Скачать презентацию А С Пушкин Роман Евгений Онегин Учитель русского Скачать презентацию А С Пушкин Роман Евгений Онегин Учитель русского

КОНСПЕКТ К УРОКУ.ppt

  • Количество слайдов: 24

А. С. Пушкин Роман «Евгений Онегин» Учитель русского языка и литературы высшей категории Матвиенко А. С. Пушкин Роман «Евгений Онегин» Учитель русского языка и литературы высшей категории Матвиенко Ольга Сергеевна. ГУО «Гимназия № 33 г. Минска» . 2014 г.

Роман «Евгений Онегин» 1823 – 1833 гг. 1833 г – первое издание полного текста Роман «Евгений Онегин» 1823 – 1833 гг. 1833 г – первое издание полного текста романа. Жанр «Евгения Онегина» – v роман в стихах; v «собранье пёстрых глав» ; v свободный роман; v роман в романе.

Композиция роман «Евгений Онегин» Композиция романа обусловлена его лироэпической природой. В романе наблюдается несколько Композиция роман «Евгений Онегин» Композиция романа обусловлена его лироэпической природой. В романе наблюдается несколько планов повествования: v внешний план – лирический, составляют авторские отступления; v внутренний план – эпический, составляет сюжет романа.

Композиционные принципы романа: v Принцип симметрии ( «зеркальная композиция» сюжета). Татьяна влюблена Онегин влюблён Композиционные принципы романа: v Принцип симметрии ( «зеркальная композиция» сюжета). Татьяна влюблена Онегин влюблён в Онегина в Татьяну

Композиционные принципы романа: v Принцип параллелизма в построении сюжета. Онегин и Татьяна Ленский и Композиционные принципы романа: v Принцип параллелизма в построении сюжета. Онегин и Татьяна Ленский и Ольга

Композиционные принципы романа: v Принцип параллелизма в построении сюжета. Онегин и Пушкин Композиционные принципы романа: v Принцип параллелизма в построении сюжета. Онегин и Пушкин

Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Московское общество и петербургское Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Московское общество и петербургское общество

Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Поместное дворянство и столичное Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Поместное дворянство и столичное дворянство

Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Татьяна и Ольга Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Татьяна и Ольга

Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Татьяна и светские дамы Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Татьяна и светские дамы

Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Евгений Онегин и Владимир Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Евгений Онегин и Владимир Ленский

Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Евгений Онегин и помещики Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Евгений Онегин и помещики

Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Евгений Онегин и автор Композиционные принципы романа: v Принцип антитезы в построении системы образов. Евгений Онегин и автор

Внесюжетные элементы: v Сон Татьяны, аллегорически передающий дальнейшие события в жизни девушки. Внесюжетные элементы: v Сон Татьяны, аллегорически передающий дальнейшие события в жизни девушки.

Внесюжетные элементы: v Авторские отступления, благодаря которым события частной жизни вымышленных героев встраиваются в Внесюжетные элементы: v Авторские отступления, благодаря которым события частной жизни вымышленных героев встраиваются в широкий социально-исторический и культурный контекст эпохи.

Онегинская строфа Пушкин изобрёл для этого романа особую 14 -строчную (онегинскую) строфу, в которой Онегинская строфа Пушкин изобрёл для этого романа особую 14 -строчную (онегинскую) строфу, в которой соблюдается и строгий порядок рифм, и смысловая законченность. В 1 -ом четверостишии обозначена тема строфы, во 2 -ом и 3 -ем – её развитие, а в последнем двустишии подводится итог.

Онегинская строфа Во дни веселий и желаний В Я был от балов без ума: Онегинская строфа Во дни веселий и желаний В Я был от балов без ума: А Верней нет места для признаний В И для вручения письма. А О вы, почтенные супруги! А Вам предложу свои услуги; А Прошу мою заметить речь: В Я вас хочу предостеречь. В Вы также, маменьки, построже А За дочерьми смотрите вслед: В Держите прямо свой лорнет! В Не то. . . не то, избави боже! А Я это потому пишу, А Что уж давно я не грешу. А

Литературная игра с читателем: v Пересечение «внутреннего» и «реального» времени (встречи вымышленных героев с Литературная игра с читателем: v Пересечение «внутреннего» и «реального» времени (встречи вымышленных героев с реальными людьми). К Talon 4 помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин. Но обращаюсь к нашей даме. Беспечной прелестью мила, Она сидела у стола С блестящей Ниной Воронскою, Сей Клеопатрою Невы;

Литературная игра с читателем: v Цитаты, аллюзии (стилистический приём, заключающийся в намёке на реальный Литературная игра с читателем: v Цитаты, аллюзии (стилистический приём, заключающийся в намёке на реальный общественный, политический, исторический, общественный или литературный факт): Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножку бьет.

Сюжет v 1 часть: I – VII главы v 2 часть: VIII глава – Сюжет v 1 часть: I – VII главы v 2 часть: VIII глава – история любви Татьяны к история любви Онегина к Онегину (+ сюжетная линия Татьяне. Ленского и Ольги). v Кульминация - письмо Татьяны к Онегину Онегина к Татьяне v Развязка – ответ героев на письмо Онегина Татьяне Татьяны Онегину v Кульминация всего сюжета- дуэль Онегина и Ленского v «Открытый» финал

Система образов v Повествователь, или автор – системообразующий персонаж, композиционный центр системы образов. v Система образов v Повествователь, или автор – системообразующий персонаж, композиционный центр системы образов. v Главные герои: Евгений Онегин - «эгоист поневоле» , «лишний человек» , «умная ненужность» . Татьяна Ларина - любимая героиня Пушкина, женский идеал. Образ природы.

Система образов v Второстепенные герои: Ленский, Ольга, няня, родители Татьяны v Эпизодические лица: гости Система образов v Второстепенные герои: Ленский, Ольга, няня, родители Татьяны v Эпизодические лица: гости на именинах Татьяны, московская родня и прочие. v Внесюжетные персонажи, упоминаемые в авторских отступлениях. v Обобщённые образы: московское, петербургское общество, поместное дворянство, простой народ (крестьяне, горожане)

 « «Евгений Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, « «Евгений Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, … здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы…» В. Г. Белинский

Домашнее задание: 1. Прочитать по учебнику (с. 153 – 161) 2. Причитать I – Домашнее задание: 1. Прочитать по учебнику (с. 153 – 161) 2. Причитать I – IV главы романа 3. Отметить пушкинские афоризмы – «формулы жизни и чувств» 4. Подготовить ответ на вопрос: «Какие этапы можно выделить в жизни Евгения Онегина? » 5. * Подготовить буктрейлер по одной из глав романа (по выбору)