Скачать презентацию Американское кино 1960 -1970 е годы Мак Скачать презентацию Американское кино 1960 -1970 е годы Мак

Лекция 19.ppt

  • Количество слайдов: 13

Американское кино 1960 -1970 е годы • Мак. Картизм и «охота на ведьм» . Американское кино 1960 -1970 е годы • Мак. Картизм и «охота на ведьм» . Комиссия по расследования антиамериканской деятельности (Элия Казан). • холодная война, • движение за гражданские права, • убийства Мартина Лютера Кинга и Джона Кеннеди (1963), • студенческие протексты против войны во Вьетнаме

Американское кино 1960 -1970 е годы • 1. Распад студийной системы • 2. Новый Американское кино 1960 -1970 е годы • 1. Распад студийной системы • 2. Новый Голливуд – новые люди, новая публика, новый герой (антигерой, немотивированный герой), новая форма нарратива, киноцитатность – Артур Пенн «Бонни и Клайд» (1967) • 3. Новый старый Голливуд - блокбастеры, кино -событие – Стивен Спилберг «Челюсти» (1975) – Джордж Лукас «Звездные войны» (1977)

Распад студийной системы Неуверенность переходного периода. – 1948 год - Paramount Case – 1952 Распад студийной системы Неуверенность переходного периода. – 1948 год - Paramount Case – 1952 – Джозеф Бурштын «Miracle» Decision - пересмотр решения 1915 года – «Mutual Film Corporation vs Industrial Commission of Ohio – Паранойя - «Вторжение похитителей тел» Дон Сигель. – 1952 – падение посещаемости – Exploitation. Секс - «Глен и Гленда» (1953). Эд Вуд. Жестокость – Сэмуэль Фуллер «Стальной шлем» (1951, Steel Helmet) – Развитие пригородов – Новый зритель – ТВ (Артур Пенн и др. молодые режиссеры) – Цветное кино – Широкий экран - «This is Cinerama» (1952) – 3 D кино – Андре де Тот «Дом восковых фигур» (1953) – Студии в Европе – 1963 – провал «Клеопатры» – Появление независимых продюссеров и режиссеров – Новая критика – Паулин Кейл, Эндрю Саррис

Новые. . . • Жанры – – • Финалы – – • Открытый Трагический Новые. . . • Жанры – – • Финалы – – • Открытый Трагический Герои – – • Фильм нуар Новый вестерн Научно-фантастические фильмы Мюзиклы в цвете Бунтарь Инфанлитизм Двойственность Экзистенциализм Режиссеры – Элия Казан «Трамвай желания» (1951), «Вива, Запата» (1952), «В порту» (1954), «На востоке от рая» (1955) – Николас Рей «Джонни Гитара» (1954), «Бунтарь без идеала» (1955) – Дуглас Сирк «Что позволят небеса» (1955), «Имитация жизни» (1959) • Актеры – – Марлон Брандо Джеймс Дин

Новый Голливуд. Влияния – Авторское кино, в европейской стиле (1967 и 1975) – было Новый Голливуд. Влияния – Авторское кино, в европейской стиле (1967 и 1975) – было вызвано в жизни экономическим и политическим кризисом. – Фильмы нуар – Французская новая волна. Годар. – Брехт – Роджер Корман ( «Магазинчик ужасов» , 1960) – Операторы-иммигранты из Восточной Европы – Ласло Ковач, Вильмош Зигмунд – «Бонни и Клайд» (1967) • Новые темы – 1968 – отмена Кода, рейтинг. • Появилось «кинопоколение» - они пришли в индустрию во время кризиса и студии дали им огромную свободу. • Деление кино на коммерческое и артхаузное

1967 • «Угадай, кто придет к обеду» (Guess Who’s coming to Dinner) – Стэнли 1967 • «Угадай, кто придет к обеду» (Guess Who’s coming to Dinner) – Стэнли Крамэр, Сидни Пуатье • «Выпускник» (The Graduate) – Майкл Николс, Дастин Хоффман, Саймон и Горфункель «Mr. Robinson» • «Душной южной ночью» ( «Полуночная жара» , In the Heat of the Night) – Норман Джуисон ( «Афера Томаса Крауна» ), Сидни Пуатье • Доктор Дулиттле (Doctor Doolittle) • Bonie and Clyde

 «Бонни и Клайд» (1967) • • История, основанная на документах. Эпизодическая структура Ностальгия «Бонни и Клайд» (1967) • • История, основанная на документах. Эпизодическая структура Ностальгия Отстранение С точки зрения преступников Политическая критика Размытая жанровая структура Финал – как новый монтаж • Джордж Рой Хилл «Буч Кэссиди и Сэнданс Кид» (1969) – Роберт Рэтфорд, Пол Ньюман

Новый Голливуд – Пересмотр традиционных жанров, полижанровость, новый нарратив – «Крестный отец» (1972) – Новый Голливуд – Пересмотр традиционных жанров, полижанровость, новый нарратив – «Крестный отец» (1972) – Жестокость – Хичкок «Психо» (1960), «Птицы» (1962), Стенли Кубрик «Заводной апельсин» (UK/USA) Сэм Пекинпа (1925 -1984) «Дикая банда» (1967), «Соломенные псы» (1972). – Секс • «Глубокое горло» (1972). Линда Лавлейс (1949 -2002). «Порношик» • Однополая любовь (одиночество) – Джон Шлезингер - «Полуночный ковбой» (1969) – Наркотики – Боб Рафелсон «Голова» (1968) – Разочарование в американской мечте • Боб Рафелсон «Пять легких пьес» (1969) Оп. Ласло Ковач • Деннис Хоппер «Беспечный ездок» (1969). Оп. Ласло Ковач. (Музыка Боба Дилана "It's Alright Ma (I'm Only Bleeding), Джимми Хендрикса "If Six Was Nine. ) – Рок-музыка • Ричард Лестер (1932 - ) - «Вечер трудного дня» (1964), «На помощь» (1965)

Новый Голливуд – Конфликт поколений - «Выпускник» (1967) – Майкл Николс – Молодежная культура Новый Голливуд – Конфликт поколений - «Выпускник» (1967) – Майкл Николс – Молодежная культура – Элвис Пресли, бит-поколение – Джек Керруак «В дороге» • «Вудсток» (1970) Майкл Уодли – Политика – война во Вьетнаме • Майкл Чимино - «Охотник на оленей» , • Френсис Коппола «Апокалипсис сейчас» (1970) – Критика капитализма • Роберт Альтман (1925 – 2006) «Мак. Кейб и миссис Миллер» (1971) Оператор – Вилмос Зигмунд – Разочарование в технологии • Стенли Кубрик « 2001: Космическая Одиссея» (1968) – Cinema verite – Джон Кассаветис (1929 -1989) «Тени» (1959)(crowdfunding), «Женщина под влиянием» (1974) – Мета-кино – Авангард • Энди Уорхолл (1927 -1987), «Сон» - Sleep (1963). «Поцелуй» - (1963). «Эмпайер Стате Билдинг» (1964), «Винил» (1965) – Бургесс, «Одинокие ковбои» (1968) , «Голубая луна» (Fuck) (1969) – Viva (1938 - ) • Пол Моррисси (1938 -) • Стэн Брэкидж (1933 -2003) – Поп-арт (неодадаизм) – коллаж

Новые режиссеры • Мартин Скорсезе «Бешеный бык» • Питер Богданович «Последний киносеанс» , «Бумажная Новые режиссеры • Мартин Скорсезе «Бешеный бык» • Питер Богданович «Последний киносеанс» , «Бумажная луна» . • Джордж Лукас «Зведные войны» • Стивен Спилберг • Майкл Чимино • Брайан де Пальма «Кэрри» (1976) • Уильям Фридкин «Французский связной» (1971) • Фрэнсис Форд Коппола «Крестный отец» (1972, 1974), «Разговор» (1974), «Апокалипсис сегодня» (1979) • Боб Рафельсон «Пять легких пьес» (1970) • Роберт Олтмен

Новый старый Голливуд и утраченные иллюзии 1970 -х • 1975 – «Челюсти» • 1980 Новый старый Голливуд и утраченные иллюзии 1970 -х • 1975 – «Челюсти» • 1980 - приход к власти Рональда Рейгана. Исчезновение иллюзий 1960 -х-1970 -х – о влиянии либерального движения, созданного антивоенным движением, Уотергейтом, отставкой Никсона, правый консерватизм. – О серьезности социальной критики. • Развитие спецэффектов

Новый Старый Голливуд • • • Рецессия 1969 года. Покупка студий корпорациями. кино-ИНДУСТРИЯ Блокбастерная Новый Старый Голливуд • • • Рецессия 1969 года. Покупка студий корпорациями. кино-ИНДУСТРИЯ Блокбастерная ментальность. Фильмы-события. – произодство сикселов, преквелов, римайков, spinoffs , cross-overs– Голливуд выпускает цепь, а не одиночный продукт. – Реклама из местной стала национальной – премьера во многих кинотеатрах – Начинают строить Multiples – большинство из которых размешались в торговых центрах, куда переносится центр американской жизни, так как в это время американское общество превращается в общество потребления. – Контроль на уровне предпродакшн, реклама на ТВ – Диверсификация рисков – Видео – открытие нового рынка. Кино перестает быть коллективным опытом – Сопутствующие товары: реклама, видео, CD, компьютерные игры, книги, тематические парки, комиксы – Перепродажа прав – В майнстрим пришли традиции эксплуатейшн Фильмы со звездами (актерами или режиссерами) Независимое кино

Блокбастеры • • «Челюсти» (1975) Стивен Спилберг «Звездные войны» (1977) Джорж Лукас «Alien» (1979) Блокбастеры • • «Челюсти» (1975) Стивен Спилберг «Звездные войны» (1977) Джорж Лукас «Alien» (1979) Ридли Скотт «Супермен» (1978) Ричард Доннер,