АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЛЕНЭРНОЙ
prezentaciya_po_vsh._[avtosohranennyy].pptx
- Размер: 4.7 Мб
- Автор: Олеся Ваганова
- Количество слайдов: 16
Описание презентации АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЛЕНЭРНОЙ по слайдам
АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКИ Подготовила: Ваганова О. В. 18. 11. 2016. Великий Новгород
Содержание Слайд 3. Основные определения Слайд 4. Цель прохождения пленэрной практики. Слайд 5. Описание проблемы и задачи пленэра. Слайд 6. Исследование деятельности НОВГУ по проблематике пленэра (задачи и методы). Слайд 7. Методы обучения на пленэре студентов художественно-педагогических факультетов Слайд 8. Трудности на пути интеграции этнокультуры в учебный процесс Слайд 9. Модель для реализации пленэра в систему обучения в вузе Слайд 10. Этнокультурное образование на примере Нов. ГУим. Ярослава Мудрого Слайд 11. Учебно-исследовательская лаборатория народного и декоративно-прикладного искусства ИЗИ и МП Слайд 12. Рекомендации по улучшению деятельности Нов. ГУв рамках рассмотренной темы Слайд 13. Приложение 1 Слайд 14. Приложение 2 Слайд 15. Список литературы
Основные определения Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе» ) — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы Пленэрная практика является важной составной частью учебного процесса для студентов — будущих художников. Работа на природе дает возможность ознакомиться с уникальными архитектурными памятниками Новгорода и Новгородчины или других мест России, если практика будет проводиться за пределами Новгородской области.
Цель прохождения пленэрной практики в ракурсе актвизации проффесионально-творческой деятельности будущих учителей изобразительного искусства. Пленэрная практика является важной составной частью учебного процесса для студентов — будущих архитекторов. Она проводится после экзаменов второго семестра, летом. Пленэр является хорошей школой по закреплению и углублению полученных в учебных аудиториях знаний и навыков в области рисунка, живописи и композиции. Работа на природе дает возможность ознакомиться с уникальными архитектурными памятниками Новгорода и Новгородчины или других мест России, если практика будет проводиться за пределами Новгородской области. Рисование и живописание наследия знакомит воочию с великими традициями национального зодчества, повышает как профессиональную, так и общую культуру, всесторонне развивает объемно-пространственное мышление студентов
Задача 3. Научить анализировать многообразные природные и архитектурные формы, систематизировать опыт изображения этих форм в различных живописных и графических техниках Основные задачи пленэра. Задача 4. Изучение различной освещ нности ѐ и колористической гаммы в различное время суток; Задача 1 Знакомство с живописными и графическими при мами ѐ изображениями природных форм, архитектурных объектов и ансамблей Овладение диапазоном средств, при мов и ѐ методов различных техник. Задача
Исследование деятельности НОВГУ по проблематике пленэра (Задачи и методы) • Задачи : Ознакомиться с основными тенденциями по проблематике пленэра. • Освоить методологию исследования на примере деятельности Нов. ГУ • Обобщить результаты исследования и сформулировать рекомендации по улучшению деятельности в рамках выполненного исследования. • • Методы исследования : • анализ УМК по пленэру, литературы по теме, • беседы и наблюдение за деятельностью студентов, • обобщение, синтез рекомендаций.
— словесный (объяснение, беседа, рассказ); — наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); — практический; — эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений). Методы обучения на пленэре студентов художественно-педагогических факультетов АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Пк 1. Уметь: решать основные типы художественных (изобразительных) задач; Компоновать и строить несложные объекты в пространстве листа; Применять на практике теоретические знания. ПК-2. Знать: −основы рисунка и живописи; − основы композиции; − способы работы художественными материалами и инструментарием; Учебная (пленэрная)практика Основные ПК. Пк-3. Владеть: −приемами объемного и графического моделирования формы объекта и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла; −методами работы художественными материалами и принадлежностями; −при мами колористики и ѐ цветоведения; −композиционными навыками построения гармоничного пространства. Основные профессиональные компетенции во время практики.
Учебная практика по живописи на пленэре Рисунок, живопись и композиционно-тематическая работа. Реализация непрерывного художественно-педагогического образования будущих учителей изобразительного искусства. Модель для реализации пленэра в профессиональной подготовке студентов художественно-педагогических факультетов.
Модель обучения педагогической практике в ВУЗЕ.
Исследование деятельности НОВГУ (Цель, обьект, предмет) • Цель: изучение теоретико-методических вопросов пленэрной практики, способствующих раскрытию художественно-тврческой индивидуальности студентов. • Объект: пленэрная практика по живописи. • Предмет: особенности развития и воспитания художественно-творческой индивидуальности студентов в обучении живописи на пленэре.
Исследование деятельности НОВГУ (Задачи и методы) Задачи прохождения практики. 1. В процессе прохождения практики перед студентами стоят следующие задачи: познакомиться с природой данного региона: климатом, ландшафтом, характерными растениями; 2. освоить законы линейной и воздушной перспективы; 3. собирать подготовительный материал к текущим учебным заданиям по композиции, а в дальнейшем — к дипломной работе. Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса, направленного на развития творческого потенциала учащихся: – творческая работа поисковых групп, – выполнение творческих работ в форме пленэра, – выполнение по каждой теме творческих художественно-графических работ, – выполнение объемных композиций.
Проведя исследования по проблематике пленэра можно дать следующие рекомендации: 1. Организовывать практику на на основе специальной или туристической базах в местах, отличающихся разнообразием природных и архитектурных мотивов (базовая форма). 2. Можно организовать практику по памятным местам (экспедиционно-тематическая форма). 3. Организовывать практику на одном из крупных предприятий с открытым характером работ (производственно-тематическая форма). В ближайшей перспективе организовывать передвижные пленэрные мастерские и учебно-творческие студии, региональные базы и центры художественно-эстетического воспитания в природе. В ходе исследования использовались следующие методы — изучение и анализ психолого-педагогической, научно- и учебно-методической литературы по проблеме исследования; — Изучение передового педагогического опыта формирования практических умений и навыков студентов при обучении живописи на пленэре; — анализ подлинных произведений искусства и учебных работ по живописи; — констатирующий, поисковый, обучающий и контрольный педагогические эксперименты, которые опирались на наблюдения и беседы со специалистами изобразительного искусства, преподавателями ХГФ и педучилищ, учителями общеобразовательных и художественных школ; — метод экспертной оценки учебных работ на кафедральных просмотрах по рисунку, живописи и композиции.
Проведя исследования по проблематике пленэра можно дать следующие рекомендации: • Длительная экспериментальная разработка проблемы была вызвана тем, что на начальной стадии исследования не было ни типовых программ, ни соответствующих пособий. Учитывая настоятельные потребности учебной практики именно в этом материале, возникла необходимость разрабатывать и экспериментально проверять ряд программ педагогических институтов. • В связи с проблематикой пленэра можно дать ряд рекомендаций: • — исследовать процесс учебной практики по изобразительному искусству — живопись на пленэре; • — систематизировать теоретический материал по проблеме пленэра, исходя из задач подготовки учителя изобразительного искусства в системе ХГФ; разработать теоретические и психолого-педагогические основы пленэра как целостного художественно-педагогического процесса; • — создать и апробировать систему учебных заданий овладения знаниями и навыками живописи на пленэре; • определить структуру и содержание учебной практики по изобразительному искусству (пленэра) в системе ХГФ:
Взаимодействие с художественно-педагогическим сообществом Новгородского региона, внедрение пленэра как компонента производственной практики будущего художника. • Кафедра ИЗИ и МП является методическим центром инновационной деятельности в области художественного образования, формирования содержания регионального компонента, базой повышения квалификации учителей изобразительного искусства художественного труда, педагогов дополнительного образования Великого Новгорода и Новгородской области. • На базе кафедры проводятся научно-практические конференции и семинары по вопросам инновационных подходов к преподаванию изобразительного искусства и художественного труда, мастер-классы для учителей и педагогов дополнительного образования, консультирование и руководство учебно-методической работой экспериментальных площадок, специализированных классов и школ г. Новгорода и области. • В подготовке будущих художников-педагогов в качестве баз учебных и производственных практик широко используются образовательные учреждения: • МАОУ «Первая университетская гимназия имени академика В. В. Сороки» • МОУ «Гимназия № 2» • МАОУ «Гимназия № 3» • МАОУ «Гимназия № 4» • МОУ «Гимназия Исток» • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением английс кого языка» • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением предме тов гуманитарно-эстетического цикла» • МУДОД «Новгородская детская художественная школа»,
Учебно-методическое обеспечение Список рекомендуемой литературы 1. Беда. Г. В. основы изобразительной грамоты. – М. : Просвещение, 1981. 2. Кузин В. С. Наброски и зарисовки. – М. : Просвещение, 1981. 3. Ефимов А. В. , Скоболев В. М. Методика преподавания живописи в МАРХИ. – Архитектура СССР, 1986.