Скачать презентацию Алиса в стране чудес Льюис Кэрролл Номинация Моя Скачать презентацию Алиса в стране чудес Льюис Кэрролл Номинация Моя

алиса.pptx

  • Количество слайдов: 11

Алиса в стране чудес Льюис Кэрролл Номинация: Моя любимая книга Выполнила: Старчёнкова Екатерина Ученица Алиса в стране чудес Льюис Кэрролл Номинация: Моя любимая книга Выполнила: Старчёнкова Екатерина Ученица 10 «А» класса

ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ, АЛИСЕ ВСЕГДА ВИДЕЛСЯ БЕЛЫЙ КРОЛИК, КОТОРЫЙ МАНИЛ ЕЁ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ. И ВОТ, ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ, АЛИСЕ ВСЕГДА ВИДЕЛСЯ БЕЛЫЙ КРОЛИК, КОТОРЫЙ МАНИЛ ЕЁ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ. И ВОТ, УВИДЕВ ЕГО НАЯВУ, ДЕВОЧКА РЕШАЕТ ПОГНАТЬСЯ ЗА ЖИВОТНЫМ. В ИТОГЕ ОНА ПРОВАЛИВАЕТСЯ В КРОЛИЧЬЮ НОРУ, И ПОПАДАЕТ В УДИВИТЕЛЬНУЮ СТРАНУ, ГДЕ ПРОИСХОДЯТ САМЫЕ НЕВООБРАЗИМЫЕ ВЕЩИ. В ПОВЕСТИ СУЩЕСТВУЮТ И ОСТРОУМНЫЕ СТИХИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПАРОДИЕЙ ПОПУЛЯРНЫХ У АНГЛИЙСКОЙ РЕБЯТНИ СМЫСЛОВЫХ ПЕРЕВЁРТЫШЕЙ. ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ И ПЕСНИ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЛЕЖИТ СЛОВЕСНАЯ И ЗВУКОВАЯ ИГРА. ЗДЕСЬ ЖЕ, ЧИТАТЕЛЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ПАРОДИЯ О ПРЕВРАЩЕНИИ АЛИСЫ В ВЕЛИКАНА И ЛИЛИПУТА. ОТ ВЕСЁЛЫХ ШУТОК И ПРИЧУДЛИВОЙ СЛОВЕСНОЙ ИГРЫ, КЭРРОЛЛ ПОДНИМАЕТ В КОНЦЕ ПОВЕСТИ САТИРИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСМЕИВАЯ АНГЛИЙСКИЕ ЗАКОНЫ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ФОРМЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ. ВАЛЕТА ЧЕРВЕЙ, КОТОРОГО ПОДОЗРЕВАЮТ В КРАЖЕ КЕКСОВ У КОРОЛЕВЫ ЧЕРВЕЙ, ПРИВЛЕКАЮТ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ. СВИДЕТЕЛИ НЕСУТ ВСЯКИЙ ВЗДОР, НЕ ИМЕЮЩИЙ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОСТУПКУ. ВЫСТУПАЮЩИЙ В РОЛЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО СУДЬИ, КАРТОННЫЙ КОРОЛЬ ВЫБРАСЫВАЕТ В АДРЕС ОБВИНЯЕМОГО НЕПОНЯТНЫЕ РЕПЛИКИ, А ЕГО КОРОЛЕВА ПРИКАЗЫВАЕТ ВСЕХ КАЗНИТЬ. ВИНОВНОСТЬ ВАЛЕТА ДОКАЗАЛИ ПИСЬМОМ, КОТОРОЕ НЕИЗВЕСТНО КЕМ БЫЛО НАПИСАНО И НЕИЗВЕСТНО КОМУ АДРЕСОВАНО. И ТОЛЬКО АЛИСА НЕ ПОТЕРЯЛА ЗДРАВОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ УМА И ВСТУПАЕТСЯ ЗА ВАЛЕТА. РАЗДРАЖАЯСЬ, КОРОЛЕВА ПОСЫЛАЕТ НА АЛИСУ СТРАЖУ, ЯВЛЯЮЩУЮСЯ КОЛОДОЙ КАРТ, И ЗДЕСЬ ДЕВОЧКА ПРОСНУЛАСЬ.

Льюис Кэрролл- псевдоним Чарльза Доджосона. Автора Льюис Кэрролл- псевдоним Чарльза Доджосона. Автора "Алисы в стране чудес" все считали сухим математиком, студенты не особенно любили его лекции. В них он всегда опирался на твердые факты и теорию. Как известно, в "Алисе в стране чудес" есть много понятий, которые абсолютно не вписываются ни в одну теорию. Именно поэтому Чарльз Доджосон предпочёл взять себе псевдоним, так как его сказку бы вряд ли восприняли всерьёз, тем более это погубило бы его карьеру. Но не все считали, что Чарльз Доджосон был абсолютно чёрствым. Профессор любил проводить время с детьми. Они-то знали, что он был необыкновенным человеком, способным фантазировать и делать необычные игрушки из простой бумаги (оригами) Самое большое влияние на писателя имела Алиса Плезенс Лиддел. Именно эта маленькая девочка во время лодочной прогулки попросила "сухого" человека рассказать ей и её сёстрам сказку, полную"чепухи". Как ни странно, несмотря на усталость, Доджосон рассказал ей сказку с главной героиней Алисой. В его сказке нет ситуаций - они строятся на юморе слов, понятий, с ним связанным. Кэрролл принадлежал к тем авторам, кто видел в детстве особое состояние не только данной личности, но и человечества; "Состояние, которому открыто многое, чего не могут понять и почувствовать взрослые". "Алиса в стране чудес" стала первой в своём роде книгой для детей, которая погружала их в совсем другой мир.

Произведение мне понравилось тем, что автор самого начала повествования вводит читателя в сказочный мир. Произведение мне понравилось тем, что автор самого начала повествования вводит читателя в сказочный мир. Все привычные представления о реальности оказываются смещёнными, а общепринятые правила возводятся к первоначальной, грамматической и логической норме. Это свойственно только детскому пониманию мира. В произведении люди и вещи обретают совсем иной смысл. Время и пространство теряют своё значение для читателя. Они кажутся только относительными вещами, на которые не стоит обращать внимания.

 Это мир, где все понимается буквально, где метафора лишается своего переносного значения, где Это мир, где все понимается буквально, где метафора лишается своего переносного значения, где между омофонами нет никакой смысловой границы, в результате чего каламбур таковым даже не ощущается, где парадокс оказывается результатом безупречного логического построения. В забавных же пародийных стихах, изобильно встречающихся в тексте, в знакомых по оригиналу логических и грамматических связях вдруг оказываются совсем другие, а то и просто бессмысленные слова. (Скажем, вместо известных строк: "Ты мигай, звезда ночная! / Где ты, кто ты, я не знаю" - мы читаем: "Ты мигаешь, филин мой, / Я не знаю, что с тобой". ) Математику и логику К. оказался очень близок детский взгляд на действительность, не обремененный культурной традицией, создающей сложную систему эллипсов, умолчаний, условных построений, исторически приобретенных значений, выводов, давно утративших связь со своими посылками.

Идея. Следует стремиться к познанию мира, мечтать, быть честным и смелым, ценить простые радости Идея. Следует стремиться к познанию мира, мечтать, быть честным и смелым, ценить простые радости жизни, счастливое детство.

Болванщик (в других переводах Безумный шляпник)- участник Болванщик (в других переводах Безумный шляпник)- участник "безумного чаепития", одержимый идеей времени, чьи часы тем не менее показывают число, а не час и уже отстали на два дня, потому что были смазаны сливочным маслом, с которым в механизм попали хлебные крошки. Персонаж с таким именем является материализацией английской идиомы "безумен, как шляпник" (mad as a hatter), восходящего к тому времени, когда при обработке фетра для шляп использовалась ртуть, пары которой токсически действовали на нервную систему работников. Аналогичной материализацией идиомы "безумен, как мартовский заяц" (mad as a March hare), является имя другого участника "безумного чаепития", Мартовского зайца.

Чеширский кот - персонаж, материализующий английское выражение Чеширский кот - персонаж, материализующий английское выражение "Улыбается, как чеширский кот". Его знаменитая улыбка, существующая сама по себе, обязана характерному для всего произведения Кэрролла софизму ("если существуют коты без улыбки, то может существовать и улыбка без кота"), когда за квазилогичным словесным построением открывается явно абсурдный смысл. Комментаторы видят в выражении "улыбка без кота" наглядно-образное описание чистой математики, где теоремы, могущие быть приложенными к описанию внешнего мира, на самом деле являются чистыми абстракциями.

Червонная Королева — главная антагонистка книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» Невероятно вспыльчива Червонная Королева — главная антагонистка книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» Невероятно вспыльчива и безрассудна. Ее поступки невозможно предугадать . Впервые появляется в 8 главе «Королевский крокет» . Показана как сосредоточие ярости и гнева. На любую проблему у неё всего одно решение: отрубить голову, чего, по мнению Грифона, никогда не бывает. В 11 главе «Кто украл крендели? » видно, что её не волнует, виновен Валет или нет. Ей важно отрубить ему голову

 Кэрролл показал читателю совершенно другой мир, в котором существуют свои законы и нормы Кэрролл показал читателю совершенно другой мир, в котором существуют свои законы и нормы морали. Естественно, что реальность мира обусловлена сказочной логикой. Таким образом, выражая свои идеи об относительности привычного мира, автор представил читателю иллюстрацию с наглядными примерами.

Спасибо за просмотр! Спасибо за просмотр!