А. С. Ахиезер САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ

Скачать презентацию А. С. Ахиезер САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ Скачать презентацию А. С. Ахиезер САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ

2,7akhiezer.pptx

  • Размер: 795.3 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 20

Описание презентации А. С. Ахиезер САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ по слайдам

А. С. Ахиезер САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ  А. С. Ахиезер САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ

Концепция самобытности российской государственности А. С. Ахиезера Алексаа ндр Самоа йлович Ахиеа зер (29Концепция самобытности российской государственности А. С. Ахиезера Алексаа ндр Самоа йлович Ахиеа зер (29 сентября 1929, Москва — 12 октября 2007) — российский культуролог, социолог, политолог и философ, «автор работ по анализу закономерностей исторических процессов»

Основные определения Урбанизация - это рост городов вследствие перемещения населения из сельских районов вОсновные определения Урбанизация — это рост городов вследствие перемещения населения из сельских районов в поисках лучшей работы и лучших условий для жизни. Раскол — результат согласия общества, определенной его части с частичным, ограниченным следованием социокультурному закону, с существованием застойного социокультурного противоречия, обострения которого периодически приближает общество к порогу, к границам межправого жизненного пространства, приводит его к предкатастрофическому состоянию. Архаичный традиционализм — особенность мировоззрения дописьменных и официальная идеология традиционных обществ, состоящая в идеализации и абсолютизации традиции

Россия в современном мире занимает особое место. В ней складывается конфронтация между двумя суперцивилизациями.Россия в современном мире занимает особое место. В ней складывается конфронтация между двумя суперцивилизациями. Неоднократные попытки утвердить ценности либерализма сменялись противоположным процессом и попытками восстановить традиционализм Отношение России с двумя суперцивилизациями можно описать как состояние страны застрявшей между ними.

Либеральная суперцивилизация  • Специфика либеральной суперцивилизации  система ценностей, направленная на постоянное развитие,Либеральная суперцивилизация • Специфика либеральной суперцивилизации система ценностей, направленная на постоянное развитие, повышение эффективности, повышение потенций воспроизводственного процесса

Традиционная суперцивилизация • Специфика традиционной суперцивилизации система ценностей, направленная на воспроизводство на основе некоторогоТрадиционная суперцивилизация • Специфика традиционной суперцивилизации система ценностей, направленная на воспроизводство на основе некоторого статичного идеала

Последствия расположения России на перекрестке двух суперцивилизаций Высоки уровень дезорганизаций  Слабость государства Последствия расположения России на перекрестке двух суперцивилизаций Высоки уровень дезорганизаций Слабость государства Слабо выраженность массового признания его ценности Иждивенческие настроения и недостаточное развитие частной инициативы

Урбанизация — Это прежде всего, развитие урбанизированной личности, субъект особой урбанизированной культуры, особого городскогоУрбанизация — Это прежде всего, развитие урбанизированной личности, субъект особой урбанизированной культуры, особого городского образа жизни, углубление и расширение диалогических отношений между людьми А. С. Ахиезер придавал особое внимание степени урбанизаций Россия на всем протяжений своей историй была чисто крестьянской странной Смысл урбанизаций: заключается как в механическом строительстве городов для военных и административных целей, а также в их развитии как центров роста культурного разнообразия, очагов творчества, интеллектуализма

Российский архаичный традиционализм  представляет собой вечевую культуру догосударственных локальных сообществ , базирующихся наРоссийский архаичный традиционализм представляет собой вечевую культуру догосударственных локальных сообществ , базирующихся на : Эмоциональной форме связи Инверсионном способе принятия решений Инверсионном способе управления

 Вечевой способ общения и соответствующее мышление возникают и начинают господствовать в сообществах , Вечевой способ общения и соответствующее мышление возникают и начинают господствовать в сообществах , где преобладает стремление воспроизводить мир , локальное сообщество и самого себя в соответствии с идеалом абсолютной неизменности , на основе представления о подчиненности человека и его социальной среды природным ритмам , отрицающим историческое время. Российский архаичный традиционализм

 Вечевой идеал теряет свою эффективность в период модернизационных процессов , когда формируется органическая Вечевой идеал теряет свою эффективность в период модернизационных процессов , когда формируется органическая связь между людьми , не знакомыми друг с другом. Российский архаичный традиционализм

Инверсионная логика – форма логики движения мысли в культуре , характеризующаяся быстрым , историческиИнверсионная логика – форма логики движения мысли в культуре , характеризующаяся быстрым , исторически моментальным переходом от одного полюса дуальной оппозиции к противоположному и обратно Инверсия является неотъемлемой чертой российского общинно-государственного сознания.

Медиация Противоположность инверсии является медиация – форма логики движения мысль в культуре , которойМедиация Противоположность инверсии является медиация – форма логики движения мысль в культуре , которой присущи выход за рамки сложившейся культуры , формирование новых смыслов срединной культуры.

Раскол Рассуждая о самобытности России А. С. Ахиезер приходит к выводу , что вРаскол Рассуждая о самобытности России А. С. Ахиезер приходит к выводу , что в основу анализа самобытности страны должен быть положен раскол. Пронизывающий культуру, социальные отношения , воспроизводственную деятельность. Раскол возникает в результате проведения реформ. Раскол: — ограничивает возможности медиации, — ломает ее механизм , — подменяет поиск новых решений оперированием с уже сложившимися смыслами , что превращает решение сложной цепи проблем в своего рода движение по замкнутому кругу.

Раскол может быть между: Традиционным и либеральным обществом Примитивным и развитым утилитаризмом Соборным иРаскол может быть между: Традиционным и либеральным обществом Примитивным и развитым утилитаризмом Соборным и авторитарными вариантами традиционного идеала

Феномен  «хромающих решений» Результатом раскола является феномен  «хромающих решений»  Спецификой данногоФеномен «хромающих решений» Результатом раскола является феномен «хромающих решений» Спецификой данного процесса заключается в том , что в цепи бесконечных решений каждое последующие отменяет предшествующие Специфика решения в условиях раскола заключается в том, что оно всегда односторонне, неспособно синтезировать противоположную точку зрения

Форма принятия решений Основой организационной формой принятия решений в обществе является двоевластие т. е.Форма принятия решений Основой организационной формой принятия решений в обществе является двоевластие т. е. существование двух центров принятия решений , двух систем управления , дезорганизующих друга. Например: — советы и коммунистическая партия — федеральный центр и субъекты РФ

Феномен раскола в российском обществе Инверсионная логика развития Цепочка  «хромающих решений» Двоевластие 3Феномен раскола в российском обществе Инверсионная логика развития Цепочка «хромающих решений» Двоевластие

Циклический характер российской истории В России циклы истории выступали как резкие инверсионного типа колебанияЦиклический характер российской истории В России циклы истории выступали как резкие инверсионного типа колебания от одной крайности к противоположной, охватывающие все общество. Каждый такой переход рассматривался обществом в тот момент как приобщение к высшей правде , как отказ от заблуждения Эти циклы можно проследить уже с момента возникновения государственности

А. С. Ахиезер и общественность Теория самобытности России в интерпретации А. С. Ахиезера получилаА. С. Ахиезер и общественность Теория самобытности России в интерпретации А. С. Ахиезера получила высокую оценку среди ученых-обществоведов. И. Н. Ионов отмечал , что филосовско-исторческая схема А. С. Ахиезера является настоящим прорывом в осознании смысла российской истории.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ