Г. Лебон, Тард.pptx
- Количество слайдов: 26
* Амбарян Кристина, 401 Немировская Маргарита, 405
* Габриель Тард (1843 -1904)
*Французский социолог психологической школы *1902 г – «Мнение и толпа» *Исследует феномен толпы *Проводит различие между толпой и публикой *
*МНОЖЕСТВО ЛИЦ, СОБРАВШИХСЯ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ И ОБЪЕДИНЯЕМЫХ ЧУВСТВОМ, ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ *
*ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК РАССЕЯННАЯ ТОЛПА, В КОТОРОЙ ВЛИЯНИЕ УМОВ ДРУГ НА ДРУГА СТАЛО ДЕЙСТВИЕМ НА РАССТОЯНИИ, НА РАССТОЯНИЯХ, ВСЕ ВОЗРАСТАЮЩИХ *
*Принадлежность к одной толпе – нескольким публикам *Толпа больше подчиняется силам природы *Больше определяется отпечатком расы *Сила влияния в толпе более кратковременная и преходящая *Толпа повинуется только своим страстям *
*Одни повинуются механическим законам, другие – социальным *Ест. толпы распадаются, иск. – эволюционируют, в них образуется организация *Первые снижают индивидуальные способности, вторые поднимают их на социальный уровень *
*Важнейшим признаком и толпы, и публики является ЦЕЛЬ, ее вера *Нетерпимость и пристрастность *Дух стадности *
*Источник человеческого прогресса – публика *Корпорация – более развитая, прочная и организованная ассоциация Полк, мастерская, церковь, государство *Главное – потребность в иерархическом порядке! *Наличие явного руководителя *
*Исследовал проблемы общественного мнения *Сформулировал рекомендации по управлению общественным мнением *Внес серьезный вклад в социологию *
*
*Устойчивая психическая организация рас. *Моральные и интеллектуальные особенности - душу народа. *Наследие предков. *
* 1. 2. 3. 4. Первобытные расы. Низшие расы. Средние расы. Высшие расы. - Умственная пропасть между расами. - Невозможность слияния. - Невозможность заставить низшие расы принять высшую цивилизацию.
*Низшие расы: один психический уровень; *Высшие расы: дифференциация, неравенство. *
*История народа вытекает всегда из его душевного склада. *Элементы цивилизации - внешние проявления души создавших их народов.
*Апостолы *Кружок учеников *Всеобщая оппозиция *Рост идеи *Механизм заражения *
*Гениальные изобретатели ускоряют ход цивилизации. *Фанатики и страдающие галлюцинациями творят историю. *
Современная цивилизация: *Разрушение религиозных, политических и социаль ныхверований. *Возникновение новых условий существова ния и совершенно новых идей. *
*Импульсивность, изменчивость и раздражительность толпы *Податливость внушению и легковерие толпы *Преувеличение и односторонность чувств толпы *Нетерпимость, авторитетность и консерватизм толпы *Нравственность толпы (преступникигерои) *
*Толпа мыслит образами *Простые и ясные образы *Влияние слов связано с образ ами, которые ими вызываются *Слова не зависят от их реаль ного значения *
*Вожаки – люди действия *Обаяние приобретенное и личное *
*Общие верования – путеводитель цивилизаций Современность: *Необыкновенная подвижность мнений *Исчезновение общих верований *Чрезвычайное распространение печати *Бессилие правительств руководить мнениями толпы *Раздробленность мнений препят ствует *
*Толпа разнородная: - Анонимная (уличная толпа, например). -Неанонимная (присяжные, парламентские собрания и т. д. ). *Толпа однородная: - Секты (политические, религиозные и т. д. ). - Касты (военные, духовенство, рабочие и т. д. ). - Классы (буржуазия, крестьянство и т. д. ). *
«С окончательной потерей идеала раса окончательно теряет свою душу; она превращается в горсть изолированных индиви дов и становится тем, чем была в самом начале, — толпой» . «Переход от варварства к цивилизации в погоне за мечтой, за тем — постепенное ослабление и умирание, как только мечта эта будет потеряна — вот в чем заключается цикл жизни каждого народа» .
Тард: *Вера в интеллек туальный прогресс; *XX век будет веком космополитичной публики — людей, опосредован но соединенных, средствами массовой коммуникации. *Поведение толпы иррацио нально, деструктивно. Лебон: *Биологическая детерминация психики, *Иерархии рас (под расой он понимал националь ность). *История – смена культурного домини рования рас. *Движущая сила — толпа (разрушение и героизм).
*
Г. Лебон, Тард.pptx