Скачать презентацию 1 Тема 6 Медиапоказатели радиовещания Скачать презентацию 1 Тема 6 Медиапоказатели радиовещания

Ур 6 б.pptx

  • Количество слайдов: 35

1 1

Тема 6. Медиапоказатели радиовещания • • медиаисследования; медиапоказатели планирования радиостанций; особенности медиапланирования на радио; Тема 6. Медиапоказатели радиовещания • • медиаисследования; медиапоказатели планирования радиостанций; особенности медиапланирования на радио; радиорынок Новосибирска. Литература: • МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ. Кочеткова А. В. Серия: «Академия рекламы» . Учебно-практическое пособие. М. : РИП-холдинг, 2003 • Романов А. А. , Васильев Г. А. Массовые коммуникации: Учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011. – 236 с. • «Рекламный рынок Новосибирска 2007, Комитет по рекламной деятельности и потребительскому рынку НТПП, под общей редакцией Черных Д. П. , Новосибирск, 2007 г. 2

Медиаисследования В практике медиаисследований принята следующая терминология. Потенциальной аудиторией называется все население, проживающее в Медиаисследования В практике медиаисследований принята следующая терминология. Потенциальной аудиторией называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного теле- радиоканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа приемников сигнала, а также от диапазона вещания Исследования теле- радиоаудитории – это выборочные исследования, в резуль тате которых появляются статистические данные о количестве слушателей и зрителей среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом Чтобы рационально выбрать медиаканал, необходимо проанализировать его исходя из критериев: охват аудитории, доступность рекламы по целевой аудитории, стоимость рекламы, направленность на целевую аудиторию, авторитетность или значимость средства рекламы, сервисность и профессионализм рекламы Измерение аудитории – это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок теле- радиоаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода 3

Медиаисследования Измерение аудитории – это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок теле- радиоаудитории по фактическим Медиаисследования Измерение аудитории – это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок теле- радиоаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода 4

Медиаисследования На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т. е. Медиаисследования На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т. е. обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал и т. д. ), так и субъективной – мнений, оценок, предпочтений и др. Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса, называются респондентами. Они составляют выборку опроса. Выборка формируется таким образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру генеральной совокупности Генеральная совокупность – это та группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социальнодемографическими параметрами, и т. д. 5

Медиаисследования В соответствии с теорией статистики, если выборка репрезентирует генеральную совокупность (соответствует ей структурно Медиаисследования В соответствии с теорией статистики, если выборка репрезентирует генеральную совокупность (соответствует ей структурно и имеет достаточный объем), то полученные в результате исследований данные позволяют судить о генеральной совокупности в целом Существуют научно обоснованные процедуры построения репрезентативной выборки. Как правило, выборка должна быть случайной, респондентов следует отбирать из базы данных, имеющей достаточный охват, точность и актуальность. Случайная выборка подразумевает, что все респонденты имеют равную вероятность быть отобранными Идеального объема выборки для различных методик в мировой практике не установлено, однако, как показывает практика, достоверность данных заметно повышается при увеличении объема выборки приблизительно до 1 200 человек. Дальнейшее увеличение ее объема дает лишь незначительное повышение надежности исследований По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок. 6

Медиаисследования Разовая выборка, предполагающая ежедневную смену респондентов, может нам предоставить лишь рейтинги замеряемых временных Медиаисследования Разовая выборка, предполагающая ежедневную смену респондентов, может нам предоставить лишь рейтинги замеряемых временных интервалов или телепередач. Это позволяет получить только самые общие представления о рекламной кампании, а именно медиапоказатель GRP «накопление аудитории» Получить значение охвата для произвольной комбинации временных интервалов на различных теле- радиоканалах можно при помощи панельных исследований. В основу первых таких исследований легла методика day-after-recall (воспоминание о телесмотрении вчерашнего дня), разработанная на Западе еще в 1960 -х гг. По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок. 7

Медиаисследования Главный ее недостаток – обращение к человеческой памяти, которая, как известно, несовершенна. Респонденту Медиаисследования Главный ее недостаток – обращение к человеческой памяти, которая, как известно, несовершенна. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем наполовину. Другой недостаток – не. Получить значение охвата для произвольной комбинации временных интервавозможность определить, видел ли респондент рекламный блок в передаче, лов на различных теле- радиоканалах можно при помощи панельных исследодаже если он находился в этот момент в комнате с включенным телевизором. ваний. В основу первых таких исследований легла методика day-after-recall Третий недостаток метода – использование телефона в качестве средства ин(воспоминание о телесмотрении вчерашнего дня), разработанная на Западе тервьюирования, что в условиях недостаточного уровня телефонизации в Росеще в 1960 -х гг. сии приводит к значительным территориальным ограничениям Шагом вперед стало проведение дневниковых исследований. Это достаточно простая, относительно дешевая и наиболее часто используемая методика сбора данных. Обычно дневник разбивают на пятнадцатиминутные или получасовые интервалы, заполняемые респондентом в течение определенного непрерывного периода времени – как правило, одной или двух полных недель. 8

Медиаисследования В последние годы в мире стали отдавать предпочтение автоматизированному методу сбора информации о Медиаисследования В последние годы в мире стали отдавать предпочтение автоматизированному методу сбора информации о теле- радиоаудитории. Дело в том, что телефонные опросы и дневниковые исследования не в полной мере отвечали возросшим требованиям к качеству и точности сбора информации. Автоматизированный метод более подходит для определения достоверного рейтинга телепрограмм Его преимущества таковы: • потребитель имеет возможность анализировать реальное поведение аудитории во время эфира, а не воспоминание респондента о просмотре той или иной телепрограммы; • информация не зависит от субъективных стремлений респондентов давать стандартные, одобряемые ответы; • информация поступает оперативно – заказчик получает отчет о телепросмотре за предыдущие сутки уже на следующий день. Кроме того, существует возможность получения информации в режиме on-line. 9

Медиаисследования Только благодаря применению метода автоматизированного сбора данных появилась возможность предоставлять рекламному агентству (медиапланировщику) Медиаисследования Только благодаря применению метода автоматизированного сбора данных появилась возможность предоставлять рекламному агентству (медиапланировщику) и рекламодателям информацию о просмотре их рекламного ролика с точностью до минуты (а в некоторых системах и до секунды) К автоматизированному оборудованию относят счетчик – электронное записы вающее устройство, подключенное к телевизору и фиксирующее, когда он включен и какой телеканал просматривается. Недостаток счетчика заключается в том, что он не дает информацию о демографических характеристиках аудитории Чтобы решить эту проблему, в 1980 -е гг. стали применять устройство, известное как people-meter. People-meter также может фиксировать, что просматривается и в течение какого времени. Но в дополнение к этому он позволяет телезрителям ввести свои демографические характеристики. Для этого существует набор кнопок, каждая из которых соответствует тому или иному телезрителю Сложение данных счетчика работы телевизора и записей индивидуального просмотра дает ожидаемую аудиторию телеканала или другого вида телевидения (например, телетекста, видеокассет, видеоигр и т. п. ) 10

Медиаисследования У крупнейшей в России компании на рынке телеизмерений «TNS Россия» «пипл-метры» установлены в Медиаисследования У крупнейшей в России компании на рынке телеизмерений «TNS Россия» «пипл-метры» установлены в трех с половиной тысячах домохозяйств в 72 городах страны с населением более ста тысяч человек. В Москве у компании 700 «пипл-метров» На Первом канале отмечают, что «пипл-метры» устарели: молодые телезрители отказываются их у себя размещать, кроме того, устройства не подходят к телевизорам с плазменными экранами. Из-за этого на Первом больше доверя ют собственным телевизионным опросам, а не измерениям с помощью «пиплметров» 11

Медиапоказатели планирования радиостанций Звуковое вещание аналоговое по виду проводное традиционное one-line (сетевое) цифровое по Медиапоказатели планирования радиостанций Звуковое вещание аналоговое по виду проводное традиционное one-line (сетевое) цифровое по формату общесвеннополитическое радио по типу модуляции амплитудная частотная (фазовая) по диапазону несущей ДВ, СВ КВ музыкальное иновещание и т. д. УКВ 12

Медиапоказатели планирования радиостанций Основные медиахарактеристики радиовещания совпадают с аналогичными данными для печатной прессы, но Медиапоказатели планирования радиостанций Основные медиахарактеристики радиовещания совпадают с аналогичными данными для печатной прессы, но имеют специфические особенности – Охват (Reach) аудитории. Эта характеристика выражается в тысячах слушателей (рейтинг) либо в доле, которую составляют слушатели радиостанции относительно населения (рейтинг, %). Например, если 80% из 10 000 человек на намеченном рынке прослушают данное рекламное объявление по радио, по крайней мере однажды за 4 недели, то абсолютная величина охвата составит 8 000 человек, либо в процентах от общего рынка (80%) Радиостанция Охват ежедневной аудитории, тыс. чел. Русское радио 1 198, 3 Европа Плюс 897, 2 Хит FM 739, 9 Эхо Москвы 580, 7 Радио 7 513, 8 13

Медиапоказатели планирования радиостанций Состав аудитории радиостанций по возрасту и социальному статусу (в интерпретации индекса Медиапоказатели планирования радиостанций Состав аудитории радиостанций по возрасту и социальному статусу (в интерпретации индекса соответствия) Радиостанции Русское радио Европа Плюс Хит FM Эхо Москвы Радио 7 Максимум РР–Ностальжи Радио Ретро Серебряный дождь Авторадио Индекс соответствия возрастной категории 16– 34 года З 5– 54 года Старше 55 лет 156 108 39 164 107 32 208 89 12 91 106 101 157 121 25 238 62 14 103 152 40 73 133 88 175 101 29 134 130 35 – Daily reach – среднесуточная аудитория – количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 мин в течение суток. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел. ) или в процентах от населения 14

Медиапоказатели планирования радиостанций – Weekly reach – недельная аудитория – количество человек, слушавших данную Медиапоказатели планирования радиостанций – Weekly reach – недельная аудитория – количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 мин в течение недели. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел. ) или в процентах от населения – Share – для конкретного временного интервала, отношение числа людей, слушающих радиостанцию, к числу людей, слушающих радио. Выражается в процентах. т. е. максимум равен 100 (когда все, слушающие радио, слушают одну и ту же станцию) – Affinity (индекс соответствия) – показатель, характеризующий социальнодемографический состав аудитории или «профиль» аудитории радиостанции. Он вычисляется как отношение рейтинга радиостанции в целевой группе к рейтингу в населении Чем выше индекс соответствия, тем более направленной на целевую группу будет реклама. Индекс соответствия является универсальным показателем, определяющим выбор рекламоносителя – Rating – аудитория временного интервала, чаще всего 15 -минутного. Количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 мин в течение интервала. 15

Медиапоказатели планирования радиостанций Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел. ) или в Медиапоказатели планирования радиостанций Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел. ) или в процентах от населения В общем случае рейтинг вычисляется как отношение числа слушающих радиостанцию ко всему населению. Так, если Daily Reach радиостанции «Эхо Москвы» составляет 617 500 человек, то рейтинг приобретает значение 8, 8% – GRP – gross rating points или TRP – target rating points – сумма рейтингов (rating) временных интервалов, вошедших в медиаплан, При расчете на все население применяется GRP, при расчете на целевую группу – TRP Накопленное количество слушателей – измерение количества разных людей, которые слушают радио по крайней мере 5 мин. Накопленный рейтинг – процент разных людей, слушающих станцию в течение 15 -минугных промежутков или части дня: – Rating – аудитория временного интервала, чаще всего 15 -минутного. Коли. Накопленный рейтинг = (Накопленные слушатели / Население) × 100% чество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 мин в течение интервала. 16

Медиапоказатели планирования радиостанций – Cost TRP – стоимость пункта рейтинга. Расчет: общая потраченная сумма Медиапоказатели планирования радиостанций – Cost TRP – стоимость пункта рейтинга. Расчет: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (TRP): Cost Total = Cost / TRP; – Frequency – средняя частота контакта с рекламой для охваченной части целевой группы. Величина, показывающая, сколько раз средний представитель ц елевой аудитории должен познакомиться с рекламным сообщением в заданный интервал времени на конкретных программах: Средняя частота = Суммарный рейтинг / Охват (%). Среднюю частоту можно определить по формуле: Средняя частота = GRP / Reach. – СРТ – стоимость охвата тысячи человек из целевой группы, вычисляется как отношение стоимости размещения рекламы к охвату аудитории в тысячах, СРР – как отношение стоимости размещения рекламы к рейтингу радиостанции. Стоимость 1 мин рекламного времени на 1 000 слушателей = = стоимость 1 мин рекламного времени / (население города, тыс. чел. × × рейтинг радиостанции, %) 17

Особенности медиапланирования на радио Состав слушателей радио имеет важное значение для эффективного медиапланирования. Планировщику Особенности медиапланирования на радио Состав слушателей радио имеет важное значение для эффективного медиапланирования. Планировщику нужно знать состав аудитории и ее численность и в зависимости от этого планировать время передач в различное время суток Время радио- передач 7. 00– 9. 00– 12. 00– 16. 00– 18. 00– 20. 00– 21. 00– 23. 00 Состав радиослушателей, % Количество включенных Подросрадиоприем Мужчины Женщины Дети тки - ников 27, 7 31 59 6 5 26, 4 18 70 6 6 26, 3 19 65 9 7 27, 0 30 51 12 6 24, 2 39 47 9 6 21, 8 41 45 8 5 16, 8 45 47 6 – Время, когда люди едут на работу и с работы, является лучшим для достижения целевой аудитории потребителя среднего класса 18

Особенности медиапланирования на радио Для радиорекламы специфично разделение целевой аудитории: • 6. 00– 9. Особенности медиапланирования на радио Для радиорекламы специфично разделение целевой аудитории: • 6. 00– 9. 00 – завтракающие семьи и люди, едущие на работу на автомобилях; • 9. 00– 16. 00 – домохозяйки или служащие, занятые своими делами и одновременно слушающие радио; • с 16. 00 – люди, возвращающиеся с работы на автомобиле, и молодежь При медиапланировании на радио необходимо учитывать следующие моменты: • многие рекламодатели, закупающие время на радио, заинтересованы в разделении прослушивания сообщения в течение дня; • рейтинги радио измеряют совокупные аудитории за относительно долгие промежутки времени или несколько промежутков в течение дня; • потребность в более высокой по сравнению с другими СМИ частоте выхода рекламы. Запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, гораздо выше, чем запоминаемость сведений, полученных другим путем. Об этом свидетельствуют данные английских социологов 19

Особенности медиапланирования на радио Способ восприятия Смогли вспомнить, % сразу через 3 дня На Особенности медиапланирования на радио Способ восприятия Смогли вспомнить, % сразу через 3 дня На слух 70 10 Визуально 73 20 Звук и изображение 86 65 Исследования рекламы на радио показывают, что люди слушают активнее и внимательнее, если диктор говорит быстро и произносит больше слов в едини. Запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, гораздо цу времени. выше, чем запоминаемость сведений, полученных другим путем. Об этом свидетельствуют данные английских социологов Радиореклама привлекает внимание только 30% аудитории слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от её продолжительности. Внимание определяется индексом запоминаемости рекламы 20

Особенности медиапланирования на радио Корректирующий параметр Индекс запоминаемости Продолжительность рекламы, с 60 1, 4 Особенности медиапланирования на радио Корректирующий параметр Индекс запоминаемости Продолжительность рекламы, с 60 1, 4 30 1, 0 10 0, 7 Пол и возраст слушателей: 30 с 60 с Мужчины всех возрастов 0, 9 1, 2 Женщины всех возрастов 1, 0 1, 5 Взрослые 0, 9 1, 3 Подростки 1, 2 1, 6 Формат или тип рекламы: фрагмент жизни (мини-пьеса) 1, 4 1, 7 интервью или рекомендация 1, 3 1, 5 Радиореклама привлекает внимание только 30% аудитории слушателей. Сила пой и продавай (песня) 1, 0 1, 2 внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от её продолжи дикторский текст 1, 0 1, 2 тельности. Внимание определяется индексом запоминаемости рекламы 21

Особенности медиапланирования на радио Эти соображения учитывает показатель – накопленная аудитория (Cume estimates). Аудитория Особенности медиапланирования на радио Эти соображения учитывает показатель – накопленная аудитория (Cume estimates). Аудитория накапливается следующими способами: • внутри аудитории программы по мере ее трансляции; • с условием успешной трансляции одной и той же программы в период, равный четырем неделям; • с учетом демонстрации различных программ в течение одного четырехнедельного периода. Для повышения эффективности радиорекламы полезны следующие рекомендации: • необходимо добиваться, чтобы рекламное объявление включало воображение слушателя; • сопровождать рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком (звуковым символом, мелодией, песней, словами); • • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной; поставить цель – сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить радио на другую программу; 22

Особенности медиапланирования на радио • начинать объявление с информации о новом товаре и обещания Особенности медиапланирования на радио • начинать объявление с информации о новом товаре и обещания удовлетво. Для повышения эффективности радиорекламы полезны следующие рения определенных потребностей; рекомендации: • четко использовать широкие возможности радиопередач и постараться связать рекламное объявление с реальными событиями, модой, новостями, погодой и т. д. ; • • • музыка помогает, но она должна быть простой, негромкой, лиричной. Под эту музыку название товара следует повторять несколько раз, тогда оно запомнится. Рекламная музыка должна совпадать по стилю с музыкой, перерекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной; даваемой той станцией, где размещено объявление; поставить цель – сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить радио на другую программу; 23

Особенности медиапланирования на радио Для повышения эффективности радиорекламы полезны следующие рекомендации: • включать в Особенности медиапланирования на радио Для повышения эффективности радиорекламы полезны следующие рекомендации: • включать в текст объявления адрес, номер телефона, чтобы слушатели немедленно могли ими воспользоваться. Для радиорекламы необходимо применять легко запоминаемый номер телефона; • использовать «прайм-тайм» – время, когда число слушателей наибольшее; • • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампамузыка помогает, но она должна быть простой, негромкой, лиричной. Под ния по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, эту музыку название товара следует повторять несколько раз, тогда оно затексты, персонажи; помнится. Рекламная музыка должна совпадать по стилю с музыкой, передаваемой той станцией, где размещено объявление; объявления должны соответствовать контексту радиопередачи, в которую они включаются; • 24

Особенности медиапланирования на радио Для повышения эффективности радиорекламы полезны следующие рекомендации: • заканчивать рекламный Особенности медиапланирования на радио Для повышения эффективности радиорекламы полезны следующие рекомендации: • заканчивать рекламный ролик надо сильным аккордом или эффектом новизны, выбор которого зависит от стиля рекламы – прямого, юмористического или музыкального; Численный пример средней доли вида рекламы товара/услуги на радио • объявления должны соответствовать контексту радиопередачи, в которую они включаются; 25

Особенности медиапланирования на радио № Наименование Доля, % 1 Связь 14, 52 2 Развлечения Особенности медиапланирования на радио № Наименование Доля, % 1 Связь 14, 52 2 Развлечения 10, 72 3 Рестораны, клубы. Казино 9, 71 4 Средства массовой информации 8, 74 5 Автомобили 7, 95 6 Финансовая, страховая деятельность 6, 72 Численный пример средней доли вида рекламы товара/услуги на радио 7 Медицинские услуги 4, 04 8 Мебель и светильники 3, 97 9 Одежда и обувь 3, 87 10 Путешествия и отдых 2, 73 11 Остальное 23, 03 Стоимость эфирного времени в зависимости от величины рекламного рынка колеблется от 4– 10 до 100– 200 долл. за 30 с. Стандартная продолжительность рекламного ролика 30 или 60 с. В 30 -секундном ролике обычно от 60 до 70 слов, в минутном 140 26

Особенности медиапланирования на радио Расценки на рекламное время зависят от трех моментов: времени суток, Особенности медиапланирования на радио Расценки на рекламное время зависят от трех моментов: времени суток, длительности ролика и количестве передач в эфире. Если вы покупаете две передачи во время утреннего пика, то платите 50 долл. за каждую; но если покупаете 25 передач в течение месяца, с вас попросят по 37 долл. за каждую Обычно субботнее время стоит дешевле, чем в будни. Но поскольку именно в субботу многие люди на машинах отправляются за покупками, вы можете за небольшие деньги «достучаться» до потенциальных клиентов Тарифная ставка в зависимости от класса времени на радио выстраивается следующим образом Класс времени АА А В С D Временнóй интервал 5. 30– 10. 00 15. 00– 19. 00 10. 00– 15. 00 19. 00– 24. 00– 5. 30 27

Особенности медиапланирования на радио Стоимость рекламы в карточках расценок дается за минуту эфира. Минута Особенности медиапланирования на радио Стоимость рекламы в карточках расценок дается за минуту эфира. Минута дробиться на «споты» , например, 5 -, 10 -, 15 - и т. д. секундные отрезки времени. Рекламный ролик по длительности округляется до ближайшего большего спота и оплачивается по его цене Чтобы реклама на радио была эффективной, она должна звучать не менее 20 раз в неделю. На неделе передачи лучше проводить со среды по субботу. Частота повторения передач на месяц – через неделю Чаще всего рекламодатели стремятся разместить рекламу на популярных радиостанциях. На первый взгляд куда выгоднее разместить несколько рекламных сообщений на радиостанции с обширной аудиторией, чем оплачивать большее число рекламы на радиостанции с относительно небольшим числом слушателей. Но бывает что соотношение охвата аудитории и стоимости размещения рекламы на радиостанциях не всегда пропорционально 28

Особенности медиапланирования на радио Чаще всего рекламодатели стремятся разместить рекламу на популярных радиостанциях. На Особенности медиапланирования на радио Чаще всего рекламодатели стремятся разместить рекламу на популярных радиостанциях. На первый взгляд куда выгоднее разместить несколько рекламных сообщений на радиостанции с обширной аудиторией, чем оплачивать большее число рекламы на радиостанции с относительно небольшим числом слушателей. Но бывает что соотношение охвата аудитории и стоимости размещения рекламы на радиостанциях не всегда пропорционально 29

Особенности медиапланирования на радио Следует учитывать и тот факт, что цены, приводимые в прайс-листах Особенности медиапланирования на радио Следует учитывать и тот факт, что цены, приводимые в прайс-листах радиостанций, являются базовыми. В зависимости от объема размещений можно получить скидки от 5 до 30%. Также можно использовать возможности размещения через рекламные агентства. Это особенно выгодно при размещении на нескольких станциях Еще один вариант сотрудничества, который позволяет снизить стоимость эфирного времени, – заключение договора на год. По этому договору фирма обязуется разместить определенный объем рекламы в течение года с определенной скидкой, причем размещение рекламы осуществляется по мере необходимости, и оплачивается по факту Кроме обычных радиороликов интересным представляется и спонсорство специальных программ. Оно обычно включает в себя ежедневный многократный анонс программы с указанием имени спонсора и так называемое «время для спонсора» во время выхода программы в эфир, в течение которого рекламируются товары и услуги спонсора. Также перед началом и в конце передачи звучат информационный и имиджевый ролики спонсора 30

Радиорынок Новосибирска принято считать бурно изменяющимся и, по-види. Комаров Б. Л. , президент Холдинга Радиорынок Новосибирска принято считать бурно изменяющимся и, по-види. Комаров Б. Л. , президент Холдинга «Юнитон – Медиа» мому, столь же бурно развивающимся. В 2007 и начале 2008 года на FM –частотах начали работать три новые радиостанции ( «Ретро FM» , «Юмор FM» , «Маяк» ), еще одна радикально изменила концепцию вещания (Муниципальное, оно же «Новое радио» , стало «Городской Волной» ), а вещание еще одной ( «Мелоди» ) было прекращено новыми владельцами Сегодня у нас 17 FM –станций, не Москва, конечно – там их почти 50, но, в общем, массовому слушателю есть из чего выбирать. Однако сколько бы радиостанций ни открывалось в городе, число радиослушателей не возрастает и продолжает составлять (по данным разных исследований) 65– 75% населения старше 16 лет Существенным сдерживающим фактором мотивации рекламодателей и, соответственно, серьезным ограничителем роста отрасли, является, на мой взгляд, полная неразбериха в измерениях радиослушания, абсолютно непонятная, например, продавцам телересурсов 31

Радиорынок Новосибирска Данные 2 волны программы COMCON Media. Mix, август 2007. Ежедневная аудитория 2007– Радиорынок Новосибирска Данные 2 волны программы COMCON Media. Mix, август 2007. Ежедневная аудитория 2007– 2 Аll 16+ [000] % Радио Шансон (102. 6) 161 13, 3 Европа Плюс (103. 2) 154 12, 7 Радио Юнитон (100. 7) 148 12, 2 1 -я кнопка 143 11, 8 Авторадио (98. 7) 127 10, 5 Русское радио (105. 2) 97 8, 0 Радио Рекорд (107. 7) 88 7, 3 Ретро FM (97. 0) 80 6, 6 Радио Сибири (106. 7) 74 6, 1 Динамит FM (103. 9) 64 5, 3 Юмор FM (99. 5) 52 4, 3 Love Радио (106. 2) 48 4, 0 Маяк (69. 2) 44 3, 6 Радио России (67. 88) 43 3, 6 Классик радио – Новосибирск (104. 6) 42 3, 5 Радио Энерджи (99. 1) 40 3, 3 Радио Семь (105. 7) 32 2, 6 Радио Максимум (96. 2) 23 1, 9 Новое радио Новосибирск (101. 4) 18 1, 5 3 -я кнопка 10 0, 8 2 -я кнопка 6 0, 5 32

Радиорынок Новосибирска Радиостанция Юнитон 100. 7, 70. 88 Русское радио 105. 2, 73. 16 Радиорынок Новосибирска Радиостанция Юнитон 100. 7, 70. 88 Русское радио 105. 2, 73. 16 Ди FМ (Динамит FM) 103, 9 Paдио Максимум 96. 2 Городская Волна ( радио Новосибирск) 101. 4, 73. 58 Маяк 100. 0 Европа Плюс 103. 2, 72. 44 Ретро FM 97. 0 Радио-7 105. 7 Радио Сибири 106. 7, 68. 48 Авторадио 98. 7 Энерджи 99. 1 Радио Рекорд 107. 7 Юмор FM 99. 5 Шансон 102. 6 Love Radio (Лав Радио) 106. 2 Владелец/Оператор ГК «Юнитон-Медиа» Мэрия г. Новосибирска, ГК «Юнитон-Медиа» ГК «Юнитон-Медиа» Региональная медиагруппа (Рег. МГ) (Москва) Рег. МГ «Авторадио–Новосибирск» «Профмедиа» (Москва), «Авторадио–Новосибирск» «Форпост–Медиа» «Профмедиа» , «Форпос–Медиа» Телестанция «Мир» Областная Телерадиосеть (ОТС) (Обладминистрация) Классик Радио – Новосибирск ГТРК «Новосибирск» 104. 6 Основной продавец рекламы РА «ФМ-Реклама» РА «CTN» Филиал Рег. МГ Собств. служба продаж Собств. служба продаж 33

Задание к следующему семинару: написать сочинение (эссе) на тему: : «Оценить расценки (маркетинговый мониторинг) Задание к следующему семинару: написать сочинение (эссе) на тему: : «Оценить расценки (маркетинговый мониторинг) на рекламу первой пятерки Новосибирских FM радиостанций» Объём анализа должен получиться 1 500 – 4 000 знаков с пробелами. Файл называть своей фамилией. Внутри текста отмечать свои ФИО 34

Благодарю за внимание 35 Благодарю за внимание 35