Калининград 2012

218958.pptx

  • Количество слайдов: 15

АНО ВПО «КИУ» Презентация на тему: Калининград 2012 АНО ВПО «КИУ» Презентация на тему: Калининград 2012

План. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Введение. Брахманизм. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство. Заключение. План. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Введение. Брахманизм. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство. Заключение. Список используемой литературы.

Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад. Первые этические системы сформировались на Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад. Первые этические системы сформировались на Древнем Востоке: в Древней Индии и Древнем Китае. В Древней Индии в VI в. до н. э. на основе религиозного учения сформировалось нравственно-этическое учение брахманизма. БРАХМАНИЗМ — поздняя ведическая религия, получившая развитие в Индии с формированием социальной дифференциации и под влиянием смешивания традиций и образа жизни ведических ариев и местного населения. Свое название БРАХМАНИЗМ получил от сборника ритуальных текстов — Брахман. Религия освящала и закрепляла существование кастовых отношений, сохраняя незыблемость социальных основ.

Верховными богами в БРАХМАНИЗМЕ являются: Брахма, Вишну и Шива, хотя в целом характерно многобожие Верховными богами в БРАХМАНИЗМЕ являются: Брахма, Вишну и Шива, хотя в целом характерно многобожие с включением различных местных племенных божеств. Значительна роль анимистических и тотемистических представлений, почитание предков и священных животных.

Для БРАХМАНИЗМА характерны сложные ритуалы и обрядовая регламентация жизни. Аскетические подвиги способствуют улучшению кармы Для БРАХМАНИЗМА характерны сложные ритуалы и обрядовая регламентация жизни. Аскетические подвиги способствуют улучшению кармы для лучшего перевоплощения души и конечного освобождения от перерождений. В основе вероучения БРАХМАНИЗМА лежат представления об одушевлённости природы и о перевоплощении всех живых существ. Реинкарнация происходит как воздаяние (карма) за добродетельность или греховность предшествующей жизни. Положительная карма предоставляет возможность родиться в новой жизни в более высоком социальном статусе или даже небожителя. Карма отрицательная приведет к рождению в более низком общественном положении или даже в животном или растении. Кармический критерий поведения человека есть выполнение или невыполнение дхармы — долга, связанного с образом жизни, установленным Брахмой для каждой варны.

В настоящее время БРАХМАНИЗМ определяется как национальная религия, которую исповедует большая часть населения Индии В настоящее время БРАХМАНИЗМ определяется как национальная религия, которую исповедует большая часть населения Индии и Непала. БРАХМАНИЗМ связан со всеми аспектами традиционной индийской культуры, а также с традиционной социальной организацией индийского общества и ее институтами. БРАХМАНИЗМ дал начало таким религиям, как джайнизм, буддизм, и стал этапом в развитии индуизма.

Буддизм -религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. Буддизм -религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уже о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их Последних оснований»

Буддизм не является богооткровенной религией, а сам Будда не пророк какого-то божества. В отличие Буддизм не является богооткровенной религией, а сам Будда не пророк какого-то божества. В отличие от других религий, Будда не уделял внимания теориям сотворения мира или идее бога-творца. Не учил он и тому, что существует вечная и неизменная душа, что должна соединиться с богом, космосом или с великими учителями человечества. Поэтому буддизм называют религией без бога и без души.

Буддизм учит нас, что: Ø Средний путь самый правильный. Не следует ударяться в крайности. Буддизм учит нас, что: Ø Средний путь самый правильный. Не следует ударяться в крайности. Ø Человек пришел в этот мир без ничего и уйдет из него с «пустыми руками» , поэтому нет смысла привязываться к вещам. Ø Мы не можем быть счастливы все время, даже если хотим этого: мы рождаемся, болеем, стареем и умираем. Ø Мы не те же самые личности в двух последующих моментах. Но и не разные личности тоже, так как предыдущий момент порождает следующий, и так до бесконечности. Ø Существует закон кармы. Ты делаешь добро другому и это добро возвращается к тебе. Следует относиться ко всем с любовью и дарить им счастье. Ø Не следует убивать или приносить страдания ни людям, ни животным. Не следует лгать и делать то, что вы считаете неправильным. Ø Следует убрать свое Эго. «Я, я, я. . . Мое, мое. . . Я это люблю. . . Я это ненавижу. . . » – Все это порождения Эго. В мире нет ничего твоего, в мире нет ничего, что ты любишь или ненавидишь. То, что ты любил вчера, ты можешь ненавидеть сегодня. Сам объект не изменился, изменилось твое эго. То, что было вчера твоим «Ты» не считаешь своим сегодня.

Даосизм. В Древнем Китае наибольшим влиянием пользовались два религиознонравственных учения – даосизм и конфуцианство. Даосизм. В Древнем Китае наибольшим влиянием пользовались два религиознонравственных учения – даосизм и конфуцианство. Даосизм возник в Китае в VII в. до н. э. Основателем даосизма считается легендарный китайский мыслитель Лао-цзы. Главный символ даосистской религиозно-нравственной системы – Дао – своего рода закон бытия, Космоса, универсального единства мира, некий божественный Абсолют. Лао-цзы наделил Дао определенными религиозно-нравственными характеристиками и тем самым заложил учением о Дао основы нравственного учения. .

Дао – это не только Абсолют, но «путь» , по которому следует всё в Дао – это не только Абсолют, но «путь» , по которому следует всё в этом мире; каждый человек, чтобы быть счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек – микрокосм – вечен. Физическая смерть означает только то, что дух отделился от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком – Дао В даосизме цель жизни осмысливается как возвращение к вечному, возвращение к своим корням. Нравственный идеал даосизма – это отшельник, который с помощью религиозной медитации, сексуальной гигиены, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания и погрузиться в общение с божественным Дао. Иначе говоря, слиться с природой, жить в соответствии с ее ритмами.

Конфуцианство. Наибольшее развитие нравственно-этическое учение получило в Китае в философско-этической системе Конфуция (Кунц-зы), жившего Конфуцианство. Наибольшее развитие нравственно-этическое учение получило в Китае в философско-этической системе Конфуция (Кунц-зы), жившего в VI–V вв. до н. э. Онтологическую основу этики Конфуция составляют представления о мире как гармоничном, вечном начале, развивающемся по одним и тем же законам. Человек должен найти свое место в мировой гармонии. А для этого он должен стремиться к совершенству. И Конфуций формулирует свою оригинальную программу совершенствования человека с целью достижения гармоничного отношения с Космосом.

В основе этой программы лежит создание нравственного идеала, которому могли бы подражать в своей В основе этой программы лежит создание нравственного идеала, которому могли бы подражать в своей жизнедеятельности и поведении все люди. Этот идеал – «мудрец» , «благородный муж» , обладающий «пятью добродетелями» : Ø гуманностью (жень), т. е. способностью относиться ко всему живому и неживому с любовью; Ø благопристойностью (ли), т. е. умением следовать сложившимся установлениям: ритуалу, этикету, обрядности; Ø справедливостью (и), т. е. стремлением подчинить свой внутренний мир выполнению общественного долга; Ø мудростью (чжи), т. е. уровнем его эрудиции, образованности, проницательности; Ø верностью (сяо), т. е. преданностью отцу, государю, стране, а также собственным убеждениям и данному слову.

Важной составной частью этики конфуцианства являлось требование строгого повиновения старшим. Любой старший, будь то Важной составной частью этики конфуцианства являлось требование строгого повиновения старшим. Любой старший, будь то отец, чиновник, государь – это непререкаемый авторитет для младшего, подчиненного, подданного. Беспрекословное подчинение его воле, желанию – это элементарная норма поведения как в рамках семьи, так и в государстве. Конфуцианство учит, что семья – это малое государство, а государство – это большая семья. Таким образом, этика Конфуция закрепляла традиционный общественный порядок, общинно- патриархальные устои общества.

Список используемой литературы. • А. Радугин/ Этика- Центр, 2003. • «Основы философии» - учебное Список используемой литературы. • А. Радугин/ Этика- Центр, 2003. • «Основы философии» - учебное пособие А. Г. Спиркин • Интернет • http: //www. libsid. ru.